ГЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЛЕР-ШКОЛА КИРИЛЛА РЯЗАНЦЕВА РОЛЛЕРАРЕНА-2 ВИДЕОСТУДИЯ ФОРУМ
Роллердром, скейтпарк и батут РоллерАрена-2
   

РОЛЛЕР-ШКОЛА В МОСКВЕ
О ШКОЛЕ
ХОЧУ УЧИТЬСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНО
КУРСЫ и ГРУППЫ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
Материалы
  • Обучение детей
  • Игры на роликах
  • Психология
  • Дети и ролики
  • Метод игры
  • ПЛОЩАДКИ
    ЦЕНЫ и СКИДКИ
    ИНСТРУКТОРЫ
    ТРЕНЕР (ReKiL)
    ОТЗЫВЫ (1876)
    НОВОСТИ
    КОНТАКТЫ
    * РКР в РЕГИОНАХ

    Психологические аспекты тренировок с детьми. Игры на роликовых коньках.

          Ни для кого не секрет, что добиться от ребёнка выполнения необходимого упражнения (задания) иногда является крайне сложной задачей, особенно если ему не исполнилось ещё и 5-6 лет. Многих вводит в ступор капризное поведение ребёнка, а иногда и откровенное его хулиганство. Внимание маленького человечка рассеивается буквально сразу же после начала изучения нового упражнения. Сухой набор фраз, попытки обратить на себя внимание быстро утомляют юного ученика.
    Приезжая на занятие, зачастую, ребёнок ожидает, что он здорово проведёт время, развлечётся, попробует себя в новом деле. И сразу же его постигает разочарование. Оказывается, ему не дадут делать то, о чём он мечтал по пути: просто покататься по кругу, посбивать фишечки, покататься по лужам и т.д. Отсюда, в половине случаев, инструктору приходится иметь дело с негативной детской реакцией.

          Думаю, что я не открою Америку, если скажу, что наладить контакты с ребёнком и сделать занятие не только полезным в плане развития навыков катания, но и увлекательным для самого ученика, можно, если насытить тренировочный процесс различными играми. Для детей игра- это когда стираются границы между фантазией и действительностью, когда можно легко превратиться в героев мультиков, в лесных зверей и т.д.
    Взрослые обычно думают, что игра для ребенка - забава, свободное времяпрепровождение. Но это далеко не так. В игре ребенок развивается, и его осмысленная игровая деятельность вполне сравнима с серьезным занятием взрослых. В игре ребенок приобретает множество неоценимых качеств: развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, координацию движений. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать.


          Ценность развивающих подвижных детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребенка.
          Сразу определим главный тезис: Если Вы хотите подружиться с ребёнком - играйте вместе с ним!.
    Важным моментом, который позволит сблизиться с ребёнком на психологическом уровне является сам процесс общения, а именно:При общении с ребенком обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.


          Общая рекомендация для завоевания доверия :
    С самого начала задайте ребёнку обычные, простые вопросы, на которые ему будет легко ответить. Например : «Как тебя зовут?», «сколько тебе лет?», «ходишь в садик/школу?», «пятёрки получаешь?», «сколько раз катался?», «как настроение?», «чего делал утром?». Обменявшись парой фраз, вы уже заинтересуете маленького ученика
    .


          Любое дело можно превратить в игру - даже собирание фишечек. Например, можете сказать ребёнку: «Наш корабль отправляется в дальнее плавание. Прошу команду собрать все вещи и погрузить их мне в карман», «А теперь давай пособираем грибочки в лесу», «Давайте соберём птенчиков в кучку и т.д. Можно так же расставлять фишечки обратно. Данная игра чрезвычайно полезна для детишек, которые стоят на коньках впервые (или для последующих занятий, как разминку). Она позволит достаточно быстро привыкнуть к роликам, научит сгибать коленки, распределять вес между ногами, балансировать телом, даст необходимый опыт группировки при падениях. Думаю, что не следует пренебрегать этой частью занятия и приступить к ней сразу после «шагательных» упражнений на траве.

          Существует забавная игра, позволяющая научиться поднимать ножки от земли, и научиться переносить вес с одной ноги на другую. Суть проста. Играем в цаплю, попеременно подтягиваем к груди ноги, насколько можно высоко.

          Одним из ключевых моментов всех игр является то, что способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Так что если игра по каким-то причинам сразу вызывает негатив, то не следует играть в неё.

          Но, тем не менее, не следует превращать весь процесс тренировки в сплошные игры. Игры необходимо использовать в качестве отработки пройденного упражнения, в качестве отдыха от основных упражнений, в качестве поощрения за успешное занятие.
    Следует учесть, что продолжительность и количество игр в тренировочном процессе напрямую зависит от возраста ребёнка. Так если для ребёнка 6 лет и старше достаточно провести 1-2 игры в конце занятия, то программы занятий для 4-х летних малышей предусмотрены в форме игры, с учётом недолгого внимания и концентрации ребенка. Для детей такого возраста желательно проводить занятия в групповых коллективах, оптимально 4-5 человек. Здесь учитывается то, что малыши как «обезьянки» повторяют друг за другом, и в результате лучше запоминают упражнения. Необходимо иметь в виду, что ребёнок, в возрасте 4-5 лет склонен конкурировать и соревноваться с товарищем. Именно на это и следует направить фантазию при выборе игры. Всевозможные эстафеты, игры из разряда кто лучше, дальше, быстрее и т.д. Если занятие не групповое, то конкурентом и соперником может стать сам инструктор, у которого, как вы уже догадались, всё получается «хуже».

