ГЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ РОЛЛЕР-ШКОЛА РОЛЛЕРАРЕНА-2 ВИДЕОСТУДИЯ ФОРУМ
Роллердром, скейтпарк и батут РоллерАрена-2Роллерклуб
   
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ
ТРЮКОЛОГИЯ (128)
СТАТЬИ О РОЛИКАХ
О поездках
О роликах
Первые шаги
Тренировки
  • Личные тренировки по слалому "молодого перспек...
  • Как собрать программу для классического выступл...
  • Визуальные образы и обучение катанию на роликах.
  • Все о растяжке
  • Дыхание про запас.
  • Мама, я - роллер
  • Построение самостоятельной тренировки
  • Спорт для терпеливых
  • 14 шагов Любимого до РоллерШколы
  • Колени – сердце роллерских ног!
  • Интервью с профи
    Методики
    О фрискейте
    КОЛЕСА RSW
    РОЛЛЕРАРЕНА
    FSK-TNT
    RVFEST
    MASSTOUR
    RAN
    УНИЦИКЛ
    О САЙТЕ

    Построение самостоятельной тренировки

          В настоящее время спорт развивается по двум направлениям, имеющим различную целевую направленность, — массовый спорт и спорт высших достижений. Цели у направлений разные, но подготовка состоит из одних и тех, же частей.

          Прежде чем начать говорить о том, как правильно строить свои тренировки, давайте подумаем, что же такое тренировка. Обратимся к словарю: спортивная тренировка – это процесс совершенствования физических и моральных качеств спортсмена, направленный на достижение лучших результатов в спорте и представляющий собой систематические занятия физическими упражнениями; при с. т. обязательны врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Из него сразу можно выделить виды подготовки: техническая, физическая, тактическая, морально-волевая.

    Подготовленность спортсмена

    Физическая подготовленность — это возможности функциональных систем организма. Она делится на общую физическую подготовку и специальную физическую подготовку.

    ОФП – создаёт физическую основу и развивает общую физическую подготовку, необходимую каждому:

  • укрепление здоровья, дыхательной и сердечно-сосудистой системы;
  • развитие возможностей организма;
  • повышение физических качеств и адаптация к значительным нагрузкам мышц;
  • активный отдых для нервной системы.

    СФП направлена на дальнейшее развитие технического мастерства и связана с:
  • развитием подвижности и эластичности мышечно-связочного аппарата спортсмена;
  • развитием силы, скорости и выносливости в тех пропорциях, которые необходимы в том или ином виде;
  • Повышением уровня технического мастерства
  • Упражнения для мышц, связанных с движениями в различных направлениях роллер спорта.

          Под технической подготовленностью следует понимать степень освоения спортсменом техники системы движений конкретного направления роллер спорта. В структуре технической подготовленности всегда присутствуют так называемые базовые и дополнительные движения.

          К базовым относятся движения и действия, составляющие основу катания на роликах. Освоение базовых движений является обязательным для спортсмена, специализирующегося в данном виде спорта. К дополнительным относятся второстепенные движения и действия, элементы отдельных движений, которые не нарушают его рациональность и в то же время характерны для индивидуальных особенностей данного человека.

          Тактическая подготовленность включает в себя владение средствами спортивной тактики, ее видами и формами. Тактические задачи могут носить перспективный характер (например, участие в серии соревнований, где одно из них главное в сезоне) и локальный, т.е. связанные с участием в отдельном соревновании. При разработке тактического плана учитываются не только собственные технико-тактические возможности, но и возможности партнеров по команде и соперников.

          Психическая подготовленность по своей структуре неоднородна. В ней можно выделить две относительно самостоятельные и одновременно взаимосвязанные стороны: волевую и специальную психическую подготовленность.

