ГЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ РОЛЛЕР-ШКОЛА РОЛЛЕРАРЕНА-2 ВИДЕОСТУДИЯ ФОРУМ
Роллердром, скейтпарк и батут РоллерАрена-2Роллерклуб
   
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ
ТРЮКОЛОГИЯ (128)
СТАТЬИ О РОЛИКАХ
О поездках
О роликах
  • Выбор первых роликов
  • Анатомия роликового конька
  • Ролики для девушки
  • Роллерские носки
  • История Роликов
  • Ролики для слалома
  • Кастом для фск
  • Как связать ролик
  • Производители
  • Проблемы
  • Уход
  • Как выбрать
  • Примерка
  • Защита
  • ТО роликов
  • Фетиш в роликах
  • Первые шаги
    Тренировки
    Интервью с профи
    Методики
    О фрискейте
    КОЛЕСА RSW
    РОЛЛЕРАРЕНА
    FSK-TNT
    RVFEST
    MASSTOUR
    RAN
    УНИЦИКЛ
    О САЙТЕ

    Кастом для фрискейта и городского катания на основе агрессивного ботинка

    Мой путь от одной модели роликовых коньков к другой был тернист. Несколько лет назад ради интереса я померил в магазине Salomon одну из их дорогих моделей агрессивных коньков. Это было для меня неожиданным и волнующим открытием. Ботинок был настолько мягким внутри и комфортным что их не хотелось снимать. Я поделился со своим очень хорошим другом, большим авторитетом в плане роликовых коньков, мыслью о том, что клево бы было прикрутить к таким ботинкам фск раму. Но друг меня отговорил, мотивирая тем, что ботинок слишком тяжелый и широкий, мол, цепляться за асфальт будешь при отталкивании, или технику катания испортишь (если конечно есть чего :), про слалом вообще забыть придется… Мнение авторитетного человека победил идею, которая мне самому по тем же вышеприведенным соображениям казалась немного сомнительной.

    Я рассказал вам об этом, потому что мне кажется, многие разделяют это мнение о агрессивном ботинке приминительно к фрискейту и городскому катанию. Настал момент когда, вдохновленный примером двух отважных прыгунов и слайд-мэйкеров, я решился и купил себе в РК культовые Salomon STi Vinny Minton III Pro (делее по тексту Виники). На них была мною установлена рама Salomon 3VSL, оранжевые колеса Gyro 80мм – 83А и, что немаловажно, оранжевые шнурки :) Конечно, предварительно были сняты родная рама и соул-плейты. С виду получилось очень стильно и позитивно. Настала очередь надеть и проехаться. C этого момента - меньше лирики и больше фактов.

    Адаптация прошла очень быстро. Всего через пару десятков минут я понял, что свои ролики я нашел. Ботинок невероятно удобный - мягкий и в то же время хорошо держащий ногу. При обычном катании и маневрах ничего за асфальт не цепляется.

    Но начнем обо всем по порядку:
    Агрессивный ботинок внутри мягкий потому что ему таким быть полагается. Например, роллер запрыгивает на грань соул-частью ролика, или, не дай бог, неудачно прыгает на трубу. Он не должен отбить себе облаченную в ролик ногу. Антишок хорошего агрессивного ботинка заведомо превосходит любую ФСК модель, потому что прыжки с большой высоты это та неотъемлимая часть стрит-катания, для которого агрессивные ролики и были созданы. Поддержка же ноги должна быть хорошая, потому что трюки на рейле и гранях тоже требуют недюжего контроля.

    Что же показывает практика? Надев Виники, я могу ехать даже не зашнуровывая их и не застегивая баклю. Я не преувеличиваю. Они мягко, но уверенно держат ногу, этого достаточно для того чтобы спокойно ехать. Когда же вы их аккуратно зашнуруете, вы получаете отлично контролируемый конек, который, тем не менее, нигде не жмет, нигде не давит и вообще ощущается как мягкие домашние тапки. Такой вот кажущийся парадокс.

