ГЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ РОЛЛЕР-ШКОЛА РОЛЛЕРАРЕНА-2 ВИДЕОСТУДИЯ ФОРУМ
Роллердром, скейтпарк и батут РоллерАрена-2Роллерклуб
   
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ
ТРЮКОЛОГИЯ (128)
СТАТЬИ О РОЛИКАХ
О поездках
О роликах
Первые шаги
Тренировки
  • Личные тренировки по слалому "молодого перспек...
  • Как собрать программу для классического выступл...
  • Визуальные образы и обучение катанию на роликах.
  • Все о растяжке
  • Дыхание про запас.
  • Мама, я - роллер
  • Построение самостоятельной тренировки
  • Спорт для терпеливых
  • 14 шагов Любимого до РоллерШколы
  • Колени – сердце роллерских ног!
  • Интервью с профи
    Методики
    О фрискейте
    КОЛЕСА RSW
    РОЛЛЕРАРЕНА
    FSK-TNT
    RVFEST
    MASSTOUR
    RAN
    УНИЦИКЛ
    О САЙТЕ

    Как собрать программу для классического выступления в стайл-слаломе:

          Доброго времени суток. Меня зовут Виктор Мелешкевич, я живу в Новороссийске и, так уж получилось, что я занимаюсь фристайл- артистик- слаломом. В данной работе я хотел бы осветить те принципы, которыми руководствовался и которые открывал для себя сам и уверен, что для Вас некоторые из них будут новы и интересны, так как я тренируюсь один и поэтому моя методика несколько отличается от методики людей, катающих в большой группе слаломистов. Как знать, может именно эта статья поможет Вам попасть на слаломный пьедестал, что несомненно будет означать то что писал я всё это не зря. :) Все те идеи, благодаря которым, я собирал свои программы, приходили ко мне постепенно, по мере того, как ездил на соревнования и просматривал роллерские видео, ниже я постараюсь раскрыть всё то, что знаю о классических выступлениях фристайл-слалома.

    Для начала, конечно, хотелось бы отметить, что создание программы можно разделить на несколько этапов:

    1.ПОДБОР МУЗЫКИ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ – самый, пожалуй, простой этап из всех… как всем наверное кажется )) вот вроде казалось бы, что может быть проще этого? Взял крутой трек, который тебе нравится, слепил себе выступление из кучи элементов и почему-то не попал даже в десятку. На самом деле далеко не вся музыка подходит для того, чтобы катать под неё классику. Вот Ваш выбор упал на какой-нибудь трек жанра «рок» (Аэросмит, БонДжови, Роллингстоунс и др.) или «альтернативы» (Линкин Парк, Никльбек и др.). Вроде всё круто, Вам нравится музыка «прёт», но судьи не оценивают. Всё очень просто, в крытом помещении треки этих типов музыки судьям будут слышны как сплошная каша из криков солиста, звуков гитар и ударных. На улице же они будут воспроизводиться как нечто невнятно кричащее и слабо уловимое для понятия судей даже если попросить ди-джея врубить усилок на полную мощь. Естественно, существуют исключения, но их надо постараться найти и очень напрячься, так как в основном этим жанрам соответствуют треки с однотипным ритмом и практически без остановок и «спец-моментов в музыке», о которых я расскажу ниже и которые делают вашу программу запоминающейся и яркой для зрителей, что совсем немаловажно, так как всё-таки было бы неплохо, если, посмотрев на Вас, им бы захотелось кататься так же, прийти к Вам заниматься, чтобы стать как Вы, а потом и лучше Вас ;) И конечно, правильная музыка играет одну из главных ролей в решении судей дать Вам не 2 или 3 балла за соответствие ритму и попадание в спец-моменты (как это бывает у большинства спортсменов), а все 10, что даст Вам несомненное преимущество перед более техничными, но менее стильными райдерами. В пример неудачного подбора музыки хочу поставить Вам своё выступление в Финале Чемпионата России по фристайл-слалому 2010 года:

    http://vkontakte.ru/video2102063_148346921 катаясь в наушниках, я думал, что спец-моменты и ритм будут слышны судьям так же как и мне, а это - большая ошибка, о которой подробнее я расскажу в четвёртом пункте. В результате мы наблюдаем человека, который катается под ЧТО-ТО непонятное в своё удовольствие, и как следствие я занял только 8 место.