          Волевая подготовленность связана с такими качествами, как целеустремленность (ясное видение перспективной цели), решительность и смелость (склонность к разумному риску в сочетании с обдуманностью решений), настойчивость и упорство (способность мобилизовать функциональные резервы, активность в достижении цели), выдержку и самообладание (способность управлять своими мыслями и действиями в условиях эмоционального возбуждения), самостоятельность и инициативность. Некоторые их этих качеств могут быть изначально присущи тому или другому спортсмену, но большая их часть воспитывается и совершенствуется в процессе регулярной учебно-тренировочной работы и спортивных соревнований.

          После того как мы разобрались, что входит в спортивную тренировку нужно разобрать как правильно строить свои собственные тренировки.

    Построение тренировки

          Среди различных факторов, способствующих повышению спортивной работоспособности, важную роль играет увеличение объёма и интенсивности тренировочных нагрузок. Однако повышение как объёма, так и интенсивности тренировочных нагрузок имеет свои физиологические пределы.

          Для достижения результатов и пользы от спортивных тренировок должна соблюдаться
    непрерывность тренировочного процесса. Эта черта тренировочного процесса в спорте характерна тремя основными положениями:

    1. спортивная тренировка строится как круглогодичный и многолетний процесс, гарантирующий наибольший кумулятивный эффект в направлении спортивной специализации;
    2. воздействие каждого последующего тренировочного занятия как бы "наслаивается" на "следы" предыдущего, закрепляя и углубляя их;
    3. интервал отдыха между занятиями выдерживается в пределах, гарантирующих общую тенденцию восстановления и повышения работоспособности, причем в рамках тренировочных мезо- и микроциклов при определенных условиях допускается проведение занятий на фоне частичного недовосстановления, в силу чего создается уплотненный режим нагрузок и отдыха.

          Необходимо стремиться строить тренировочный процесс так, чтобы в наибольшей степени обеспечить возможную в данных конкретных условиях преемственность положительного эффекта тренировочных занятий, исключить неоправданные перерывы между ними и свести к минимуму регресс тренированности. Неодновременность восстановления различных функциональных возможностей организма после тренировочных нагрузок и гетерохронность адаптационных процессов позволяет, в принципе, тренироваться ежедневно и не один раз в день без каких-либо явлений переутомления и перетренировки. Непрерывность тренировочного процесса связана со степенью и продолжительностью воздействия отдельных упражнений, отдельных тренировочных занятий или соревнований, а также отдельных циклов подготовки на состояние работоспособности спортсмена.

          Кроме непрерывности тренировочного процесса, следует объединить постепенность и предельность в наращивании тренировочных нагрузок. Для увеличения функциональных возможностей организма, нужно увеличивать тренировочные и соревновательные нагрузки. Каждый новый шаг означает и новый уровень тренировочных нагрузок. Также возрастают требования к технической, тактической и психической подготовленности спортсмена. Динамика нагрузок характеризуется постепенным возрастанием и тенденцией к предельно возможной (на границе функциональных способностей организма, но не выходит за границы его приспособительных возможностей). В динамике тренировочных нагрузок органически сочетаются две на первый взгляд несовместимые черты - постепенность и "перерывы постепенности", т.е. своего рода "скачки" нагрузки, когда она периодически возрастает до максимальных значений. Максимум нагрузки выбирается с текущим физическим состоянием организма и растет по мере расширения функциональных и приспособительных возможностей организма спортсмена. Постепенное и максимальное увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обуславливает прогресс спортивных достижений. Все это выражается в последовательном выполнении спортсменом таких заданий, которые позволяют ему овладевать все более сложными и совершенными умениями и двигательными навыками.

          Еще динамике нагрузок присуща волнообразность. Прогрессирующее повышение тренировочных нагрузок на определенных этапах вступает в противоречие с ходом приспособительных изменений в организме спортсмена. Это вызывает необходимость наряду с отдыхом временно снижать нагрузки, что обеспечивает необходимые биологические перестройки в организме спортсмена. Поэтому динамика тренировочных нагрузок не может иметь вид прямой линии - она приобретает волнообразный характер. Волнообразные изменения нагрузки характерны как для относительно небольших отрезков учебно-тренировочного процесса, так и для этапов и периодов годичного цикла тренировки. Неизбежность волнообразных колебаний нагрузки объясняется комплексом взаимосвязанных причин. Наиболее существенны из них следующие:

  • фазовость и гетерохронность процессов восстановления и адаптации в ходе тренировки;
  • периодические колебания дееспособности организма, обусловленные его естественными биоритмами и общими факторами среды;
  • взаимодействие объема и интенсивности нагрузки, в силу которых эти ее стороны изменяются в определенные фазы тренировочного процесса как разнонаправленно, так и однонаправленно.

