Альтенберг 2014: на роликах по бобслейной трассе!
По бобслейному треку на роликах: как познакомиться с мэром города, как научить немецкого кота откликаться на «кис-кис», почему иностранцы с русскими чокаются "На здоровье", и немного о роликах - в моем отчете о SEBA's Beton on Fire Altenberg 2014.
Сезон обучения роликам в этом году начался рано, чего не скажешь о соревновательном. Первым контестом для многих, в т.ч. и для меня, стал PSWC в Париже в конце мая вместо Воронежа, «Весну» в котором перенесли на июль. Календари событий ранней весной тоже обновлялись не очень активно, поэтому и вышло, что о первом этапе «Бетона в Огне» я узнал у Грег Пинто из «SEBA» совершенно случайно, когда до события оставалось буквально несколько дней. Поехали с нами на машине, говорили они. В тесноте да не в обиде, говорили они.
В Париже с собой у меня был полный чемодан, но совершенно ненужных на даунхиле вещей: ни защиты, ни рам / колес, ни шлема с собой, конечно, не было. Так что даже если все это взять на месте у ребят, как предлагал Грег, с учетом заоблачной цены обратного билета, дороги в 1000км на машине и ряда других факторов, авантюра выходила сомнительной. Я уж было взгрустнул, но потом вспомнил про «бонусные мили». Оказалось, что с их использованием билет из Москвы и обратно обходился в 110 Euro. Тут уж никто на моем месте даже и не думал бы: вернувшись из Парижа в среду и завершив текущие московские дела, в ПТ утром я уже был на пути в Дрезден, гостем (спасибо, Грег) к Филиппу Арсвальду, основателю BOF и организатору ежегодного этапа в Альтенберге.
Полет шел легко, единственно, было неясно, где тут хоть какие-нибудь холмы, не то что горы, чтобы построить бобслейную трассу. Альтенберг - в 50 километрах от Дрездена, так что горы я в итоге увидел. А прежде случилась забавная история. Из аэропорта меня должен был забрать Стефан, друг Филиппа, которого я и ждал в кафе, когда ко мне подошла светлая девушка и по-русски поздоровалась. «Привет, я - Маша. А ты Кирилл? Пойдем?». Футболка Beton on Fire на ней через долю секунды все вопросы сняла, но до этого я невольно изобразил максимум удивления. Маша - подруга Стефана, она немка, но родители русские, так что трудности перевода практически сразу ушли на второй план. С ветерком мы отправились в Геисинг, это часть Альтенберга, где нам предстояло обосноваться. Огромное спасибо, ребят, за компанию и трансфер.
Во дворе большого дома, где живет Филипп с супругой Рони, дочкой Милой и родителями, первой нас встретила кошка.
Очень необычный окрас, и, что удивительно, совершенно равнодушна к «кис-кис»: в Германии кошек подзывают иначе. "Митц-митц, митц-митц". Бытует мнение, что кошке все равно, как именно проявят внимание к ней "эти жалкие людишки". Я звал ее «кис-кис», т.к. имя у нее тоже сложное, немецкое. Поздоровавшись с хозяевами, расположился в лучах заходящего солнца во дворе на шезлонге, а "кис-кис" пришла и легла урчать на колени. Главное - внимание!
Погода все дни была просто фантастическая. Альтенберг - это курорт, а стало быть, экология - это не просто слова, это во всем. А домики как в "железной дороге" (у кого в детстве было это чудо?)
