ГЛАВНАЯ REKIL.RU ЭНЦИКЛОПЕДИЯ и ТРЮКОЛОГИЯ РОЛЛЕР-ШКОЛА В МОСКВЕ ОБУЧЕНИЕ В ДРУГИХ ГОРОДАХ ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ ФОРУМ РКР
 Основная Обучение роликам Общение роллеров Конспекты курсов Нашим ученикам Время: 1:28, Пт, 29.03.2024
 РоллерАрена-2 - роллердром, скейтпарк и батут Канал Роллер-Школы Кирилла Рязанцева на YouTube Группа Роллер-Школы Кирилла Рязанцева ВКонтакте Огни Эльфов - широкоформатная печать, шелкография, швейный цех Все о роликах... www.rollerclub.ru Роликовые коньки FR Skates
[ Ответить ] 
Автор Сообщение
дошкольник
Аватар пользователя

23:00, Пт, 20.04.2012
Сообщения: 44
СообщениеДобавлено: 0:29, Вт, 14.08.2018;  Контроль скорости Ответить с цитатой
По словам "контроль скорости" поиск находит только несколько пунктов в конспектах, без объяснений. Кстати и смысл "конспектов" вообще теперь не ясен, если раньше объяснений нигде не найдёшь, то сейчас в сети гора более лучше поданного материала, чем напишешь даже сам для себя в конспектах.

Ну, ладно. Как ощутить (на спусках конечно), какие тесты могут, например быть, что скорость контролируется? Если скорость контролируешь (разными там фигурами или подтормаживаниями) то едешь медленнее чем хотелось бы, если не подтормаживать, то закрадывается "смутное сомнение" а всё ли идёт как надо или скорость - лотерея, пронесёт не пронесёт? Как правило, отпускание вожжей происходит, если в обозримом спереди свободно и пока что никто наперерез не выскакивал...

Ещё есть эффект "пропадания страха" если в сезон катался более менее много, то, особенно с кем нибудь можно гнать и ещё поддавать жару, но это не решает вопроса действительной безопасности.


Вернуться наверх
 Профиль  
Сенсей / Дядько Тренер
Аватар пользователя

14:36, Ср, 19.04.2006
Сообщения: 16482
СообщениеДобавлено: 13:20, Вт, 14.08.2018;  Ответить с цитатой
как говорится, на каждый вопрос есть 1000 лаконичных, развернутых, понятных даже младенцу .. неправильных ответов )))

конспект человек пишет, чтобы еще раз подумать о том, что было на занятии, визуализировать, обобщить. В ряде случаев получается так, что текст полезен и остальным, ну а понятен однозначно тем, кто тоже был на занятии или на похожих занятиях.

по теме, "контроль скорости" - это, скорее всего, движение в широкой стойке, когда ролики упираются, но в то же время, активного подплуживания не происходит. так, шипение. это полезное упражнение позволяет держать ровную скорость. в будущем т-стопом будет получаться легонечко шуршать, более точно варьировать.

а вот чтобы кататься и не перетормаживать, надо понимать свою траекторию от текущей позиции до точки Б, и держать ее на грани зоны видимости, а не под ногами. а чтобы держать ее не под ногами, надо еще и ноги подготовить к тому, что они могут наехать на всякую мелкую ересь (кст поэтому мы и ездим по траве, чтобы было какое-то понимание "неровностей").
_________________
Изображение Если б мишки были пчёлами, то они бы нипочем..))
Вконтакте, Фэйсбук, Инстаграм, YouTube, Vimeo


Вернуться наверх
 Профиль Профиль Вконтакте  
дошкольник
Аватар пользователя

23:00, Пт, 20.04.2012
Сообщения: 44
СообщениеДобавлено: 0:07, Ср, 15.08.2018;  Ответить с цитатой
Траектория понятна, я имел в виду есть какие то критерии к тормозному пути на случай непредвиденных обстоятельств (кто нибудь выскочил наперерез)? Экстренных торможений делать не умею, только т-стоп, наверное, самое из моих "эффективных" торможений, но обычно я либо еду подтормаживая либо, если разогнался, снижаю скорость в несколько этапов - это очень длинный тормозной путь. Наверное, хочется ездить быстрее, чем имеется навыков.


Вернуться наверх
 Профиль  
Сенсей / Дядько Тренер
Аватар пользователя

14:36, Ср, 19.04.2006
Сообщения: 16482
СообщениеДобавлено: 1:14, Чт, 16.08.2018;  Ответить с цитатой
Andrey_hello писал(а):
Наверное, хочется ездить быстрее, чем имеется навыков.

это да, основная проблема именно в этом. ездить с горы быстро очень несложно на роликах. нужно развивать навык катания на скорости не с горы, а по прямой. для этого полезно "бегать" в гору. в этом случае с горы будет больше контроля (разница привычной скорости и скорости с горы будет меньше).

