ГЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЛЕР-ШКОЛА КИРИЛЛА РЯЗАНЦЕВА РОЛЛЕРАРЕНА-2 ВИДЕОСТУДИЯ ФОРУМ
   

РОЛЛЕР-ШКОЛА В МОСКВЕ
О ШКОЛЕ
ХОЧУ УЧИТЬСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНО
КУРСЫ и ГРУППЫ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
Материалы
  • Обучение катанию на роликах детей с проблемами ...
  • Игры воображения
  • Дети и ролики. Самообучение или занятия в ролле...
  • Обучение детей
  • Игры на роликах
  • Психология
  • Дети и ролики
  • Метод игры
  • ПЛОЩАДКИ
    ЦЕНЫ и СКИДКИ
    ИНСТРУКТОРЫ
    ТРЕНЕР (ReKiL)
    ОТЗЫВЫ (2032)
    НОВОСТИ
    КОНТАКТЫ
    * РКР в РЕГИОНАХ

    Методика работы с детьми

    Я постаралась перечислить все игры для детей на роликах, которые вспомнила. Из списка можно подобрать игры и упражнения на отработку различных элементов, которые вы даёте на занятии. Не забывайте об обычной разминке, упражнениях у бортика, теории. Также здесь есть памятка по общим организационным моментам в помощь инструкторам, которые начинают вести детскую группу

    Возьмите собой на занятие:

    - разноцветные мелки
    - длинную резинку (для подлезания/перепрыгивания)
    - конусы двух цветов
    - мобильный и список телефонов всех родителей
    - «клеверы»
    - в рюкзаке желательно иметь два шестигранника (для откручивания двухсторонних осей), бумажные платки, влажные салфетки и перекись. На первое и последнее занятия принесите фотоаппарат. Мяч или тарелку фрисби, если в завершение занятия вы планируете поиграть с детьми.

    Методики

    - если получилось так, что уровень у детей в группе разный, сначала нужно дать задание более сильным и отправить их выполнять его, а потом заняться более слабыми – теми, кого нужно страховать
    - придумывайте запоминающееся название каждой новой игре или упражнению и объявляйте его перед её началом
    - детям сложно воспринять слова – «по прямой», «по кругу», «как можно дальше», поэтому все задания, траектории, расстояния желательно размечать мелом и фишками. Не забывайте для каждого упражнения обозначить стартовую линию, так как детям сложно самим подобрать разгон. В центре кругов в играх рисуйте что-нибудь, например мордочку кошки, и тогда можно говорить детям – «смотрим на кошку», а не «смотрим в центр окружности»
    - размечайте большинство упражнений и игр на глазах у детей во время занятия. Их увлекает, когда что-то появляется на их глазах, и они пытаются угадать, что нужно будет делать
    - во время разметки игр, задавайте детям вопросы – «какие цвета есть на светофоре? В каком порядке они расположены?», «если тут на наших часах написано 12, то сколько на другой стороне?», «куда дольше ехать: в Африку или в Америку?»
    - вырежьте из зелёных клеёнчатых папок-скоросшивателей много маленьких клеверов по трафарету, диаметром около 7 см. Награждайте ими детей после игр или за особенно удачное выполнение какого-то упражнения и просите хранить их и считать. Старайтесь, чтобы каждому ребёнку доставались клеверы, даже если он не может выиграть ни в одной состязательной игре, - за хорошее поведение, за то, что догадался, в чём будет заключаться игра, которую вы рисуете, ответил на сложный вопрос на эрудицию, помог встать упавшему товарищу
    - в конце занятия давайте детям задания на запоминание на следующий раз. Это может быть какое-нибудь правило из прошедшего занятия, например, - «Чтобы дольше проехать на одной ноге, коленка должна быть согнута или выпрямлена?» Ответ: «Согнута» И в начале каждого занятия спрашиваем, кто помнит ответ на такой-то вопрос. За правильный ответ даём клевер. А потом задаём вопрос «на три клевера» - тоже что-то из ваших занятий, но такое, что вы не просили специально запомнить.

