ГЛАВНАЯ REKIL.RU ЭНЦИКЛОПЕДИЯ и ТРЮКОЛОГИЯ РОЛЛЕР-ШКОЛА В МОСКВЕ ОБУЧЕНИЕ В ДРУГИХ ГОРОДАХ ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ ФОРУМ РКР
 Основная Обучение роликам Общение роллеров Конспекты курсов Нашим ученикам Время: 10:43, Ср, 13.12.2017
 РоллерАрена-2 - роллердром, скейтпарк и батут Канал Роллер-Школы Кирилла Рязанцева на YouTube Роллер-Школа Кирилла Рязанцева в Инстаграм Группа Роллер-Школы Кирилла Рязанцева ВКонтакте Все о роликах... www.rollerclub.ru Команда Seba.
[ Ответить ] 
Автор Сообщение
старшекурсник
Аватар пользователя

23:31, Сб, 24.04.2010
Сообщения: 243
СообщениеДобавлено: 23:57, Ср, 3.11.2010;  про сюжетность Ответить с цитатой
Почитав обсуждение видео RVF 2010 решила открыть эту тему.
В обсуждении и критике видеороликов часто затрагивается тема сюжета. "сюжет не понятен..", "нет сюжета..", "сюжет должен быть" и так далее.
И я хоть и не занимаюсь видео, но имею некоторое представление о сюжетности т.к. немного занимаюсь мультимедийными роликами. Практически любое шорт-видео подобной тематики интереснее смотрится если в нем есть сюжетная линия(хотя есть конечно исключения). Но написать сценарий для короткого ролика на спортивную тематику где еще надо учитывать много всего кроме сюжета и грамотно этому сценарию следовать не так то и просто.

Возможно не все знакомы с некоторыми моделями структурного построения(скелета) ролика.
Может кому то будут интересны вот такие советы.

"Большинство нарративов (повествований) в кино и литературе можно грубо разбить на три этапа: начало, где все находиться в равновесии (состояние равновесия); середина, где происходит потрясение и возникает конфликт (нарушение равновесия) и конец, в котором происходит логическое завершение или все встает на свои места (восстановление равновесия). Цветан Тодоров разбивает эту модель на пять этапов:

Этап 1: Определение состояние равновесия.

Этап 2: Нарушение равновесия некоторыми действиями или переломом (поворотным пунктом).

Этап 3: Признание того, что нарушение имело место; постановка целей для решения проблемы.

Этап 4: Попытка восстановить нарушения, преодолеть препятствия, чтобы восстановить порядок.

Этап 5: Восстановление равновесия. Положение решено или объявлен итог. "(Б.М.)


И еще про выбор героев и распределение ролей. Эта схема работает на литературу, но так же может работать и на видеоролик.
Владимир Пропп изложил роли следующим образом:

- Герой: тот (те), чья задача состоит в восстановлении равновесия.

- Злодей: тот (те), чья задача - нарушить равновесие.

- Донор: тот (те), кто дает (дают) герою или героям что-то (совет, информация, предмет).

- Помощник: тот (те), кто помогает (помогают) герою с решением поставленной задачи.

- Принцесса (Принц): тот (те), кто нуждается в помощи, защите и сохранении.

- Диспетчер: тот (те) кто посылает героя на поиски, задания.

- Ложный герой: тот (те), кто намеревается вызвать недоверие к герою и его поискам, претендуя на его место. Часто разоблачается в конце фильма.


Если у вас есть еще примеры подобных моделей - пишите. мне тоже интересно)
_________________
осел Шама)))
"давай-давай" слышен голос с небольшого расстояния,ну а если все равно боишься так этот же голос услышишь уже с маленького расстояние,что довольно дает уверенности"(с)


Последний раз редактировалось Draga Otee 8:51, Чт, 4.11.2010, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Профиль Вконтакте  
инструктор по роликам
Аватар пользователя

14:59, Вс, 31.01.2010
Сообщения: 1798
СообщениеДобавлено: 0:07, Чт, 4.11.2010;  Ответить с цитатой
внушает :shock:
_________________
Nut's inside ^^


Вернуться наверх
 Профиль Профиль Вконтакте  
заведующий отделением
Аватар пользователя

12:27, Пн, 19.03.2007
Сообщения: 2800
СообщениеДобавлено: 7:21, Чт, 4.11.2010;  Ответить с цитатой
Маша, большое спасибо. :) очень ценно и полезно.