    Что я подразумеваю под понятием «правильная музыка»:

    1.это должен быть трек, который Вам, само собой, нравится, что является очень важным аспектом, так как Вам придётся долго и по многу раз тренировать вашу программу и слышать трек, который Вы выбрали, ни один десяток раз.

    2.Трек должен быть наполнен сменами ритма, паузами.

    3.Трек не должен быть слишком громким или тихим сам по себе, так как даже если убавить или прибавить громкости спец-моменты будут смазаны, а основной ритм, под который Вы строили программу будет потерян в шуме голоса исполнителя или игры инструментов.

    4.Скорость трека. Трек не должен быть слишком медленным или быстрым для Вас,- если музыка будет лишь только фоном для Вашего выступления, Вы потеряете много баллов, а Ваше выступление не будет выглядеть ярким и интересным для зрителя, ничего не понимающего в стайл-слаломе.


    Наиболее удачные примеры правильного подбора музыки для классических выступлений - это любое выступление Димы Милёхина





    Ким Сунг Джина

    http://www.youtube.com/watch?v=ZzSAicJDS5o


    Нади Зеленовой

    http://rekil.net/rrva/contests/2008/IWSCM08/IWSCM08_w3rd_Zelenova_rekil.ru_rollerclub.ru.avi


    программа Дмитрия Коротких под трек «Hero» 2007 года




    программа Марины Бойко под трек «Дикие танцы» 2009 года

    http://www.youtube.com/watch?v=Uc6A9X5eacU&feature=related


    Игоря Шереметьева под трек «By the way» 2008 года

    http://rekil.net/rrva/contests/2008/IWSCM08/IWSCM08_m4th_Cheremetieff_rekil.ru_rollerclub.ru.avi

    И раз уж я решил поделиться своей схемой создания программы для классического выступления в фристайл-слаломе, кидаю Вам ссылку на своё выступление 2010 года в Новороссийске на завершающем этапе кубка Федерации Роллерспорта «морской бой 2010»:

    здесь я решил совместить два трека, абсолютно разных по ритму, в музыке присутствуют паузы, замедления, ускорения ритма, все спец-моменты чётко слышны судьям, зрителям и мне.

    И так, с первым пунктом мы разобрались, хорошая музыка для выступления у нас есть, дальше начинается самый сложный, но и самый интересный этап создания программы-

    2.ПОДБОР СЛАЛОМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММЫ: я решил объединить эти два пункта, так как один невозможен без другого. И так, мы можем пойти по одному из трёх путей создания программы :

    1.Технический (баттловый) -это вариант, когда ваше выступление состоит из кучи сложных трюков, которые никак не сочетаются с музыкой, играющей лишь для того, чтобы быть фоном в Вашем выступлении. На данный момент этот вариант является самым нежелательным, так как все ныне существующие правила направлены на лидерство спортсменов, катающих стильно и под музыку.

    2.Музыкальный (стильный) -название говорит само за себя. В программе нет сложных трюков, спортсмен катает чётко под музыку, соответствуя ритму и попадая в спец-моменты, при этом делая это красиво и быстро. Является неплохим вариантом, так как новичку легче будет попасть в музыку и скатать плавные лёгкие элементы (кикбек,грейпвайн,мабрук…) и элементы средней сложности (ванвил,пистолетик,вайпер),нежели сделать много тяжёлых трюков, которые вряд ли можно сделать красиво и на хорошей скорости.

    3.Комбинированный-наиболее правильный, но и самый сложный путь построения выступления, так как здесь Вы должны будете не только суметь скатать трюки самой высокой сложности (дейнайт,ноувайпер,сложный пистолет с вращением, севены…),но и сделать это красиво, быстро и при этом попадать в музыку. Этот путь стоит избирать тем, кто считает себя профессионалом и готов рискнуть подготовить и исполнить выступление такого класса. Если программа собрана и накатана должным образом, то у спортсменов, собравших программу по двум схемам, приведённым мною выше практически нет шансов.