    Владельцы роликов Seba или RB Twister, вполне вероятно, мне не поверят или просто меня не поймут, поэтому я оговорюсь, это совершенно отличное ощущения от того, когда нога жестко закована в конек. Это сродни тому, затягивать ли ролики максимально туго и терпеть дискомфорт (хотя, что греха таить, даже боль) для «максимального контроля» или затягивать ролик послабее. Если ролик свободнее, несомненно возрастает нагрузка на голеностоп, но человеческое тело тем и хорошо, что умеренная нагрузка приводит к тому, что нагружаемая часть тела становится крепче и сильнее. Лично для себя я выбрал последний вариант, потому что ролики для меня стиль жизни и большую часть своего свободного времени я провожу в них. И мне не нравится идея периодически их снимать, разминать занемевшие ноги или терпеть боль и неудобство. Тем более, что объективных причин для этого нет. Если вы перейдете на относительно мягкий внутри агрессивный ботинок с жестких коньков, связки окрепнут и компенсируют уменьшение абсолютной жесткости конька, а комфорт никуда не денется. Такие моменты, как «продавливание язычка», для которого в тех же FR2 нужно приложить значительное усилие, здесь делается само и незаметно.

    Следующий момент – антишок. Приземление после прыжка с серьезной высоты становится на порядок комфортнее, чем, например в Seba FR, в которых я однажды умудрился напрочь отбить пятку и ходить с клюшкой, как инвалид, несколько недель. Конечно, ничто не заменит технику, и несомненно, как сказал очень уважаемый роллер, «колени нужны для того чтобы отрабатывать приземление». Но никогда при приземлении мягкость не будет лишней, а во-вторых, никто не застрахован от ошибки, последтвия которой упомянутый шикарный антишок может значительно сгладить. Второй неочевидный плюс антишока в том, что вы можете на порядок комфортнее ехать по плохому покрытию. В Виниках я спокойно ездил по брусчатке Старого Арбата, обычная плитка вообще не доставляет проблем. Можно спокойно проехать по выбоине или крышке канализационного люка, ролики в такой конфигурации просто как танки, практически любое бездорожье – ерунда. Вот где начинается фрискейт в его изначальном понимании – «катаюсь где хочу». Конечно, свою роль сыграли и колеса Gyro, заметно более мягкие, чем Freestile Special, которые мне очень нравились, и на которых я катался раньше. Мягкость эта является следствием не только собственно мягкости «мяса», но и его обилию (ступица очень маленькая). Отличия в лучшую сторону заметны по сравнению даже с кроссмаксами которые известны одним из самых лучших антишоков из фрискейт моделей. Резюмируя – прыжки, езда по лестницам или плохому покрытию – просто кайф.

    Существует мнение, что любой антишок уменьшает точность передачи усилия, соответственно уменьшает максимальную скорость и увеличивает расход сил. Мой опыт говорит, что даже если это имеет место, то не настолько значительное чтобы нивелировать плюсы. Я отлично катаюсь в виниках на ночных и скорость развиваю не хуже чем на популярных ФСК моделях (Salomon, Seba или Powerslide).

    Второй пугающий многих момент – вес. Сухие цифры: пара Виников 44 размера в сборе весит 4.4 кг, Seba FR – 3.6 кг. Много ли 800 грамм разницы? объективно сказать сложно. Лично мне тяжесть Виников пришлась по вкусу. Техника и стиль катания в таких роликах меняется. Катаясь в них стремишься практически не отрывать ноги от поверхности. Эффективно перенося вес можно ехать затрачивая минимум усилий, в то же время центр тяжести роллера в таких коньках становится ниже, что прибавляет устойчивости.
    При прыжках же то, что тебя «тянет за ноги вниз» только плюс. В конце концов приземлиться на ноги - это то, на что мы все очень в такой ситуации рассчитываем :)

