Маша, большое спасибо.
очень ценно и полезно.
.... перенес свой пост сюда, думаю тут будет полезнее.
По поводу сценариев, сюжетов и идей.
(У нас с Мэссивом сейчас происходит в аське интереснейший диалог, которым, собственно я хочу поделиться, думаю, что авторам снимающим постановочное видео он будет полезен).
Чему важно учится для съемки постановочного видео? (Если исключить технический аспект.)
ИМХО есть две основные вещи.
Первую мне подсказал
V.G., за что большое ему спасибо, эта мысль давно крутилась у меня в голове кучей разрозненных идей и мыслей, но он помог её формализовать максимально ёмкой фразой.
Надо учиться постоянно
"искать необычное в обычном". Обычные вещи представлять в необычном ракурсе. Искать изюминку, фишку. Как например слалом в Диане Ли (свет+пыль+ангар=способ красиво выразить-показать слалом). Или вот например (только что родилась идея) "жизнь карандаша в офисе в течении дня" (т.е. как можно через обычный карандаш показать жизнь офиса, как он в течении дня путешествует из рук в руки, со стола на стол, обрывки разговоров, телефонные звонки... и т.д...
)) ).
Этот прием позволяет придумывать крутые фишечки для фильмов, которых ни у кого нет. надо только
Постоянно искать необычное в обычном.
Вторая основная вещь - это
конечно же сценарий.
Научиться заранее продумывать, ну если не сценарий, то последовательность и логичность изложения - это 80% успеха. Кто то прописывает текстом, я в последнее время люблю рисовать картики. Как? не важно! Главное зафиксировать и четко представлять себе основные эпизоды и их последовательность. Потом отложить это на несколько дней-неделю и опять перечитать снова или дать перечитать постороннему человеку. Сразу выявится, где повествование нелогично перетекает в другое, или "проваливается".
Для того что бы проверить сценарий я обычно применяю 2 правила.
1) У сценарного фильма должна (в той или иной степени) быть классическая последовательность.
вступление-завязка
развитие
кульминация
развязка
2) Главный герой (героиня) в течении фильма должны или измениться сами или изменить что то вокруг себя.
Возьмите любой фильм успешный в голивуде или у нас. Главный герой или "спасает/изменяет мир", или меняется сам (обычно становится лучше
), беспроигрышная формула и ТО и ДРУГОЕ
))
Вот и с Гран-при (с позволения Мэссива). Начало и завязка были неплохими: "Увольнение + каталка в Питере", а потом провал, нелогичность ив конце "обрез"...
А ведь, достаточно было бы чуть-чуть переставить местами эпизоды, чуть-чуть доснять и, согласно этим двум "правилам сценария" можно было выстроить фильм:
(пример)
ЗавязкаНаташа пишет заявление. -
- уже снято и есть в фильмеПотом показываем её каталку. -
- уже снято и есть в фильмеПараллельно показываем эпизоды из Жизни Ферчи: дорогая машина, ресторан, престижная работа - пафосная жизнь бизнес вумен. -
доснять 2 эпизода с машиной и рестораномКаким то образом они знакомятся. -
1 новый эпизодРазвитиеНаташа начинает учить Ферчу катать на ролах
- 3-4 эпизодаФерча катается.
- уже снятоПроходит какое то время Ферча уже круто катается.
- уже снято и есть в фильмеКульминацияФерча на работе.
- уже снято и есть в фильмеЕй звонит чувак зовет в милан - но её уже не штырит
- уже снято и есть в фильмеНа работе дают повышение - но никакой радости
- Доснять 1 эпизод Она начинает с грустью вспоминать, как она каталась и как чертовски было классно (черно белые 10 сек самых крутых трюков).
- уже снято и есть в фильмеРазвязка.
Ферча тоже пишет заявление об увольнении.
- Доснять 1 эпизод (придумал за 30 сек. )
Достаточно представлять каким ты хочешь видеть героя в конце, придумываешь каким он должен быть в начале. А потом просто придымываешь ему кусок жизни, который меняет его. Что бы всё было последовательно применяем правило завязки-развития-кульминации.
И больше никаких секретов
ЗЫ: я не претендую на истину в первой инстанции, просто попытался просто и коротко сформулировать основные (на мой взгляд) приемы постановочного видео и формирования сценария в любительском видео. Может быть это кому то поможет
))