    Во всех трёх вариантах развития Вам стоит не забывать о пяти обязательных группах элементов:

    1.Прыжковые ( вайпер, прыжковый икс)

    2 Корабликовые (кораблик, инвёрт, кобра, бабочка)

    3. Вилинги (Ванвил тое\хилл бэквард\форвард)

    4 Вращения (тое-тое\хил-тое\хил-хил спин, отвёртки, компасы)

    5 Сидячие (пистолет, сложный пистолет)

    Так же существуют элементы, объединяющие в себе две, а с недавних пор, уже и три группы элементов, например : казачок (прыжковый,сидячий), джамп-ванвил-вайпер (прыжковый,вилинговый), дейнайт (вилинговый,вращения)…Элемент, объединивший в себе аж три группы умудрился придумать и даже показать в программе Игорь Шереметьев  элемент-тое-футган-спин(вращения,сидячий,вилинговый). Посмотрим,что будет дальше, не исключено, что он будет ещё и прыгать на ЭТОМ.))

    Как Вы понимаете, наилучший способ создания программы- это Ваше катание под готовый трек по конусам. Конечно, есть спортсмены, способные «ПРИДУМАТЬ» половину и более своего выступления, не слезая с дивана )) Но это люди, которые катаются не первый год и имеют огромный опыт в построении свохи выступлений, и даже Они слезают с насиженных диванов и идут тренировать свои программы, так как само собой, невозможно хорошо выступить не тренируя свою программу по многу-многу раз. Вы слушаете музыку, пытаетесь попадать в ритм, обозначать паузы какими-либо блоками, замедляться или ускоряться, в зависимости от музыки. Так, час, два, три, день, неделю, Вы постепенно собираете из маленьких кусочков то, что в последствии превратится в одно красивое слаженное выступление, если конечно постараетесь ;)

    Музыка подобрана, программа придумана, но кое-какие мелочи не сходятся «не влезают в музыку», и вот тут необходимо знать про следующий, не самый сложный и длительный, но очень важный этап.

    3.НАРЕЗКА МУЗЫКИ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ: здесь главное помнить, что если Вы и режете трек, то музыка не должна звучать нескладно, так как это, опять же, испортит впечатление от вашего выступления да и будет ли Вам самим приятно кататься под пародию на трек для своей же «классики»?:) Поэтому смело качаем из интернета какой-нибудь SONY SOUND FORGE PRO или AURORA MEDIA WORKSHOP, осваиваем их за 10-15 минут, так как работа в них интуитивно понятна и проста. Если же Вы считаете, что сами в силах трек только испортить, пользуясь этими программами, то попросите кого-нибудь из своих друзей, более или менее разбирающихся в этом деле, помочь Вам. Если есть знакомые ди-джеи, тогда ещё можно воспользоваться возможностью миксануть свой трек, как вам надо, добавить туда паузы, ускорить, замедлить, сделать один из инструментов тише \ громче. Всё зависит от Ваших пожеланий ))

    Музыка подобрана и скорректирована, программу Вы придумали… И вот тут начинается самый сложный этап-