С дороги Рони покормила всех нас: впервые ел мексиканский суп «Чили с мясом». Наверное, есть и русское название, т.к. блюдо, как я понял, очень известное. Состав, навскидку: фарш, фасоль, чили, помидоры. Так же был очень рад, что мясо в супе с отрывом побеждало чили. Съев одну тарелку, съел и вторую, после чего пошел в комнату, где:
А уже через 20 минут внезапно нас зовет мама Филиппа на.. ужин. Да-да, съел и третью тарелку супа, и тут же, конечно, мне предложили четвертую. Отказаться простым «ноу-ноу» было бы не вежливо, и суп действительно очень вкусный, требующий отдельного «спасибо». В общем, это был тупик для меня - человека, не знающего ни слова на немецком. Вот тут-то и пришла на помощь Мария, которая эту сложную мысль перевела. Мама Филиппа осталась довольна аппетитом гостей, среди которых, кстати, был не только я, а еще Килиан (на фото выше) и Жан-Ив Блондо (роллермен), Дени (лонгбордист и видеооператор). А на фото ниже - «Зал Славы Филиппа», уголок с наградами на третьем этаже дома.
В субботу с утра поехали на бобслей-трек, отметились, и прошлись по нему пешком. Трасса, конечно, мощная. Во-первых, она на треть длиннее ЛаПлани (далее «ЛП»), и во-вторых, более скоростная, по маршруту - сложнее и интереснее. Если в ЛП сложность представляет одна пара поворотов, «15-ый и 16-ый», после чего можно ехать без какого-либо напряжения и скорости, в Альтенберге (далее «АБ») особенно непросты два «места», причем не только сами, но также «до» и «после».
В начале, после короткого резкого спуска с парой виражей, райдер попадает в «Омегу»: резкий правый на длинный левый и на резкий правый повороты. Все это идет каскадом, один за другим, с постоянным набором скорости, которую уже никак не сбросить. И, далее, еще несколько поворотов, практически выплевывающих гонщика на длинный прямой участок даунхила (на фото ниже), который с ревом ветра в ушах мчит к «карусели» - второму сложному участку - виражу на 360, который, к тому же, идет вверх, то есть райдер проходит через две точки «перегрузки» за одну дугу.
Именно на этой дуге претендент на победу, двухкратный победитель данного этапа BOF, немец Моритц Нерл (Moritz Noerl), не выдержав перегрузки упал в воскресенье в заключительном финальном заезде, что стоило ему 9 мест. Ну а суббота прошла более-менее спокойно: у нас был один разминочный заезд с junior-start’а, а далее еще 4 заезда сверху.
На фото - тауэр-старт, для роллеров-энтузиастов, но не для соревнований. Со слов Филиппа, только пара райдеров смогли бы с нее съехать в ту дугу, которая видна впереди, в т.ч. сам Филипп не раз так делал, т.к катается тут больше 10 лет. Погода, кстати, впервые за 4 года позволила стартовать со «взрослого» старта (слева на фото). Остальные годы трасса напоминала скорее водные горки, чем бетонные, поэтому стартовали гораздо ниже. Погода так же располагала к фото и видео, которые были особенно сосредоточены на прыжке роллермена с тауэрстарта (!) - внимательнее к деталям на фото, где руки и где ноги.
Всего в старт-листе было 27 участников, часть из которых в течение двух дней постепенно сходили с дистанции. Кто-то не «доехал» до соревнований, кто-то неудачно «приехал» в стену, кто-то превратил свою попу в «пиццу», как называют такого плана ссадину французы. Кстати, когда такое красное «пятно» залепили пластырями, пацаны подкалывали жертву: «Теперь это не просто пицца, теперь это фирменное кальцоне (вид закрытой пиццы)».
В общем, дело это все же опасное: до квалификации в воскресенье в итоге «дожили» 18 человек. А вот до вечера субботы, конечно же, все, причем в самом лучшем виде!
Программа вечера включала барбекю на природе, игру в футбол на роликах в зале, и еще - катание в костюме роллермена. Финну (Finn) - приколисту-кузену Филиппа - в итоге Фалько и Килиан привязали шнурками руку и противоположной ноге за спиной, это было целое шоу!
После барбекю - в зал! Для бОльших ощущений от костюма, катали юные и бывалые роллермены среди футболистов, в том же зале! Свой костюм уже есть у Энтони, который очень шустро с ним управляется!
А тут я, изучаю виражи и торможение звездой!
