|
|
|
|
Обучение детей катанию на роликах: инструкция по применению
Сведения по безопасности
- проверьте, чтобы у ребенка не было во рту жвачки или конфетки. Одна мама при мне положила дочке в рот мэллер, «на дорожку».
- всю защиту, которая есть, пусть одевают. скажите родителям, что до 12 лет рекомендуют кататься в шлеме. родители бывают разные. если что-то случилось, могут и скандал устроить, что вы не уберегли их ребенка, а так вы уже скажете, что предупредили их заранее. Но восновном родители позитивные. Однажды у меня девочка способная упала, пытаясь сделать слишком быстро крискросс без конусов, и выбила два верхних передних зуба. Девочка стоит, рот весь в крови, но не плачет. Я поехала с ней к черному джипу ее мамы, приготовившись к казни. Увидев зубики на ладошке своей дочки, мама сказала: «Ну наконец-то! Они у нас так давно качались!»
- перед занятием нужно проверить как застегнуты ролики, зачастую родители сами не катаются и одевают ролики детям неправильно. Шнурки и пяточный ремень должны быть затянуты плотно. Каф очень туго застегивать не нужно, потому что ребенок итак еще не умеет правильно сгибать колени и тянуть их вперед, а сильно затянутый каф вообще не даст ему этого понять. Также посмотрите на то, чтобы раздвижные ролики были раздвинуты на нужный размер. Вообще отнеситесь к этому вопросу, как будто ребенок ваш собственный. Из роликов детей, которых я учила, я доставала посередине занятия и комок бумаги, которую кладут в ботинок на заводе, и даже деревянную матрешку размером с палец.
Правила эксплуатации
1. В объяснении лучше не использовать сложные термины (разогреть суставы, держать ролики параллельно), эти слова можно заменить более доступными: разогреть колени, поставить ролики рядом.
2. Ребенка не следует таскать за руку. Лучше всего страховать ребенка за плечи. Если ребенку страшно двигаться вперед, нужно катиться перед ним спиной вперед и просить его тянуться к вашим рукам. Если ребенок все же схватился за руку, можно аккуратно высвободиться, выворачивающим движением за его спиной.
3. Часто сложно заставить ребенка кататься, перемещаться. Возможно он пока еще не получает удовольствия от передвижения на роликах. Нужно все-время как бы отправляться с ним в путешествие до конкретной цели. Если что-то получилось хорошо, можно поехать с ним «вот до того кафе вокруг вон той клумбы, чтобы показать маме как здорово он теперь умеет».
4. Если ребенок упал, не спешим поднимать его. Смело встаем на четвереньки рядом с ним и просим его сделать то же самое. Потом показываем, как правильно встать. Он не должен чувствовать себя угнетенным, но и пусть поймет, что носить на руках его никто не будет.
5. Ребенку сложно выполнять никак необозначенные задания, катить опорную ногу «по прямой» делая самокат или проехать элементом сколько-то там метров. Метры лучше отметить неширокими воротами из фишек( в начале и в конце дистанции), а прямую линию либо нарисовать мелом, либо кататься по разметке для стритбола, которой много на нашем месте у памятника жертвам конслагерей. Это вообще детям кажется очень прикольным. Особенно если сказать, что если нога съедет с белой полоски, то провалится в асфальт. В этом отличие детей от взрослых. Взрослый скажет – это сказки, а ребенок понимает, что это сказки, но для него это и есть жизнь, поэтому он играет в них на полном серьезе.
Как-то раз девочка одна у меня все-время махала руками назад и не могла держать их перед собой. Тогда я сказала ей, что мы будем сейчас выполняя фонарик возить в руках воображаемый шарик. Через какое-то время она мне говорит: «Оля, давай лучше возить кубик, а то шарик неудобно».
Родители отдали вам на час ребенка, что с ним делать
- сказать, что все роллеры, как маленькие обезьянки, всегда с согнутыми коленями. А колени нужно сгибать так, чтобы не видеть за ними своих роликов.
- скажите сразу что ноги нужно держать вертикально или даже чуть-чуть наклонять наружу, как медведь. Потом можно рассказать следущее: «А знаешь почему все фигуристки на подиуме стоят скрестив ноги? они катаются правильно, на внешнем ребре, и от этого у них со временем ноги делаются чуть-чуть косолапыми. Поэтому они стоят так, чтобы это было не очень заметно. Но мы не будем так много кататься и ножки будут красивыми». На меня в свое время этот рассказ очень хорошо подействовал.
- ребенок всеравно ставит ноги иксом. С таким положением дел научить чему-либо сложно. Нужно воздействовать на его гордость. Девочкам говорим: так держут ноги только маленькие дети. А мальчикам – так держут ноги только девочки.
- как и со взрослыми вначале «потопаем как солдаты на месте»
- для освоения шагов елочкой и езды елочкой, можно нарисовать прямую линию и говорить, что «каждый раз пяточку ставим на эту линию перед собой - нанизываем все шажки на ниточку». там, где взрослому вы говорите – «переносим вес на эту ногу», - ребенку говорим – «вдавливаем ролик в асфальт», - он и вес перенесет и коленом сработает очень стиляжно.