    Перед началом занятий.


    Многие очевидные для нас вещи - неочевидны для родителей, поэтому проведите беседу с ними перед началом курса, собрав всех на пол часа раньше:
    - родителям нужно объяснять, что ролики - это не просто развлечение, и что нужно серьёзно отнестись к технике безопасности во избежание травм
    - сказать, что по правилам все дети до 12 лет должны заниматься в шлемах
    (о наличии шлема лучше поинтересоваться ещё при обзвоне по заявкам и дать понять, что для вас это очень серьёзный вопрос)
    - рассказать и показать на одном из детей, как правильно одевать ролики и защиту. Рассказать какие ролики лучше, а какие хуже и почему, на примере роликов их детей. Если у кого-то из детей ролики плохие, объяснить это родителям. Плохими роликами считаем мягкие Roces (пластиковые Orlando - нормальные) и «китай». Fila, Powerslide, а также любые трёхколёсные модели - просто не очень советуем покупать. Хорошие - K2 и Rollerblade
    - расскажите, что штатные тормоза нужно снять, чтобы дети не привыкали опираться на них. Объясните, что с самого начала будете постепенно учить детей тормозить безопасными способами без штатника и что он будет мешать при выполнении многих упражнений. Покажите как снять штатник, скажите что можно поставить короткую ось либо дополнить эту же ось шайбами. По моему опыту для детских роликов вполне подходит вариант – просто закрутить на место ту же самую ось – то, что она чуть длиннее обычно не влияет на катание и состояние рамы
    - родители должны следить, чтобы у детей во рту перед занятием точно не было жвачек или конфет
    - также родители должны поинтересоваться у ребёнка на счёт желания сходить в туалет ДО одевания роликов
    - сказать, что все родители должны быть доступны хотя бы по мобильному в течение занятия, потому что если кому-то из детей внезапно захочется пить или в туалет, или он бесповоротно расплакался – вы не сможете бросить остальных детей, чтобы уйти куда-то с одним
    - во время занятия вам нужно будет делать перерывы. Для совсем маленьких детей можно сделать два перерыва по 10 минут, для остальных – один. Расскажите всем о времени и длительности перерывов и попросите родителей в это время быть на площадке и иметь питьё для ребёнка
    - оптимальный вариант, чтобы родители во время занятия находились не слишком близко от детей, но так, чтобы могли видеть как занимается группа. Но для некоторых случаев нужно делать исключения. Иногда самых маленьких детей охватывает паника, если они не могут увидеть родителей и думают что они ушли бросили его – тогда лучше если мама/бабушка/папа стоит рядом на газончике.
    - на предварительной беседе дайте понять родителям, что вы не сможете в одиночку держать за руку каждого ребёнка в группе. Поэтому если кто-то из детей пока не может слушать инструктора и имеет тенденцию внезапно начать уезжать куда хочет, или нарочно в эйфории убегать, чтобы инструктор его ловил и отдал всё внимание только ему – нужно чтобы его родители находились рядом и помогали вам
    -расскажите, что надо больше выходить кататься вне занятий и за какими моментами нужно следить самим: чтобы ребенок не заваливал ножки внутрь, сгибал коленки, чтобы не ехал на расставленных ногах, а подставлял ролик как можно ближе к едущему ролику, начиная новый шаг. Объясните, что если всё-время таскать ребёнка за руку, он очень медленно будет учиться
    - объясните, что поскольку занятия проходят на улице, из-за дождя, сильного холода или жары они могут переноситься на другую площадку (уточните, какую) или отменяться, но количество занятий из-за этого не уменьшится, просто курс растянется
    - расскажите о теме вашей группы на форуме. Договоритесь, за какое время до занятия вы будете писать там о месте проведения или отмене занятия в случае непогоды, и попросите их звонить вам, если нет возможности заглянуть в Интернет. Решите для себя, будете ли вы рассылать смс в случае переносов занятий. Но объясните, что смс может и не дойти, поэтому если кто-то сомневается – пусть звонит вам перед выездом. Попросите родителей зарегистрироваться на форуме и отметиться в теме, а также выкладывать в тему группы фотографии с занятий, если кто-то их делает
    - узнайте заранее и расскажите о параллельных курсах для взрослых, если они есть
    - раздайте свои визитки детям и родителям
    - дайте всем время снарядить детей и потом проверьте, у всех ли правильно одеты ролики и защита и объясните родителям, что не так, на живом примере.