Надо сказать, что BOF на первый взгляд что в Альтенберге, что в ЛаПлани - два этапа одной серии, но сам подход к организации совершенно разный. Филипп, как основатель-идеолог данной дисциплины в современном ее виде, устраивает ее в АБ как «семейные» соревы. Он и его семья оплачивают все расходы, включая трассу, питание райдеров, футболки, трансфер на трассе, доп.программу, поэтому быть гостем не только приятно, но и совершенно бесплатно (если жить в хостеле, то это плюс несколько десятков евро - очень демократично). Призами и в организации активно участвует SEBA, в этот раз в лице Грега и Полины, Энтони и Кевина. ЛП же - это крупный горнолыжный курорт, поэтому 2-3 сотни евро - за размещение в 6-местных номерах с человека с рег.взносом - обычная коммерческая практика. Да и сам регламент в ЛП жесткий. Хотя в целом все вполне вменяемо, в т.ч. подобная сумма так или иначе уходит на жилье и участие в соревах в Европе каждый раз.
Эти соревнования, кстати, включены в Мировую Серию по Даунхилу, но Филипп специально попросил понизить рейтинг этапа до 0,8, чтобы к нему в гости не ломились «все подряд» за баллами, а только друзья «старой гвардии» - люди, катающие в бобтреке по 5-15 лет вместе с ним. Кстати, «официально» все началось еще в девяностых, когда Red Bull провели «Inline Beton» в Кенигсе (Германия), 1997-98 годы. В 1998 году была и гонка в ЛаПлани, а Red Bull провел еще два мероприятия такого рода «Hot Run» в Сараево (2007-2008), на порешенной войной трассе, с «дырками от пуль». Затем Red Bull свои проекты свернули, сосредоточившись на других новых проектах. Тогда Филипп решил продолжить самостоятельно, и уже в 2009 начались этапы в Альтенберге, известные ныне как Seba’s Beton on Fire (BOF). С 2012 года к ним вновь добавилась ЛаПлань. А у нас начиналось воскесенье.
Спокойно, без лишней суеты, но по расписанию. Два тренировочных заезда, потом - квалификация (одна попытка), из которой 15 лучших проходят в первый круг, где после еще одного заезда получается 10 финалистов, которые делают свой финальный заезд, и определяется победитель.
У меня в итоге 16-ый результат, так что я отдыхаю и снимаю на камеру, а Филипп привязывает ногу к руке своему кузену, который на редкость активно донимает взрослых.
Выиграл соревнования 6-кратный Чемпион Мира по даунхилу, 30-летний австриец Даниэль Радурнер (Daniel Ladurner), с рекордом трассы 1.14.402. Его отец считается чуть ли не основателем даунхила - Даниэль "в теме" с малых лет, и с 14 - в бобтреке. Проиграв три секунды лидеру, как и предсказал Филипп, приходит Килиан (Kilian Braun) из Швейцарии (на фото, на многих фото).
Третье место у француза Никола Варан (Nicolas Varin), который обогнал на 86 тысячных (!) своего соотечественника Себастьяна Растегара (Sebastien Rastegar). Пятый Фалько Куингег (Falko Quinger), 1.22.473, за ним Кевин (Kevin Quintin) из Марселя, 1.24.198. Седьмым пришел Мэтью Пуарье (Mathieu Poirier), Франция, а за ним Кристиан Монтавон (Christian Montavon) из Швейцарии, 1.27.275. 9-ый - Моритц (с падением 1.43.227), а 10-ый - Ронан Бруссе (Ronan Brousse), который до финиша, к сожалению, не добрался. Но, в то же время, приятно, что награждали всех 10 финалистов!
А призерам выдали шампанское. Следующая фотка сделана через пару секунд после вручения бутылок - зрителей как ветром сдуло!
Атмосфера соревнований прекраснейшая, это действительно достойный ивент, за который отдельно хочется поблагодарить Филиппа Арсвальда (Philipp Auerswald), который увлеченно развивает данное направление вместе с друзьями из SEBA.
