ГЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЛЕР-ШКОЛА КИРИЛЛА РЯЗАНЦЕВА РОЛЛЕРАРЕНА-2 ВИДЕОСТУДИЯ ФОРУМ
Роллердром, скейтпарк и батут РоллерАрена-2
   

РОЛЛЕР-ШКОЛА В МОСКВЕ
О ШКОЛЕ
ХОЧУ УЧИТЬСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНО
КУРСЫ и ГРУППЫ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
Материалы
  • Обучение детей
  • Игры на роликах
  • Психология
  • Дети и ролики
  • Метод игры
  • ПЛОЩАДКИ
    ЦЕНЫ и СКИДКИ
    ИНСТРУКТОРЫ
    ТРЕНЕР (ReKiL)
    ОТЗЫВЫ (1876)
    НОВОСТИ
    КОНТАКТЫ
    * РКР в РЕГИОНАХ

    Метод непрерывной игры в индивидуальных занятиях с детьми до 6 лет

    Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того,
    что происходит в душе, есть единственное воспитание.
    Лев Николаевич Толстой


          Игра – это уникальный феномен человеческой культуры. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно поэтому она взята на вооружение в системе профессиональной подготовки людей, именно поэтому игра расширяет свои принципы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни. Игра позволяет не только радоваться результатам своей активности, но и получать удовольствие от каждого момента процесса деятельности.
          Основная задача метода – создание уникальной «обучающей» среды для ваших тренировок. Под «созданием» в конкретном методе понимается работа не с миром физических объектов, а создание образов, потому что мир предметов конечен, а фантазия беспредельна. Речь пойдет об образе целого занятия, нескольких занятий, а не одного конкретного упражнения. Естественно, в игре мы используем любые материальные средства для воплощения вашей с ребенком задумки (безопасные). Такой подход к занятиям облегчает работу инструкторам, наполняет занятия особой радостью, обоюдным творчеством и желанием продолжать!
          Как это связано с мотивацией? Порой сложно объяснить ребенку, зачем нам выполнять тот или иной трюк, сложное задание. Зачем ему стараться? Чтобы не возникало подобного вопроса нужно встроить упражнение в игру, сделать его частью глобальной затеи. Есть один замечательный ключик к замочку детской мотивации – Роль. Малыши любят притворяться и фантазировать – представлять себя взрослым, супергероем, животным, феей… Кем угодно, лишь бы возможностей стало больше! Вот вы и предоставите все эти возможности ему. В процессе такой длительной игры даже оправданы сложные названия – ванфуты, монолайны,халфреми; например при использовании их в качестве названий планет, островов, оружия, танца и пр.


    Условия:

          1. Обязательное участие тренера!
    Вы должны быть в одинаковых условиях с ребенком, представлять приблизительно одно и то же. Очень важно, чтобы вы сами верили в то, о чем говорите, видели не площадку с конусами, а вселенную из иллюминатора космического корабля, это должно быть интересно и вам! Роль инструктора может отличаться от роли ребенка: злой гений, друг, помощник, капитан, или даже ведущий новостей!
          2. Обоюдное творчество!
    Так как это ваша общая игра, любые предложения ребенка должны быть хотя бы частично поддержаны, дополнены! Это разовьет и ваши отношения, и фантазию малыша, и вашу общую игру, в которой правила придумываются обоими участниками.
          3. Стараться не концентрироваться на результате.
    По долгу службы, педагоги стремятся развивать определенные навыки своих учеников, и, следовательно, ждут конкретного результата от них. Так, если у ребенка не получается упражнение раз от раза, он не понимает, как это работает, мы порой начинаем раздражаться на себя (не можем донести), на него (что же он не понимает то!). Конечно же, ребенок почувствует ваше недовольство, к которому добавится его разочарование в своих способностях. Разве это результат? Иначе, когда вы оба увлечены и настроены на игровой процесс, внезапный отличный результат ребенка в выполнении сложного элемента вызовет еще больший восторг у вас обоих. И это будет Ваша искренняя радость.
          4. Максимальное использование внешней среды и атрибутов.
    Для того чтобы ваша фантазия стала более реальной, используйте ВСЕ, что не увидите, характеризуйте в рамках вашей игры все видимые объекты. Старайтесь разнообразить и арсенал применяемых объектов (конусы, мелки, ленточки, шарики, окружающие люди).
          5. Непрерывное развитие игры.
    Задумка и тематика игры должна быть такая, что деталей, названий, способов действовать и уточнений было бесконечно много! Но инструктор всегда должен держать в голове конкретные движения и задачи.