    В течение первого занятия

    - cпросите у детей кого как зовут, сколько им лет и кто чем занимается кроме роликов - постарайтесь всех запомнить и одновременно познакомьте их друг с другом
    - скажите, что будет конкурс рисунков про ролики
    - сделайте групповую фотографию
    - придя домой, заведите тему группы на форуме, выложив туда общее фото и список детей

    Игровые упражнения на роликах.

    Разминка

    1. Подснежники
    Вытягиваем руки перед собой, скругляем спину. «Толкая воздух от себя», поднимаем руки и голову наверх и вытягиваемся вверх. Медленно опускаем руки, разводя в стороны и полностью приседаем, делаясь «зернышком в земле». Потом снова «вырастаем из под снега».

    2. Пуск ракеты
    Садимся на корточки и выпрыгиваем по неожиданной команде вверх.

    3. Падающие звёзды
    Из положения стоя в виде «звезды» (руки в стороны, ноги на ширине плеч) быстро приседаем на корточки. Можно чуть-чуть подпрыгнуть. Упрощённый детский вариант сброса веса.

    4. Столики
    Каждый ребёнок берёт по фишке. Придерживаясь одной рукой за дерево поднимаем одно колено (бедро горизонтально), ставим на него фишку как на столик (в зависимости от уровня детей придерживаем её рукой или убираем руку в сторону) и держим, кто дольше. Выполняем сначала с одной потом с другой ноги.

    5. Цапли
    Кто дольше простоит на одной ноге. Руки разводим в стороны и по общей команде встаём на одну ногу и быстро считаем: «один-два-три-четыре-пять-шесть..» Пробуем несколько раз подряд на одной и другой ноге.

    6. Светофоры
    Нарисуйте каждому ребёнку по три маленьких кружка рядом: зеленый, жёлтый и красный, - пусть дети подсказывают вам, какие цвета есть в светофоре. Встаём одним роликом на красный, вторым на жёлтый и прыгаем вбок двумя ногами на жёлтый и зелёный, потом обратно. В будущем пробуем повернуться в прыжке на 180 и попасть роликами снова в кружки. А также выполняем вариант – ноги вместе на жёлтом кружке – прыжком расставляем ролики на красный и зелёный и следующим прыжком снова собираем ноги. Когда дети запомнят упражнение, можно делать его в начале разминки на газоне тоже, и комбинировать все варианты перепрыгиваний, не прерываясь. Нужно стремиться к тому, чтобы вес был на той ноге, которая стоит на жёлтом.

    7. Лесная братва
    Игра на сгибание коленок. Используем во время перехода с газона вокруг деревьев на асфальтовую площадку около музея. «Кто смотрел Лесную братву? Помните там была сетка из лазеров над полем, а белка смогла по нему пробежать?» Сгибаем ноги, приседаем низко, как белки, и крадёмся «под лазерами» между деревьев. Главное не вставать в полный рост и шагать аккуратно и медленно, «чтобы нас никто не услышал». Демонстрируем детям шаги на полусогнутых ногах как бы в замедленной съёмке, акцентируясь на полном переносе веса на каждую ногу.

    8. Галочки
    Разъезды из положения пятки вместе.
    Нарисуйте каждому по «галочке» и потом можно спросить – «а кому не хватает?»
    А они в этот момент уже все стоят на галочках. Кто-нибудь может догадаться, что не хватает инструктору.
    На будущее - разъезды из положения пятки врозь носки вместе.