отвечая на твой вопрос, для экстренного торможения подходит постановка колена в скольжение (похоже на хафреми, только эта коленка на асфальте, а попа - на ролике сидит) и... отработка падения в бок в сторону опущенного на землю колена на остальную защиту из этого положения (если заморачиваться). это должны были показывать на курсе начинающих (ну, падения не отрабатываем, т.к. нужды нет на небольших скоростях, колена достаточно). все это неплохо сочетается с предварительным Т-стопом, и его тоже надо развивать ессно. свич-т-стоп на паверслайд тоже довольно-таки перспективно для умеренных скоростей. кстати, защита тоже нормальная должна быть само собой.

еще один нюанс, о котором не говорят: людей, которые могут экстренно затормозить со скорости порядка 30-35 км/ч (это быстрая езда с большой горы, которых полно на Поклонке) - очень немного, а с бОльшей скорости - всего несколько человек в принципе. речь идет о параллели или мэджике. а вот разогнаться до этой скорости могут сотни и сотни человек с горы...) речь опять же об экстренном торможении: профи и опытные любители легко контроллируют эту скорость, но не оттормозятся, если из двора выскочит машина (они объедут). то есть нужно ставить реальные цели, уделяя внимание поворотам, заблаговременному контролю скорости, иным навыкам маневрирования, и, конечно, постановке колена в скольжение.

я дотренил в свое время параллель до 70-80 км/ч на сухом асфальте (разгон за машиной), но это имхо космос, та еще авантюра. планировал до 100, но заленился (да и страшно все ж))

но и тут физику не обманешь: для понимания, на Поклонке при максимальном разбеге с горы своими ногами (35-45 км/ч) получается параллель на аж на 10 метров. это уровень топовых слайдунистов, да и то не все смогут, если спецом не тренили. с сотки получается слайд более 30 метров по сухому асфальту (на прямой, с горы - больше). то есть несешься ты с моста по тротуару (30 км/ч легко), а внизу машина поворачивает: понадобится 10 метров экстренного торможения, и гораздо больше метров обычного типа т-стопов, виляний и т.п.. разумно просто не гнать под конец горы и сбросить до 20 км/ч или меньше заранее. вон в Сочи 2 года назад ногу "сломал": на даунхиле проблем сделать мэджик с максимальной скорости для меня проблем не составило, смаковал свой навык много раз... а вот то, что мой слайд в итоге въехал в бетонный бордюр, спрятанный за матами, - это была проблема. на полгода точно. просто не поместился.

то есть мы все равно возвращаемся к множеству способов сильно заранее замедлиться, рассчитать траекторию, что реально, чтобы в случае реальной опасности уже быть готовым и спокойно оттормозиться т-стопом. и если уж гонять, делать это там, где риск того, что кто-то внезапно выскочит, минимальный. то есть не надо думать, что навык экстренно тормозить сильно спасает. спасает выбор места и времени для гоночек))
_________________
Изображение Если б мишки были пчёлами, то они бы нипочем..))
Вконтакте, Фэйсбук, Инстаграм, YouTube, Vimeo


Вернуться наверх
 Профиль Профиль Вконтакте  
Император слайдов
Аватар пользователя

12:45, Пн, 20.07.2009
Сообщения: 1437
СообщениеДобавлено: 2:29, Чт, 16.08.2018;  Ответить с цитатой
Кирилл очень длинно расписал, но в целом да - в случае чего тормозить - не вариант, нужно либо маневрировать, либо сразу падать.
_________________
мерзкий слалом - прекрасные слайды


Вернуться наверх
 Профиль Профиль Вконтакте  
дошкольник
Аватар пользователя

23:00, Пт, 20.04.2012
Сообщения: 44
СообщениеДобавлено: 11:39, Чт, 16.08.2018;  Ответить с цитатой
Спасибо! Очень полезная информация. Я, конечно, не имел в виду желание поднажимать под горку. Под горку несёт само и весь спуск превращается либо в езду быстрее чем чувствуешь себя в безопасности, либо едешь как-нибудь зигзагами или периодически тормозишь. Во, вроде я сформулировал проблему! - Под горку еду ощутимо медленнее, чем по прямой и это не приятно, как будто кататься не умею.


Вернуться наверх
 Профиль  
Сенсей / Дядько Тренер
Аватар пользователя

14:36, Ср, 19.04.2006
Сообщения: 16482
СообщениеДобавлено: 3:00, Пт, 17.08.2018;  Ответить с цитатой
Andrey_hello писал(а):
Под горку еду ощутимо медленнее, чем по прямой и это не приятно, как будто кататься не умею.

поначалу это и лучше. а советы дал выше, как тренировать.
_________________
Изображение Если б мишки были пчёлами, то они бы нипочем..))
Вконтакте, Фэйсбук, Инстаграм, YouTube, Vimeo


Вернуться наверх
 Профиль Профиль Вконтакте  
[ Ответить ] 
Перейти:  
cron
 © 2004 - 2022
     Карта сайта
О роллер-школе, инструкторы по роликам, обучение детей катанию на роликах
Наш телефон: 8(499)7058085; Все контакты
Яндекс ТИЦ Рейтинг@Mail.ru