    Плюсы метода:

    • Он прост и интересен, при условии полной вашей включенности в игру и увлеченностью процессом
    • Ребенок с радостью попробует выполнить даже очень сложное и непонятное задание, не сопротивляясь
    • Метод зрелищен и привлекает внимание не только восторженных родителей, но и всех вокруг, так как похож на театрализованное представление
    • Ребенок получает массу позитивных эмоций и впечатлений, в том числе и от того, что сам может участвовать в создании игры
    • Для использования этого метода можно использовать минимум средств: конусы и воображение.


    Минусы:
    • Иногда дети «заигрываются» - привыкают к подобному способу взаимодействия и не воспринимают более конкретный подход к подаче упражнений.При придумывании дети могу «застывать» на месте и забалтывать тебя
    • Сложно применить метод, если инструктор не полностью отключен от внешнего мира и нет контакта с ребенком
    • Для применения этого метода нужна фантазия


    С чего начинаем?

          При знакомстве с ребенком очень важно включить на полную мощность все свои органы чувств и попытаться почувствовать, уловить настроение ребенка, его желания в данный момент, его вопросы. Все это берем на заметку и представляем себя, демонстрируя свою открытость, доброжелательность и заинтересованность в нем. Дети гораздо более чувствительны, чем взрослые, поэтому фальшь и ложь «раскусывают» на-раз, так что старайтесь не «переигрывать». А еще лучше честно показывать, сознаваться, что сейчас вы чувствуете. Дети понимают язык эмоций и чувств гораздо лучше логики, дедукции и интеллектуального убеждения. Пока одевается экипировка и проходит разминка на траве, стараемся найти ключик к ребенку, угадываем, что ему нравится. В этом помогут вопросы о любимых мультиках, фильмах, играх, видах спорта... Подсказки могут быть и на одежде, на сумках, наклейках в виде картинок, символов и надписей. Если ключик к конкретному ребенку не может быть найден сразу, стоит попробовать некие универсальные задумки. Зачастую они здорово работают, а в процессе ребенок сам будет давать вам подсказки, что понравится ему еще больше.


    Универсальные тематики(из того, что было успешно опробовано):

    Мальчикам: автомобили-тюнинг, трансформеры, кунг-фу, самолеты (фигуры высшего пилотажа).
    Девочкам: танцы, бал, феи с необычными способностями.
    Мальчикам и девочкам: космические приключения, пираты (путешествия в далекие страны, острова), приготовления блюд, животные (зоопарк), тайны дома с привидениями, шпионы, супергерои, строители.

