ГЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ РОЛЛЕР-ШКОЛА РОЛЛЕРАРЕНА-2 ВИДЕОСТУДИЯ ФОРУМ
Роллердром, скейтпарк и батут РоллерАрена-2Роллерклуб
   
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ
ТРЮКОЛОГИЯ (128)
СТАТЬИ О РОЛИКАХ
О поездках
  • Beton on Fire 2016 by kokoc
  • Айфонография by Maria
  • Тайвань 2013
  • Китай-Тайвань
  • Одесса
  • Шанхай
  • Воронеж 2013
  • Барселона
  • Hannover 2013
  • Айфонография11
  • Battle Masters 2011
  • Pro Киев 2011
  • PSWC 2011
  • SkateLondon 2011
  • Экстрим-форум 2011 г. Владимир
  • ЧМ в Германии 11
  • О роликах
    Первые шаги
    Тренировки
    Интервью с профи
    Методики
    О фрискейте
    КОЛЕСА RSW
    РОЛЛЕРАРЕНА
    FSK-TNT
    RVFEST
    MASSTOUR
    RAN
    УНИЦИКЛ
    О САЙТЕ

    "Пара слов" о Beton on Fire by kokoc

    Всем привет. Я не большой умелец писать большие сочинения, поэтому все нижеследующее расценивайте как мое впечатление от поездок на

    Beton on Fire в Сигулду и Сочи






    Sigulda



    Поездка в Латвию получилась немного внезапной. Изначально я планировал посетить только Сочи, но увидев, что ровно за неделю до этого в календаре стоит Beton on Fire Sigulda, а ReKiL собрался ехать туда на машине, решение пришло само собой - я отправился за шенгенской визой.

    Про дорогу много писать нечего: 1000км с вполне естественным препятствием в виде границы, на которой можно проторчать от 2 до 6 часов. По территории Латвии ты едешь спокойно(местные штрафы), наслаждаясь окружающими видами полей, лесов, озер. Неоднократно хотелось остановиться и слегка *затупить* во всем этом спокойствии. Сам город Сигулда утопает в зелени так, что даже дома не всегда сразу видны.



    До поездки я разумеется видел и видео с прошлых этапов Beton on Fire, пытаясь примерно понять свое поведение на трассе, и общался с уже катавшимися на тот момент ReKiL'ом и Психом. Но все это испарилось в тот момент, когда в первый день я прошел всю бобслейную трассу пешком(!!!) для ознакомления. Ты идешь по реально узкому, немного шире плеч, желобу, а в виражах к этому всему добавляются практически вертикальные стены(самый техничный 11 вираж на трассе). И да, ты знаешь физику, веришь в силу тяжести, но пока еще плохо соображаешь как ты будешь ехать по этой стене. На следующий день, когда облачившись в защиту всего что только можно, мы отправились на тренировку, меня ждало второе открытие: проход пешком и проезд даже на небольшой скорости на роликах по треку - это огромная разница. Оказавшись в родной стихии на колесах, мир вокруг стал немного ярче и от вчерашней непонятности не осталось и следа.

    На junior старте вместе с двумя поляками на лонгбордах поначалу сидели шутили, что кто-то первый раз поедет, кто-то нет, но немного страшно. Но после того как стартовавший с самого верха Килиан Браун пролетел мимо нас на бешеных ходах, у поляков вырвалось только одно: oh, kurwa © . Дальше пошли пара заездов с junior и lady стартов. Попутно убедился что защита моя работает и причем хорошо, когда перед одним из виражей разогнался, но явно не был готов к входу в него. Вообще трасса очень техничная, виражи следуют один за другим, не давая времени и прямых участков чтобы как-то сбросить скорость(если надо), а постоянно возрастающая скорость увеличивает цену малейшей ошибки.

    И вот тогда я залез на самый верх - старт для бобов или Мужской старт. Это 5 этаж 7-этажного здания, откуда открывается великолепный вид на долину реки, лес уходит за горизонт,а где-то там внизу видны последние виражи и финишная прямая трассы.



    Оказалось, что все не так и страшно, и улучшая время от попытки к попытке, день я закончил с отличным настроением. ReKiL как более опытный товарищ постоянно давал советы что и как сделать, а сам старался по времени приблизиться к лидерам, что иногда стоило ему сорванных падениями попыток, но опять же, защита работала как надо и серьезных проблем не было. Стоит ли говорить, что после такого дела необходимо очень вкусно поесть, куда мы и отправились.