          Инструктору в игре нужно:

    - Мягко предлагать свой вариант игры, никогда его не навязывать. Ребенка сначала нужно заинтересовать поиграть «по-вашему», объяснить почему ваша игра интереснее и лучше (тут уже все зависит от личной фантазии и воображения).
    - Быть с ребенком на равных. Ведь только в игре, он может почувствовать себя таким, как взрослые.
    - Хвалить. И делать это искренне. Дети отлично чувствуют фальшь, даже если не показывают этого. И не перехваливать, чтобы у ребенка оставался стимул развиваться.
          Если инструктор играет с ребёнком, значит ли это, что он не должен на него сердиться?
    Нет, не значит, но выражать недовольство нужно следующим образом :
    - Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Например: «Ты здорово сделал этот элемент, но было бы лучше (легче), если бы ты согнул коленки и т.д.», «ты сделал элемент хорошо, но не так, как я показал»
    - Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
    - Основное правило всего общения с ребёнком это дружелюбный тон общения! «Руководящие указания», наверное, где-то нужны, но не в совместных играх с детьми. Как только они появляются, прекращается игра вместе. Ведь вместе – значит на равных. Не следует занимать позицию НАД ребенком; дети к ней очень чувствительны, и против нее восстают все живые силы их души. Тогда они начинают сопротивляться «необходимому», не соглашаться с «очевидным», оспаривать «бесспорное».
    -Очень важно в беседе держать паузу. После каждой вашей реплики лучше помолчать. Пауза позволяет ребенку разобраться с замечанием.

          У многих бывали ситуации, когда ребёнок вообще бойкотирует занятие. Он садится, надувает щеки, хмурит брови и не говорит. И самой распространённой ошибкой инструктора, является попытка как-то растормошить «несмеяну». На деле же, лучше всего сесть рядом и всячески показать всякое безразличие к происходящему. Можно так же сказать: « не хочешь заниматься, ну и ладно, я поеду сам потренируюсь, а то время жалко» и отъехав немного, начать заниматься своим делом. Редкий ребёнок в такой ситуации будет долго сидеть хмуриться.
    Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

          7 помех мешающих в играх (на занятиях) с ребенком:
    1.Приказы, команды: «Сейчас же перестань!», «Замолчи!» и т.д. В ответ дети обычно сопротивляются, обижаются, упрямятся.
    2.Предупреждения, угрозы: «Если ты не перестанешь плакать, я уйду», «Смотри как бы не стало хуже» и т.д. Угрозы бессмысленны, если у ребенка сейчас неприятное переживание. Они лишь загоняют его в ещё больший тупик. Угрозы и предупреждения плохи ещё и тем, что при частом повторении дети к ним привыкают и перестают на них реагировать.
    3.Мораль, нравоучения, проповеди: «Ты должен вести себя как полагается», «каждый человек обязан трудиться» и т.д. Дети в этот момент чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего всё вместе.
    4.Советы, готовые решения: «А ты возьми и сделай так…», «Я бы на твоем месте сделал так…». Каждый раз, советуя что-либо ребёнку, мы как бы сообщаем ему, что он ещё мал и неопытен, а мы умнее него. Такая позиция раздражает детей, не оставляет желание заниматься дальше.
    5.Доказательства, нотации, доводы: «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки», «Сколько раз тебе говорил, не послушался – вот и результат!». В лучшем случае дети перестают слушаться, возникает так называемая «психологическая глухота».
    6.Критика, выговоры, обвинения: «Ну на что это похоже!», «Опять все сделал не так!» и т.д. Такие фразы вызывают у детей защитную реакцию, ответное нападение, озлобление, уныние или подавленность, разочарование в себе.
    7.Обзывание, высмеивание: «Плакса-вакса», «не будь лапшой» и т.д. Как правило в таких случаях дети обижаются и защищаются: «А сам какой?», «пусть лапша», «ну и буду таким».


    При составлении данной работы, было использовано пособие Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?», а также наработки других опытных инструкторов по роликам, за что им особое спасибо!

    Сергей Сёмин - старший инструктор по роликовым конькам  Материал подготовлен инструктором по роликам Сергеем Сёминым.



    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ


    Мир роликов в России
  • ТРЮКОЛОГИЯ
    (самоучитель катания)

  • FSKTNT, RVFEST
  • Колеса RSW
  • Статьи о роликах
  • Электро-уницикл
  • РОЛЛЕР-ШКОЛА В МОСКВЕ

    РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ


    Обучение катанию
    на роликах в Москве

  • О школе роллеров
  • Места обучения
  • Как начать занятия
  • Отзывы учеников
  • Контакты
  • РОЛЛЕРАРЕНА-2

    РОЛЛЕР ШКОЛЫ В ДРУГИХ ГОРОДАХ


    Ролледром, скейт-парк
    и батут на м.Беговая
  • Схема проезда
  • Режим работы
  • Услуги и цены
  • Батут
  • Правила
  • ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ

    ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ


    Лучшие видео
    трюков на роликах
  • Работы ReKiL'а
  • Работы Bunny
  • Работы Massive
  • Весь мир роликов
  • Услуги