    Пример раскрытия тематики в занятии.
          Разберем применение метода на примере конкретного часового занятия. Допустим,что мы выбрали универсальную тематику путешествия по космосу.
          Разминка: говорим ребенку,что мы собираемся полететь в космос и для этого нужно проверить готовность к этому испытанию. И тут начинаются вопросы с демонстрацией и повторениями ребенком движений типа «А можешь так?» и описания опасно - увлекательной жизни космонавтов (прыгаем, приседаем, крутимся…). На траве Обязательно рассказываем про то, что мы полетим в ракете, и нужно научиться в нее правильно заходить (показываем безопасную стойку с согнутыми коленочками и ручками впереди). Переходим на асфальт и продолжаем проверку уже ракеты: по очереди каждый двигатель (самокаты и выпады). Затем рисуем ракету и землю.
          Основная часть: обращаете внимание ребенка на то, как у ракеты расположены двигатели – ноги и говорите, что полетим только по команде «3-2-1-пуск», включив оба двигателя сразу (разгибая ножки в коленочках). В первый раз ребенок отталкивается и едет вперед бесконтрольно. Затем мы ставим конусы или рисуем мелом звездочки, через которые нужно перелететь. Пробуем делать фонарик. Далее увеличиваем число звезд и рисуем НЛО, спрашиваем у ребенка, знает ли он что это и как с «этим» поступить. Если ребенок не придумал ничего, выдаете свою версию – это опасная летающая тарелка с лазерами и если не заключить ее в защитное поле, нас обстреляют! Важно закрыть ее с 2х сторон – носочками и пяточками (лимончик). Продолжаем рисовать звездочки и НЛО.
          Вводим в игру понятия первой космической скорости, второй и более, чтобы регулировать интенсивность полета ракеты. Разрешаем и показываем движение елочкой для разгона.
    Далее рисуем, или ставим новую цель – круглую Луну и обозначаем первую миссию – обогнуть луну и вернуться на землю, потом с другой стороны (пока не делаем акцента на торможении). Вторая – поставить флаг-конус. И далее для наката и тренировки маневров между звездами – сажаем деревья на луне, строим там башенки (у кого выше).Рисуем еще планету, называем ее так, как хочет ребенок, и делаем вокруг нее пояс астероидов из баночек, которые надо проехать полуфонариками в одну и другую сторону, только после этого жители этой планеты впускают нас внутрь и приветсятвуют на своем языке (доустим, язык прыжков на месте с разворотами), мы отвечаем им таким же приветствием. Внезапно они просят (вы – в роли переводчика и инопланетян) научить их защищаться от НЛО! А ребенок знает и с радостью учит инопланетян. Прощаемся прыжками и возвращаемся на землю для того, чтобы научить землян смешному прыжковому языку. Планет и миссий можно придумать бесконечно много, в зависимости от целей и элементов, называя планеты в честь элементов. В конце занятия можно нарисовать Солнце для того, чтобы научиться тормозить (к этому времени ребенок спокойно едет елочкой, фонариками, поворачивает). Солнце очень горячее и поэтому до него нельзя дотрагиваться (сгоришь), нужно пробовать замедляться, открывать парашют (показываем торможение плугом после нескольких звезд-фонариков).       Пробуем много раз и радуемся, что остались живы.
          Заминка – играем в космические догонялки, делаем инопланетные танцы крокодильчиками, «Этими штуками» и пр. Подъезжаем к маме и просим ребенка рассказать о наших приключениях, дополняя его, прося продемонстрировать.
          В середине занятия нужно сделать принудительный перерыв на заправку ракеты водичкой и маминой лаской).


    Рекомендации по применению метода
         
    Подходит для детей с низкой мотивацией. Естественно, этот метод совсем необязательно постоянно использовать. Он полезен и интересен для многих, но после нескольких занятий стоит его чередовать с фрагментарными упражнениями и элементами вне контекста игры, то есть готовить его к более «взрослому» подходу. Этим методом можно пользоваться время-от-времени, устраивая для ребенка необычные тематические занятия: морской день, день приготовления пирожков с грибами (пошел грибной дождик), день наоборот(отлично идет на 3-е занятие, в этот день стараемся научиться ездить и выполнять элементы спиной вперед; меняемся ролями с инструктором в конце занятия и т.п.)



    Пособие для инструкторов работающими с детьми подготовлено
    инструктором в Санкт-Петербурге Екатериной Соловьевой.



    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ


    Мир роликов в России
  • ТРЮКОЛОГИЯ
    (самоучитель катания)

  • FSKTNT, RVFEST
  • Колеса RSW
  • Статьи о роликах
  • Электро-уницикл
  • РОЛЛЕР-ШКОЛА В МОСКВЕ

    РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ


    Обучение катанию
    на роликах в Москве

  • О школе роллеров
  • Места обучения
  • Как начать занятия
  • Отзывы учеников
  • Контакты
  • РОЛЛЕРАРЕНА-2

    РОЛЛЕР ШКОЛЫ В ДРУГИХ ГОРОДАХ


    Ролледром, скейт-парк
    и батут на м.Беговая
  • Схема проезда
  • Режим работы
  • Услуги и цены
  • Батут
  • Правила
  • ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ

    ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ


    Лучшие видео
    трюков на роликах
  • Работы ReKiL'а
  • Работы Bunny
  • Работы Massive
  • Весь мир роликов
  • Услуги