          К числу основных закономерностей процесса спортивной тренировки относится также четко выраженная цикличность, то есть относительно законченный кругооборот его стадий с частичной повторяемостью отдельных упражнений; занятий, этапов и целых периодов в рамках определенных циклов. Циклы тренировки - наиболее общие формы ее структурной организации. Каждый очередной цикл является частичным повторением предыдущего и одновременно выражает тенденции развития тренировочного процесса, то есть отличается от предыдущего обновленным содержанием, частичным изменением состава средств и методов, возрастанием тренировочных нагрузок и т.д. От того, насколько рационально сочетаются при построении тренировки ее повторяющиеся и динамические черты, в решающей мере зависит ее эффективность.

          В форме циклов строится весь тренировочный процесс - от его элементарных звеньев до этапов многолетней тренировки. Циклы тренировки - наиболее общие формы ее структурной организации.

    Руководствоваться данным принципом - это значит:

    1. строя тренировку, исходить из необходимости систематического повторения основных элементов ее содержания и вместе с тем последовательно изменять тренировочные задания, в соответствии с логикой чередования фаз, этапов и периодов тренировочного процесса;
    2. решая проблемы целесообразного использования средств и методов тренировки, находить им соответствующее место в структуре тренировочных циклов (ибо любые тренировочные упражнения, средства и методы, как бы они ни были хороши сами по себе, теряют эффективность, если они применены не вовремя, не к месту, без учета особенностей фаз, этапов и периодов тренировки);
    3. нормировать и регулировать тренировочные нагрузки применительно к закономерностям смены фаз, этапов и периодов тренировки;
    4. рассматривать любой фрагмент тренировочного процесса в его взаимосвязи с более крупными и менее крупными формами циклической структуры тренировки;
    5. при построении различных циклов тренировки следует учитывать как естественные биологические ритмы организма, так и связанные с природными явлениями многолетние, годичные, лунные, менструальные, суточные и некоторые другие, получившие распространение в последние годы.

    В заключение

          Рассматривая все вышесказанное, подведем итог. В самостоятельную тренировку должно входить общее физическое развитие, включающее в себя силу, выносливость, гибкость, скорость; специальную подготовку к выбранному направлению: слалом, слайды, прыжки и т.д. или нескольким направлениям. Кроме физического развития, нужно развивать волевую подготовку и тактическую, тогда спортсмен сможет расти и переходить на новый уровень подготовки. А для систематизации подготовки нужно применять непрерывность, цикличность и волнообразность тренировочного процесса.


    Материал подготовлен инструктором роллершколы - Викторией Второвой.



  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ


    Мир роликов в России
  • ТРЮКОЛОГИЯ
    (самоучитель катания)

  • FSKTNT, RVFEST
  • Колеса RSW
  • Статьи о роликах
  • Электро-уницикл
  • РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ

    РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ


    Обучение катанию
    на роликах в Москве

  • О школе роллеров
  • Места обучения
  • Как начать занятия
  • Отзывы учеников
  • Контакты
  • РОЛЛЕРАРЕНА-2

    РОЛЛЕРАРЕНА-2


    Роллердром, скейт-парк
    и батут на м.Беговая
  • Схема проезда
  • Режим работы
  • Услуги и цены
  • Батут
  • Правила
  • ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ

    ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ


    Лучшие видео
    трюков на роликах
  • Работы ReKiL'а
  • Работы Bunny
  • Работы Massive
  • Весь мир роликов
  • Услуги