    9. Выпад
    Нарисуйте всем по «букве Т». Выпад делаем вдоль «ножки» Т.

    10. Лимоны
    Рисуем опять же каждому по лимону, по ним катаемся туда-сюда. В центр каждого лимона можно поставить по фишке.

    Основная часть.


    11. Ёлочка
    Нарисуйте прямую линию длиной около 10 м.
    Детям нужно делать шажки вдоль этой линии, начиная каждый шаг с неё, «как ветки ёлочки от ствола».
    Усложнение ёлочки - "Крадёмся, как партизаны": в полуприсяде делать шаги без прокручивания колёс, «вдавливая колёса в асфальт»
    В будущем можно немного нарушать правила эксплуатации роликов и просить детей намочить колёса в луже, а потом проехать ёлочкой и посмотреть, какие остаются следы, попытаться объяснить им - какие следы правильные и какие нет.

    12. Восьмёрка
    Нарисуйте рядом два круга диаметром около 4 м так, чтобы они образовывали восьмёрку. По восьмёрке просим детей ездить ёлочкой, а в будущем - самокатом, фонариками.

    13. Полуфонарик
    Расставьте фишки и нарисуйте на асфальте линии для ориентира. Отметьте фишками или линией место начала разгона.

    14. Полуфонарик по кругу

    15. Фонарик
    Нарисуйте две линии рядом по которым нужно стараться катить ролики. На будущее - можно над одним из фонариков натянуть резиночку, чтобы детям приходилось приседать в этом месте.

    16. Огромный фонарик
    Стартуем ёлочкой, проезжаем в узкие «ворота», потом нужно объехать перпендикулярный ряд из фишек, в который добавляем фишки с каждым раундом, чтобы фонарик получался шире и шире, – за ним вторые ворота для выезда.

    17. Часы
    Нарисуйте мелом или фишками два круга диаметром около 6 м на расстоянии 2 м друг от друга. Если детей мало – один круг. Играем по парам. Один ребенок - минутная стрелка, другой – часовая. Они начинают бежать по кругу с 12 и с 6 часов, то есть напротив друг друга (нарисуйте детям стартовые засечки и подпишите к ним цифры). Минутная стрелка старается догнать часовую, а часовая убегает от минутной, одновременно догоняя её. Внутрь круга заступать нельзя. Кого догонят, тот проиграл. Выигравшие проходят в финал. Для выбывших - забег за 3 место. В финальных забегах «стрелки крутятся» в другую сторону.

    18. Гараж
    Игра для обучения торможению плугом. Гараж - это квадрат из фишек размером метр на метр, на задней стенке фишки стоят плотнее. Разгоняемся от стартовой линии, которая нарисована в 5 м от гаража, фонариками и перед гаражом раскатываем ноги широко, - тянемся к стенкам гаража, - приседаем и сидим «как на стульчике». Это заставит ребёнка оставить вес сзади. Потом можно показать что-то похожее на соул, говорим - «сильнее давим на правую ногу», - и показываем.

    19. Туннель
    Ставим туннель из двух параллельных рядов фишек на расстоянии около 50 см. Разогнавшись от стартовой линии, проезжаем между стенками туннеля на двух ногах, держа их как можно ближе. Делаем туннель всё Уже и длиннее.
    На следующем этапе один из рядов фишек становится длиннее второго на пару метров – и на этом участке нужно поднять один ролик, перенеся вес на второй, и покатиться на одной ноге.
    Потом пытаемся проехать весь лабиринт сразу на одной ноге.
    Можно также проезжать по такому лабиринту машинкой.

    20. Чайники
    Кто дольше проедет на одной ноге. Две линии на расстоянии метров 5, от второй едем на одной ноге, между линиями разгоняемся. Отмечаем мелом, кто до куда доехал, смотрим у кого получилось дальше на одной ноге а потом на другой.