    На следующий день, когда должны были пройти финальные заезды, к большому сожалению организаторов, пошел дождь. Надежды на большое количество зрителей таяли, но трасса полностью находится под крышей, поэтому спортсменам ничего не угрожало. Помня как закончился предыдущий день, я с первой же тренировочной попытки решил проехать немного быстрее и, убрав пару притормаживаний на прямых, на самую сложную связку 10-11 вираж прилетел на слишком большой скорости, а корпус переложить налево не успел. Оказалось что на вертикальную стенку заехать можно почти до потолка =) Опять же, защита все отработала, правда испарился пластик на перчатке и до меня донесся запах сгоревшей футболки, но это мелочи =) Осознав ошибку, остальные заезды прошли без *приключений*, а время уменьшалось. Поставленную для себя цель я достиг, чем и остался доволен.

    Помимо роллеров, соревнования были среди лонгбордистов и велосипедистов, коих набралось даже больше чем лонгбордов.В качестве забавы для зрителей было даже соревнование между быстрейшим роллером, велосипедистом и мотоциклом, который поднимался снизу вверх.




    Железный конь конечно выиграл. Дальше как полагается награждение, поздравления, благодарности, афтепати.


    Небольшая прогулка в Сигулдский замок ливонского ордена


    И дорога домой в Москву, где нужно было за один день отдохнуть, обновить вещи и собираться в путь уже в Сочи на первый Beton on Fire в России.



    Сочи



    Дорога до Сочи на машине в августе это ******.... да что уж там: Москва-Краснодар 1300км - 12 часов, Краснодар-Сочи 350км - почти 10 часов =)
    Вполне ожидаемым было настолько устать в дороге, что по пути на побережье просто свернули к воде и отправились купаться в очень теплое и внезапно(!) чистое море.
    Для тех, кто решил не усложнять себе пребывание на соревнованиях организаторы позаботились о жилье прям рядом с Санно-Бобслейной трассой. Скайпарк Отель хорошее место, отлично кормили(хотя некоторые со мной не согласятся =) ), вид из окна прекраснее некуда. Хочешь наблюдай соревнования прям с балкона, хочешь лицезрей горные лесные массивы.



    День первый: даунхилл
    Рядом с бобслейным треком идет множество дорожек серпантинов, по которым ездят обслуживающие соревнования машины.На одной из них и была устроена трасса для соревнований по даунхиллу.
    Категорий две: ролики и лонгборд, причем участников было примерно одинаково. День прошел в тренировках, а после обеда одиночные заезды на время, где и были разыграны первые награды. Я в этом мероприятии решил не участвовать по личным соображениям, зато взял в руки пульт от квадрокоптера и летал над трассой, над участниками, над всей долиной, где располагается комплекс *Санки*, пытаясь урвать красивые панорамы пока позволяла отличная погода.
    День второй: даунхилл кросс и тренировки бетона
    с утра как обычно плотно позавтракав, участники даунхилла поехали соревноваться в кроссе, когда стартуют одновременно 4 человека. Полуфиналы, малые и большие финалы в каждой категории. Смотрелось все намного интереснее одиночных заездов, потому как началась уже борьба за позиции. В таких условиях случались и падения, некоторые из которых уже не позволяли продолжить соревнования. ТАк из борьбы еще в первый день выбыл инструктор РКР из Питера Влад, а в полуфинале очень неприятную травму получил ReKiL.
    После обеда мы наконец попали туда, зачем ехали. Внутрь олимпийского бобслейного трека Сочи. Длина 1800+ метров.Перепад высот кажется 170м. По традиции прогулка пешком для всех участников.Вспоминая свою прогулку по треку в Сигулде, решил не загружать мозг лишней информацией и просто прогулялся за компанию. А вот кого действительно охватила паника, так это лонгбордистов. Эти ребята, привыкшие к серпантинам и горкам, не понимали как вести себя тут. Начали заезды практически с самого низа с 15 виража, постепенно поднимаясь выше и выше. Кто-то отказался от участия после первого же спуска, кого-то подвела экипировка. Лонгбордисты упорно разбирались как же вести себя в треке. В общем, эмоций набралось за день у всех.


    День третий: бетон бетон бетон
    фактически весь день у нас был на треке. предварительную квалификацию в конце можно рассматривать лишь как промежуточный итог, кто чего достиг. Лонгбордистам объявили, что если они не доберутся до 9 виража и не будут стартовать оттуда, то соревнований для них не будет(техническая особенность, на 9 вираже есть стартовая отсечка и можно замерить время). Видимо не желая обламываться, ребята(и единственная девочка среди них) собрались и сделали это. Практически все роллеры, кто остался в строю, уже к обеду оказались на Мужском старте и гоняли оттуда, стараясь показать лучший результат. И если в Латвии траса была техничной, то в Сочи трек очень скоростной и нужно просто ехать, не пытаясь исполнять ничего сверхестественного. Собственно, почувствовав как все едет, в последнем заезде я решил улучшить время и стал меньше делать air-brake.В итоге прилетел на скорости, которую не смог грамотно оценить, в затяжной левый 9 вираж и он наказал меня на 70+км/ч. Проскользил на всем что только можно, ничего не пострадало, выводы сделал, но было обидно - хорошо ведь шел =)