    4.ПРОЦЕСС ТРЕНИРОВКИ ПРОГРАММЫ: скажу сразу, если Вы хотите попасть на пьедестал, придётся тренировать «классику» минимум по 5-7 раз и минимум 4 раза в неделю. Желательно 10-12 раз 6-7 дней в неделю. Если же Вы чувствуйте в себе силы тренировать программу большее количество раз, чем я написал тут, это замечательно, так как ноги должны запомнить её настолько, чтобы , поднявшись ночью, вы смогли бы откатать её так, чтобы не сбить ни одного конуса и сделать все элементы красиво и быстро… Конечно, это - шутка, так как идеальных слаломных выступлений я ещё лично не видел. )) Множество факторов будет влиять на ваше выступление на соревнованиях: долгий перелёт, усталость, травма, болезнь, погода, покрытие, волнение и ещё множество иных, известных только Вам причин. Но стремиться к совершенству никто не запрещал. Да, спортсмены находятся немного в разных условиях- кто-то тренировался месяц на этом покрытии, кто-то только что пролетел 12 часов с другой точки Земного шара, ещё кто-то только что оправился от болезни. Уверяю Вас, все эти проблемы сходят на нет, если Ваша программа выкатана до автоматизма. Как сделать так, чтоб тренировки не превращались в скучное повторение одного и того же? Создайте себе некий алгоритм, придумайте сами себе некие поощрения и наказания за хорошие и плохие попытки отката программы. Например: «я катаю программу два раза подряд, затем, в случае хорошего отката программы, я 10-15 минут отдыхаю, болтаю с друзьями. В случае же неудачной попытки я катаю все свои баттловые проезды, после чего уже сажусь, отдыхаю». Если у Вас будет что-то вроде системы, Вам будет легче и интереснее, Вы сможете следить за своим прогрессом и отслеживать степень своей усталости во время тренировки, что, несомненно улучшит Ваши показатели на соревнованиях. Представьте, Вы катаете программу 10 раз в день, Вы так же знаете, что катаете её практически без ошибок до 8-9 раза, значит во время соревнований, у вас будет аж 6-7 попыток для разогрева и Вы будете уверенны, что никуда не надо спешить, что Вы не укатаетесь раньше времени и при этом будете размяты и успеете прикататься к покрытию. Так же важно помнить, что музыка в наушниках сильно отличается по ощущениям от музыки из колонок, поэтому старайтесь тренировать своё выступление в соответствии с этим аспектом. И конечно же немаловажным фактором является присутствие зрителей на соревнованиях - старайтесь привыкать к этому -, просите своих друзей, девушку \ парня смотреть на Вас во время тренировки программы. Это научит Вас не нервничать во время выступления, когда на Вас глядит множество зрителей, ждущих от Вас красивое, не скованное нервами катание.

    Всё… Ваши труды увенчались несомненным успехом уже. Вы собрали программу, но остаётся один маленький завершающий пункт, который, несомненно должен следовать за всем предыдущими-

    5.ВЫСТУПЛЕНИЕ: адреналин бурлит в крови, Вам объявляют, что Вы выступаете следующим… Вы размялись, чувствуете уверенность в своих силах, так как программа натренированна так, что с закрытыми глазами её выполните. Ваша очередь, подходите к конусам, не думайте о том, что у Вас не получится, не нервничайте, Вы всё это уже проходили и ни один раз, просто на Вас смотрит больше народу, и в случае плохого отката Вас никто не накажет и не побьёт)) а в случае хорошего ещё и медаль дадут ;) намного лучше, чем на тренировке. )))

    В заключении хочу добавить, что не бывает побед без поражений и все, даже самые сильные спортсмены, с чего-то начинали- побеждали, держались на первых местах, проигрывали и снова побеждали. Да, случается, что что-то пошло не так и Вы не выступили так как смогли бы, но, как известно, всё приходит с опытом и впереди будет ещё много возможностей показать своё мастерство. И помните, в этом виде спорта Вы ограниченны только Вашей фантазией. Удачи и надеюсь, увидимся с Вами на соревнованиях ! :)


    Статья подготовлена инструктором Виктором Мелешкевичем.



    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ


    Мир роликов в России
  • ТРЮКОЛОГИЯ
    (самоучитель катания)

  • FSKTNT, RVFEST
  • Колеса RSW
  • Статьи о роликах
  • Электро-уницикл
  • РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ

    РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ


    Обучение катанию
    на роликах в Москве

  • О школе роллеров
  • Места обучения
  • Как начать занятия
  • Отзывы учеников
  • Контакты
  • РОЛЛЕРАРЕНА-2

    РОЛЛЕРАРЕНА-2


    Роллердром, скейт-парк
    и батут на м.Беговая
  • Схема проезда
  • Режим работы
  • Услуги и цены
  • Батут
  • Правила
  • ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ

    ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ


    Лучшие видео
    трюков на роликах
  • Работы ReKiL'а
  • Работы Bunny
  • Работы Massive
  • Весь мир роликов
  • Услуги