    21. Стрекозы
    Обучение Т-стоп. Нарисуйте «стрекозу»: две параллельные линии на расстоянии 2 м (крылья) и пересекающую их длинную линию (тело). Получается как буква Т с длинной ножкой и двумя «крышечками». Разгоняемся и едем ванфутом по телу, а потом ставим одну ногу сзади поперёк на первое крыло и через два метра останавливаемся у второго.

    22. Бенгальские огни
    Распределяемся равномерно на большой площадке и по команде каждый разгоняется в хаотичном направлении. По хлопкам инструктора нужно резко затормозить: по одному хлопку – плугом, по двум – Т-стопом.

    23. Поворот наклоном и монолайн
    Рисуются «рельсы», срастающиеся в одну линию. Линии разного цвета, на них изображаются стрелочки. Детям нужно разогнаться по ёлочке, поставить ролики на рельсы, а потом стараться покатить их одну за другой для поворота. Объясняем: по жёлтой стрелочке нога выходит вперёд другой.

    24. Лодочки
    «Лодочке нужно переплыть с одного берега реки на другой и не перевернуться». Нужно разогнаться и проехать заданным балансом (хил-тое, домик, на двух пятках, на двух носках, хил-ванвил спиной вперёд X-))) ) от одной линии до другой, как на соревнованиях по прыжкам в длину. Рисуем домик для проехавших. Потом наносим новую финишную линию («наша река выходит из берегов»), увеличивая дистанцию, которую нужно преодолеть в балансе.

    25. Челнок
    Игра на скорость и торможения. Рисуем две линии на расстоянии 15 м или используем линии разметки для стритбола, которые есть на поклонке, отмечая их конусами. Детям нужно пробежать три раза от линии до линии, сделав два торможения и два разворота и финишировать на противоположной от старта линии.
    В этой игре выяснилось, что детям сложно понять эту схему и посчитать, сколько раз они пробежали туда-сюда, поэтому можно начать с проезда туда обратно и усложнять игру, увеличивая количество проездов.

    26. Паучки
    «Паучки могут бегать по любой поверхности – и по стенам и по потолку, а мы будем бегать по крутой горке». Едем на скорость вверх по крутой горке от одной линии до другой. Всем нужно пробежать несколько раз, поэтому спускаемся сбоку горки поворотами («по змейке») до стартовой линии.

    27. Муравьи
    Командная эстафета. Делим детей на две команды и рисуем для каждой по «муравейнику». «Охотник рассыпал в лесу зерно (куча фишек, насыпанная на одинаковом расстоянии от муравейников) и в каждый муравейник нужно перетащить как можно больше зерна из этой кучки! Но сколько зёрнышек может одновременно нести каждый муравей? Правильно, одно!» Двое детей стартуют по команде и по правилам эстафеты команды постепенно перетаскивают фишки к себе, пока они не закончатся. Потом подсчитываем, у кого больше. Дистанция до добычи может быть размечена ввиде змейки по дорожке из конусов.

    28. Кросс-кантри
    Игра на торможения, скорость и преодоление лестниц. Стартуем от парапета музея, забегаем на лестницу, касаемся стены или берём одну из расставленных там фишек и бежим с ней обратно к парапету. На обратном пути перед лестницей придётся затормозить и аккуратно спуститься. Можно играть ввиде командной эстафеты.

    29. Вездеходы
    Съезжаем с травяной горки и забегаем наверх.

    30. Лимбо
    Нарисуйте стартовую линию и «домик» для тех, кто не задел резинку и переходит в следующий круг. При демонстрации детям способа проезда под низко натянутой верёвкой показываем «машинку». На выполнение машинки ориентирована игра. Однако у способных гибких детей есть свой, недоступный нам способ проезда – ролики максимально разведены в стороны, колени согнуты и тело почти горизонтально наклонено вперёд. Рекорд такого способа на моей памяти - 35 см.

    31. Мячики
    Ставим две перпендикулярные движению линии конусов на расстоянии около 4 м. Их нужно последовательно перепрыгивать на небольшой скорости. Между линиями натяните верёвочку, чтобы детям приходилось приседать после приземления. Потом усложняем – резинка натягивается перед первой линией конусов, тогда и перед первым прыжком придётся присесть.