    День четвертый: финалы бетона
    три проезда для разминки и 2 попытки в зачет - это все что у нас было на этот день. И после вчерашнего падения это были сложные 3 попытки для разминки.В итоге просто поставил себе цель выйти из определенного времени, и смог таки это сделать в самой последней зачетной попытке. Иностранцы разобрали первые места, немного не дотянул Псих, который упал в первой зачетной попытке, и возможно поэтому вторая не была такой быстрой как на тренировках.
    Ну и как полагается уже, награждение, слова благодарности, фотки, вечерняя посиделка и общение в СкайпаркОтеле за расслабляющими напитками.




    Про организацию



    И в Латвии, и в Сочи команды организаторов очень круто постарались, чтобы у участников не было вопросов, проблем, трудностей с чем-либо. Gints из Латвии способен был за 5 минут решить любой вопрос, очень круто организовал работу на треке, так что мы катались вообще без задержек. Он даже забыл собрать рег.взносы с участников, так был занят работой.
    В Сочи отлично поработали Валентин и Полина, решив все вопросы по жилью и доступу на трассу(олимпийский объект и вы сами понимаете какая там проблема, чтобы туда попасть даже как зрителю). Работающие на трассе ребята и водители готовы были были в любой момент решить вопрос если что-то понадобится.
    Предварительно и в Сочи, и в Латвии на следующий год должны пройти этапы Beton on Fire 2017.



    про Beton on Fire целиком



    Я не рассматривал эти поездки как соревнования с другими, у кого-то выиграть, кому-то что-то доказать. На вопросы знакомых, учеников, родителей *зачем?* , ответ был простой: я хочу проверить себя, да и где еще полетаешь безнаказанно на роликах под 70-80км/ч =)
    Ввиду специфичности этих соревнований, побеждает не тот кто быстро бегает,а тот кто больше справится с собой на трассе, переступит через страх скорости, кого не подведет *физуха* и у кого скинсьют, конечно =))) Единственный враг на трассе - ты сам, твои сомнения, твоя неуверенность. Помню как в Сигулде за меня прям болел Тициано Феррари, известный тут многим слаломист. Он тоже первый раз участвовал, но покатался на один тренировочный день больше, и поэтому понимал как тяжело давалось скинуть с результата несколько секунд. В Сочи Грег Пинто, да и вся кучка иностранцев, постоянно интересовались временем, что пошло не так, почему упал и т.д. Поддерживали и в то же время беспощадно глумились друг над другом. Все было похоже не на соревнование, а на встречу друзей ради хорошей каталки.
    Приятно удивили очень смелые девушки на роликах и одна на лонгборде, которые решились бросить вызов бетону. Надеюсь на следующий год найдутся еще желающие. Это стоит попробовать!!!



    Про экипировку


    для тех кто загорится желанием попробовать в следующем году


    рама 5*90 , хотя конечно попадались и в Латвии и в Сочи ребята на 4*80, но только один из них в Латвии смог закончить все финальные заезды.
    Кожаные мотоштаны с наколенниками, под них напопник для полного комфорта. Я, например, просто купил их на мотобарахолке за вполне адекватную сумму. Со своей задачей они справились. При скольжении на скорости за 70 по бетону они даже не порвались.
    Черепаха для защиты спины, локтей, плеч. Или мотокуртка с защитой спины и локтей
    Перчатки, лучше тоже мото
    Шлем фулфейс.

    остальное уже персонально. Кто-то катался в мотокомбезе, кто-то в обычных джинсах и напопнике, которые в итоге были разорваны.

    PS. за ошибки сильно не пинать =) некоторые фотографии позаимствованы у Кубань24 и Optibet (для честности)

    PSS. кто с нами в следующем году? ;)




    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ


    Мир роликов в России
  • ТРЮКОЛОГИЯ
    (самоучитель катания)

  • FSKTNT, RVFEST
  • Колеса RSW
  • Статьи о роликах
  • Электро-уницикл
  • РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ

    РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ


    Обучение катанию
    на роликах в Москве

  • О школе роллеров
  • Места обучения
  • Как начать занятия
  • Отзывы учеников
  • Контакты
  • РОЛЛЕРАРЕНА-2

    РОЛЛЕРАРЕНА-2


    Ролледром, скейт-парк
    и батут на м.Беговая
  • Схема проезда
  • Режим работы
  • Услуги и цены
  • Батут
  • Правила
  • ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ

    ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ


    Лучшие видео
    трюков на роликах
  • Работы ReKiL'а
  • Работы Bunny
  • Работы Massive
  • Весь мир роликов
  • Услуги