.... перенес свой пост сюда, думаю тут будет полезнее.

По поводу сценариев, сюжетов и идей.
(У нас с Мэссивом сейчас происходит в аське интереснейший диалог, которым, собственно я хочу поделиться, думаю, что авторам снимающим постановочное видео он будет полезен).

Чему важно учится для съемки постановочного видео? (Если исключить технический аспект.)

ИМХО есть две основные вещи.

Первую мне подсказал V.G., за что большое ему спасибо, эта мысль давно крутилась у меня в голове кучей разрозненных идей и мыслей, но он помог её формализовать максимально ёмкой фразой.
Надо учиться постоянно "искать необычное в обычном". Обычные вещи представлять в необычном ракурсе. Искать изюминку, фишку. Как например слалом в Диане Ли (свет+пыль+ангар=способ красиво выразить-показать слалом). Или вот например (только что родилась идея) "жизнь карандаша в офисе в течении дня" (т.е. как можно через обычный карандаш показать жизнь офиса, как он в течении дня путешествует из рук в руки, со стола на стол, обрывки разговоров, телефонные звонки... и т.д... :))) ).
Этот прием позволяет придумывать крутые фишечки для фильмов, которых ни у кого нет. надо только Постоянно искать необычное в обычном.

Вторая основная вещь - это конечно же сценарий.
Научиться заранее продумывать, ну если не сценарий, то последовательность и логичность изложения - это 80% успеха. Кто то прописывает текстом, я в последнее время люблю рисовать картики. Как? не важно! Главное зафиксировать и четко представлять себе основные эпизоды и их последовательность. Потом отложить это на несколько дней-неделю и опять перечитать снова или дать перечитать постороннему человеку. Сразу выявится, где повествование нелогично перетекает в другое, или "проваливается".

Для того что бы проверить сценарий я обычно применяю 2 правила.
1) У сценарного фильма должна (в той или иной степени) быть классическая последовательность.
вступление-завязка
развитие
кульминация
развязка
2) Главный герой (героиня) в течении фильма должны или измениться сами или изменить что то вокруг себя.
Возьмите любой фильм успешный в голивуде или у нас. Главный герой или "спасает/изменяет мир", или меняется сам (обычно становится лучше :) ), беспроигрышная формула и ТО и ДРУГОЕ :)))

Вот и с Гран-при (с позволения Мэссива). Начало и завязка были неплохими: "Увольнение + каталка в Питере", а потом провал, нелогичность ив конце "обрез"...
А ведь, достаточно было бы чуть-чуть переставить местами эпизоды, чуть-чуть доснять и, согласно этим двум "правилам сценария" можно было выстроить фильм:

(пример)
Завязка
Наташа пишет заявление. - - уже снято и есть в фильме
Потом показываем её каталку. - - уже снято и есть в фильме
Параллельно показываем эпизоды из Жизни Ферчи: дорогая машина, ресторан, престижная работа - пафосная жизнь бизнес вумен. - доснять 2 эпизода с машиной и рестораном
Каким то образом они знакомятся. - 1 новый эпизод

Развитие
Наташа начинает учить Ферчу катать на ролах - 3-4 эпизода
Ферча катается. - уже снято
Проходит какое то время Ферча уже круто катается. - уже снято и есть в фильме

Кульминация
Ферча на работе. - уже снято и есть в фильме
Ей звонит чувак зовет в милан - но её уже не штырит - уже снято и есть в фильме
На работе дают повышение - но никакой радости - Доснять 1 эпизод
Она начинает с грустью вспоминать, как она каталась и как чертовски было классно (черно белые 10 сек самых крутых трюков). - уже снято и есть в фильме

Развязка.
Ферча тоже пишет заявление об увольнении. - Доснять 1 эпизод


(придумал за 30 сек. )
Достаточно представлять каким ты хочешь видеть героя в конце, придумываешь каким он должен быть в начале. А потом просто придымываешь ему кусок жизни, который меняет его. Что бы всё было последовательно применяем правило завязки-развития-кульминации.
И больше никаких секретов :)