    32. Головастики
    Отталкиваемся от стенки и едем спиной вперёд на полусогнутых ногах.
    Потом усложняем, добавляя в конце машинку спиной вперёд. Можно отмечать, кому до куда удалось доехать.

    33. Тяни-толкай
    Дети учат друг друга кататься спиной вперёд, разбившись на пары. Они должны упереться ладошки-в ладошки, встав напротив друг друга, и один начинает аккуратно катить второго спиной вперёд. Просим детей быть осторожными друг с другом. Тот, кто катится спиной, должен сильно сгибать ноги и не давать им съезжаться.
    При более высоком уровне группы, тяни-толкай можно проводить ввиде соревнований по челночному бегу, чтобы дети по парам катались туда сюда между линиями, не меняясь местами и не разворачиваясь.

    В завершение занятия:

    34. Волк и овцы
    Отчерчиваем поле двумя линиями на расстоянии около 15 м на прямоугольной площадке, ограниченной сбоков, например, газонами. Выбираем водящего – волка. Он выходит на поле. Все остальные – овцы – должны встать в безопасное место за одной из линий. По команде инструктора овцам нужно перебежать на другую сторону поля в безопасную зону за другой линией. Волк старается осалить как можно больше овец. Все осаленные овцы тоже становятся волками и потом вместе ловят перебегающих овец. Выигрывает последняя оставшаяся в живых овца.

    35. Морская фигура – замри
    Дети должны активно кататься по площадке, по которой расставлены фишки, где всё изрисовано вашими упражнениями, они могут делать что угодно, и по команде "морская фигура замри" - замереть. Если кто-то долго не может замереть - вылетает. И тогда уже он командует в следующий раз.

    36. Вышибалы
    Обычная игра в вышибалы, но все участники на роликах



    37. Сапёры
    Найти как можно больше фишек, которые инструктор спрятал на площадке за деревьями, бордюрами. Если бегаешь медленно – фишки заканчиваются, их найдут другие. Две фишки, отличающиеся по цвету, прячем особо тщательно или далеко и объявляем детям, что каждая из них будет считаться, к примеру, за 5 обычных.

    38. Колдунчики
    Делим детей на две команды:«убегающих» и «догоняющих». Догоняющие салят убегающих и осаленный человек замирает на месте, заколдованный, пока его не рассалит кто-то из его команды. Игра заканчивается, когда все заколдованы. Потом команды меняются ролями. Инструктор засекает время, за которое каждой команде удалось полностью заколдовать другую.

    39. Мини-гольф
    Для этой игры нужны себовские конусы. Фишки расставляются в ряд или по кругу - у каждого по фишке. Надо аккуратными, но резкими толчками передним колесом пригнать её на «цель» (кружок, нарисованный мелом). Одно касание – один ход, фишку нельзя ронять. Выигрывает тот, кому потребовалось меньше ходов.

    Пособие для инструкторов работающими с детьми подготовлено Олей Фадиной


    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ


    Мир роликов в России
  • ТРЮКОЛОГИЯ
    (самоучитель катания)

  • FSKTNT, RVFEST
  • Колеса RSW
  • Статьи о роликах
  • Электро-уницикл
  • РОЛЛЕР-ШКОЛА В МОСКВЕ

    РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ


    Обучение катанию
    на роликах в Москве

  • О школе роллеров
  • Места обучения
  • Как начать занятия
  • Отзывы учеников
  • Контакты
  • РОЛЛЕРАРЕНА-2

    РОЛЛЕР ШКОЛЫ В ДРУГИХ ГОРОДАХ


    Роллердром и скейт-парк
    в Москве на м.Беговая
  • Схема проезда
  • Режим работы
  • Услуги и цены
  • Правила
  • ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ

    ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ


    Лучшие видео
    трюков на роликах
  • Работы ReKiL'а
  • Работы Bunny
  • Работы Massive
  • Весь мир роликов
  • Услуги