    Еще в тяжелых роликах значительно легче делать пистолетики, особенно спиной вперед. Вес ботинка уравновешивает вес филейной части, а те, кто пробовал, знают, что не сесть на нее в этом деле самое сложное.
    Может, для соревнований по фриджампу лишний килограмм на ногах и не лучшая идея, но, однозначно, это хорошо для тренинга. Тут стоит вспомнить древнюю Грецию, в которой, говорят, существовала техника тренировок прыжка в длину с отягощением. Разумно предположить, что постоянно тренируя прыжки через планку в тяжелых роликах, надев на соревнования легкие – можно пару сантиметров и выиграть. А в случае если вы прыгаете через бетонный блок, роли дополнительный вес не сыграет. Надеюсь, вы достаточно благоразумны, чтобы иметь в таком случае достаточный запас, при котором несколько сантиметров не сыграют роли. Зато можно пользоваться весом роликов, их инерцией. Если вам знаком прыжок «олли», то замечу, что инерция приобретенная ногой, которую вы выбрасываете вверх, играет вам на руку. Я баловства ради прыгнул «Олли» с места лесенку в ролхолле. И то, что роллеру делать категорически не рекомендуется сработало, думаю инерция роликов сыграла не последнюю роль :)

    Последний тревожный момент - это ширина агрессивного ботинка. Несомненно, выбирать для такого кастома нужно как можно более компактный ботинок. Виники в этом плане очень хороши, но не единственны. На приведенной иллюстрации показана разница в максимально возможном наклоне ботинка относительно поверхности.

    Как вы видите, эта разница не так уж и велика. Для обычного катания и маневрирования максимального наклона ролика вполне достаточно. Можете не бояться зацепиться за асфальт. Но то, что действительно по началу вызывало опасение, это слайды. Большинство из тех, кто начинает осваивать слайды, и на обычных фрискейтовых роликах частенько цепляют асфальт (не случайно придумали слайдеры :) С агрессивным ботинком этого еще сложнее избежать. Но нужно иметь в виду, что на нем много «лишнего» пластика по бокам, и ничего страшного, если вы его чуть подточите. Так по крайней мере было у меня. Пока обкатывал Виники на слайдах, подточил об асфальт проблемный участок, и всё стало замечательно. Так что смело в бой, лишнее сотрется! :)
    Ну и последнее слово о слаломе. Агрессивный ботинок и слалом? «Что за бред?» скажут многие. И действительно, на занятиях группы «Слалом-1», которые я практически полностью откатал на Виниках, видя в начале мою неуклюжесть на непривычных для этого дела роликах, тренер шутя заметил: «смотрите, как Вайт свои утюги ворочает». Ну а через некоторое время я с этим делом освоился, «утюги» стали отлично ворочаться и курс я успешно прошел. При чем вся пройденная база отлично на Виниках получилась. И если что-то мое развитие в этом направлении ограничивало, так это собственная бестолковость а не коньки. Конечно мы говорим о базе слалома. Если слалом для вас – первое и основное, то скорее всего вы читаете это для расширения кругозора, а не для того, чтобы выбрать себе коньки )
    В заключение хочу сказать, что основная мысль которую я хотел донести, это то, что кастом на основе агрессивного ботинка и фск-рамы может быть отличным выбором в качестве основной пары роликов и для прогулочного катания и даже для любительского слалома. Для фрискейта же это просто мой идеал, а многие опасения такого выбора если не беспочвенны, то излишне преувеличены. Так что, если что-то в вашей душе после прочтения этой статьи всколыхнулось – дерзайте!

    Обучение роликам в Зеленограде,
    Владимир Whiteman Беляев



    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ


    Мир роликов в России
  • ТРЮКОЛОГИЯ
    (самоучитель катания)

  • FSKTNT, RVFEST
  • Колеса RSW
  • Статьи о роликах
  • Электро-уницикл
  • РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ

    РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ


    Обучение катанию
    на роликах в Москве

  • О школе роллеров
  • Места обучения
  • Как начать занятия
  • Отзывы учеников
  • Контакты
  • РОЛЛЕРАРЕНА-2

    РОЛЛЕРАРЕНА-2


    Роллердром, скейт-парк
    и батут на м.Беговая
  • Схема проезда
  • Режим работы
  • Услуги и цены
  • Батут
  • Правила
  • ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ

    ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ


    Лучшие видео
    трюков на роликах
  • Работы ReKiL'а
  • Работы Bunny
  • Работы Massive
  • Весь мир роликов
  • Услуги