ЗЫ: я не претендую на истину в первой инстанции, просто попытался просто и коротко сформулировать основные (на мой взгляд) приемы постановочного видео и формирования сценария в любительском видео. Может быть это кому то поможет :)))
_________________
"Вы не представляете, как мне сложно совмещать 3 высочайших звания: фашиста, падлы и руководителя вашей интернатуры"(с)
ИзображениеМой видеоблогИзображение


Вернуться наверх
 Профиль Профиль Вконтакте  
роллер специалист
Аватар пользователя

13:45, Пт, 17.09.2010
Сообщения: 423
СообщениеДобавлено: 16:40, Пт, 12.11.2010;  Ответить с цитатой
Мне кажется, есть отдельная категория шот-роликов (клипов), в которых может быть выигрышна противоположность – полное отсутствие какого-либо сюжета. Так, многие музыкальные клипы очень хорошо смотрятся без сюжетной линии и даже, заметьте, второе место этого фестиваля, – Diana Lee, – как раз не обладает сюжетом, что не лишает ролик ценности. Такие ролики приятны тем, что не заставляют ломать моск над взаимосвязью событий, а целиком сосредотачивают зрителя только на художественной стороне (эффектности исполнения и т.п.). Хуже, когда получается промежуточный вариант, то есть, вроде бы сюжетная линия ЕСТЬ, но оказывается непонятной или незавершённой.
Да, ролик Мэссива действительно попал в категорию "недосюжета", но тем не менее, по совокупности критериев он (по моему субъективному мнению) действительно лучший.

При работе с сюжетом очень важен другой момент. Может оказаться так, что всё есть и всё по канонам, но не хватает возможности дотянуть съёмку, грим, технику и пр. так, чтобы сюжет смотрелся органично. Либо же сам сюжет оказывается наивным. Пример – "Сага о роллере" прошлого года. Идея оригинальная, но борода из ваты – бэээ и вообще вся эта сага ПЛОХО стыкуется с идеей роликов. Поэтому ролик никак не может претендовать на призовое место. В этом смысле сюжет Мэссива имеет отменный потенциал, он вполне доступен для съёмки и отлично привязан к идее роликов.

Ещё одна альтернатива каноническому сюжету – сюрреалистический сюжет. Обращу внимание на "Ролики за шарики" прошлого года. Хоть этот ролик мне и не очень понравился (недостаточной проработанностью сценических деталей), он обладает рядом неоспоримых достоинств, в т.ч. тем, что с первой минуты понимаешь сюрреалистичность сценария, что позволяет абстрагироваться от событийной линии, причинно-следственных связей и т.д. Кроме того, сюрреалистичный сценарий при грамотном подходе позволяет ряд вольностей, недопустимых для классики. Эти вольности как раз могут позволить "раскрыть тему... роликов".
Вот пример плохого сюжета – ролик "Адреналин С" этого года. Сюжет вроде бы классический, тем не менее с элементами фантастики и сюра, поэтому он не ложится ни в одну категорию. Начинаешь ломать себе голову, как можно не почуствовать укол шприцом и прочие посторонние мысли донимают при просмотре.

Другая хорошая альтернатива, – документальный сюжет. В нём также нет нужды раскладывать линию на героев, злодеев и причинно-следственные связи. Ты, как бы, снимаешь репортаж, события в чистом виде, без комментариев. В этом духе очень удачна работа "Paris PWSC". Ну и эталон репортажного ролика – Квентин Буратино об открытом Европейском Чемпионате Half-pipe в Лужниках в этом году. Потрясающе сделано.

Такштооо, вариантов море и совсем не обязательно раскладывать по каноническим пунктам классический сюжет.
_________________
Изобретаю ролики на гусеничном ходу. Блин, оказывается, уже изобрели. Т-34 называецца.
Кому татор, а кому лятор. Никому не катор.


Вернуться наверх
 Профиль  
[ Ответить ] 
Перейти:  
 © 2004 - 2017
     Карта сайта
О роллер-школе, инструкторы по роликам, обучение детей катанию на роликах
Наш телефон: 8(499)7058085; Все контакты
Яндекс ТИЦ VVV.RU Рейтинг@Mail.ru