Безконечно рад, что получилось поехать на Beton on Fire Altenberg, и уж тем более в качестве гостя к Филиппу!
И, конечно же, огромное спасибо РОЛЛЕРКЛУБУ за мой роллерский экип, а также МОТО.ру за консультацию и небольшую скидку на "кожу" (моя - не пострадала))!
На этом сказке конец, а кто слушал - молодец! Катайтесь на роликах везде!
П.С. 1. Мэр.
В СБ после соревнований искал, с кем бы добраться до дома Филиппа с трассы. Филипп перекинулся парой слов с одним мужичком, тепло попрощался с ним, поблагодарив, видимо, за визит. Махнул мне рукой - "езжай". На стоянке стоял Фольсваген Инсигниа Турбо - загородный универсал, в наклейках "курорта", совершенно обычная машина. Мы ехали по дороге довольно быстро, болтали с Томасом на английском о том, о сем, а потом он мне раз и говорит: "А я, кстати, мэр". Я ему с удивления: "В смысле, мэр? Мэр чего?". Он: "В прямом. Бургермэйстер (или как-то так)). Мэр всего вокруг. Альтенберг и окрестности, всего 22 городка по 10000 человек в каждом. Работы много. Рад, что заехал к Филиппу". Вот так едем мы с мэром, а ему машут пацаны какие-то со двора у дороги, приветствуют. Как в фильме каком-то. Проезжаем как раз здание администрации, пересекаем площадь: "Кст, Кирилл, приходи вечером сегодня или завтра. У нас тут на площади весело. Пьем, гуляем. В воскресенье группа хорошая приедет. Стриптиз". Вот такая история. Доехали, Томас поболтал с Ули (мама Филиппа), попрощался, пожелал нам хорошего дня. Фотоиллюстрации заметке нет, поэтому смотрите, как прокалился на бетоне мой роликовый конек!
2. Тост.
За столом у наших хозяев немного алкоголя на ужин - в порядке вещей. Кто-то пил вино, у меня уже было пиво (кст, чертовски вкусное). Отец семейства, Йорг, поднял бокал и громко сказал: "На здоровье!". Мы випили "на здоровье" еще раз, и еще, а потом разговор зашел о том, правильно ли он говорит русский "тост". Йорг перебирал варианты, среди которых было "За здоровье", и несколько менее разборчивых. Как знает любой русский, у нас нет некой одной фразы, вроде американского "Чиирз" или французского "Шанте", предвещающей звон бокалов. Наша богатая культура требует пить за что-то определенное, по возможности не повторяясь, а лучше рассказать историю, чтобы был точно понятен оттенок того, за что в итоге культурно пьют.
Вот эту мысль с трудом удалось передать через Марию, и уже через пару минут мы пили "За здоровье", хотя оставалось ощущение компромисса. На следующий день разговор был поднят опять, и пришлось лезть в гугл. Действительно, это один из первых вопросов неофициальной части любой иностранной делегации, а поскольку процесс важнее тонкостей языка, мир иностранцев с одной их фразой не рушат нашей системой, предлагая им готовый ответ: сокращенный вариант от "За ваше здоровье", чтобы было более-менее похоже. Вот так!
3. Как пришла идея проехаться по бобслейному треку на роликах?
Филипп: "Услышал, что так делали. Друг утверждал, что я никогда не съеду, и мы поспорили. Вот я и перелез через забор, съехал по треку, выиграл. Катался все чаще и чаще. Однажды стартанул, заранее не прогулявшись пешком: пришлось перепрыгнуть ограждение, внезапно возникшее на пути. Что-то там они чинили, никак не предполагая, что поздним вечером кто-то додумается ехать "не глядя". Со спором была связана более известная история, когда я спустился по ледяному треку на коньках, собирая фигурку из киндер-сюрприза, за менее чем 1.30.000. Вот и Ауди Олроуд, которую мне за это вручили на телешоу, как приз.
4. Работа "по-французски".
Со слов Грега, так оно все и делается во Франции: трое мужиков дают советы золушке.
|