Andrey_hello писал(а):
Наверное, хочется ездить быстрее, чем имеется навыков.
это да, основная проблема именно в этом. ездить с горы быстро очень несложно на роликах. нужно развивать навык катания на скорости не с горы, а по прямой. для этого полезно "бегать" в гору. в этом случае с горы будет больше контроля (разница привычной скорости и скорости с горы будет меньше).
отвечая на твой вопрос, для экстренного торможения подходит постановка колена в скольжение (похоже на хафреми, только эта коленка на асфальте, а попа - на ролике сидит) и... отработка падения в бок в сторону опущенного на землю колена на остальную защиту из этого положения (если заморачиваться). это должны были показывать на курсе начинающих (ну, падения не отрабатываем, т.к. нужды нет на небольших скоростях, колена достаточно). все это неплохо сочетается с предварительным Т-стопом, и его тоже надо развивать ессно. свич-т-стоп на паверслайд тоже довольно-таки перспективно для умеренных скоростей. кстати, защита тоже нормальная должна быть само собой.
еще один нюанс, о котором не говорят: людей, которые могут экстренно затормозить со скорости порядка 30-35 км/ч (это быстрая езда с большой горы, которых полно на Поклонке) - очень немного, а с бОльшей скорости - всего несколько человек в принципе. речь идет о параллели или мэджике. а вот разогнаться до этой скорости могут сотни и сотни человек с горы...) речь опять же об экстренном торможении: профи и опытные любители легко контроллируют эту скорость, но не оттормозятся, если из двора выскочит машина (они объедут). то есть
нужно ставить реальные цели, уделяя внимание поворотам, заблаговременному контролю скорости, иным навыкам маневрирования, и, конечно, постановке колена в скольжение.я дотренил в свое время параллель до 70-80 км/ч на сухом асфальте (разгон за машиной), но это имхо космос, та еще авантюра. планировал до 100, но заленился (да и страшно все ж))
но и тут физику не обманешь: для понимания, на Поклонке при максимальном разбеге с горы своими ногами (35-45 км/ч) получается параллель на аж на 10 метров. это уровень топовых слайдунистов, да и то не все смогут, если спецом не тренили. с сотки получается слайд более 30 метров по сухому асфальту (на прямой, с горы - больше). то есть несешься ты с моста по тротуару (30 км/ч легко), а внизу машина поворачивает: понадобится 10 метров экстренного торможения, и гораздо больше метров обычного типа т-стопов, виляний и т.п..
разумно просто не гнать под конец горы и сбросить до 20 км/ч или меньше заранее. вон в Сочи 2 года назад ногу "сломал": на даунхиле проблем сделать мэджик с максимальной скорости для меня проблем не составило, смаковал свой навык много раз... а вот то, что мой слайд в итоге въехал в бетонный бордюр, спрятанный за матами, - это была проблема. на полгода точно. просто не поместился.
то есть мы все равно возвращаемся к множеству способов
сильно заранее замедлиться, рассчитать траекторию, что реально, чтобы в случае реальной опасности уже быть готовым и спокойно оттормозиться т-стопом. и если уж гонять, делать это там, где риск того, что кто-то внезапно выскочит, минимальный. то есть не надо думать, что навык экстренно тормозить сильно спасает. спасает выбор места и времени для гоночек))