- но бывает что ребенок вообще не шевелится, не то что шагать. Тогда говорим ему, что нужно просто сохранять правильную стойку, а вы его чуть-чуть подтолкнете. Потом подталкиваем его рукой за плечи, чтобы он вообще почувствовал, как это, кататиться.
- дальше показываем неамплитудные фонарики, если совсем не получается сдвинуться, можно подтолкнуть тоже за плечи либо c незаметного уклончика его направить, либо встать перед ним, выставить ладони и пусть тянется своми ручками к вашим. Фонарик понятнее, если делать его по 120 тке – на фишку разъезд, между фишек съезд.
- бывает, что вам дают ребенка, у которого ноги вообще ватные, он даже не может просто стоять на месте в роликах. Нужно поставить его чтобы держался за стульчик из кафе, а сами фиксируете руками его ролики в нужном положении и потом аккуратно отпускайте руки. Следующий этап – вы в полном приседе лицом к ребенку. Он должен держаться руками за ваши плечи. Вы опять же держите руками его ролики и помогаете не подламываться его ножкам. Потом ничего не отпуская начинаете аккуратно катиться в приседе спиной вперед. Ребенок не упадет так как будет держаться за ваши плечи, и скорее всего ему понравится то, что происходит.
- даже если ребенок еле-еле перемещается, придумываем для него разные обозначенные траектории: змейкой по 120-тке, по восьмерке, образованной двумя большими кругами из фишек.
- расставлять и собирать баночки ему тоже полезно, приходится приседать и тормозить.
-нужно рассказать ребенку, что когда он научится правильно кататься, он будет по-очереди скользить то на одной то на другой ноге и сможет растягивать каждый шаг до бесконечности. Это слово впечатлит его и вселит энтузиазм учиться ездить на одном ролике.
- здесь все как обычно, перед ванфутом показываем самокат. Пригодятся те прямые белые линии разметки, которые есть на поклонке.
- учим кататься на одном ролике. после нескольких попыток можно предложить ехать на ванфуте змейкой. Так будет проще поймать равновесие. А то дети пытаются ехать по ниточке, думая, что чуть-чуть вилять роликом, чтобы поймать баланс, запрещено, в итоге нога уезжает из под тела. Слова «как можно дольше» слишком абстрактны. Быстро считайте вслух пока он катится. До 5, до 7, до 8. Это для ребенка принципиальная разница, он проявит старание.
- когда ребенок прогрессирует, в основном все идет дальше как и со взрослыми, только используйте больше мела и фишечек! Общайтесь с ребенком на равных. Пусть не думает, что он малыш, а вы няня.
- торможение. Для начала хорошо походит плуг. Объясняем так: делаем три фонарика, а после четвертого приседаем и сидим. Потом можно показать что-то похожее на соул, говорим - «сильнее давим на правую ногу», - и показываем.
- езда в полном приседе у многих детей хорошо получается. Отличная возможность для вас погонять вместе с ним на машинках, порулить и не палиться, как на слаломе среди больших дядек.
- езду спиной вперед я обычно не откладываю в долгий ящик. Если получаются фонарики, можно поучить и лимончик. А где лимончик, там уже и первые несколько фонариков спиной вперед.
- если детей больше одного ползанятия играем.
Эстафеты по фишкам: проехать всю дорожку фонариком или змейкой, взять одну из фишек, расставленных в конце дорожки, привезти ее на линию старта. Кто быстрее перевезет все фишки.
Домики: на асфальте рисуем домики, примерно метр на метр. На один меньше чем детей. Все должны поехать к ним и встать на один из домиков. Тот, кто остался без домика должен подъехать к кому-нибудь, осалить не заступая на домик, и тогда он может встать на его место. Выселенный ищет себе новый домик, пытается осалить еще кого-то.
Колдунчики: koldun4ik.ru
Стенка: детям нужно осалить вас, но нельзя пересекать линию, которая вас разделяет. Отступать назад вам тоже некуда, там например газон.
- в завершении занятия можно придумать для ребенка что-нибудь покруче чем фруттинг от его мамы. То, что можете дать ему только вы и только после проведенного занятия. Например, если ребенок адекватный и вам по силам его поднять, можно, надежно обхватив его сзади подмышками, поднять и прокатить с раскачкой кружочек вокруг клумбы, длинными шагами, чтобы его ножки качались из стороны в сторону на каждый толчок. И говорите: «Сейчас ты лучше поймешь, что будет, когда ты освоишь правильную технику». Меня так катал в детстве папа на коньках, и это вызывало эйфорию, приход проще говоря.
Также можно посоревноваться – вы едите вокруг клумбы спиной вперед, а он просто елочкой, и пусть на третий круг или на третье занятие он вас наконец-то обгонит.
Устранение неполадок
- ребенок начинает плакать и говорить что хочет к маме.
Пусть с самого начала занятия ребенок просто знает, что мама никуда не ушла, а сидит «вот за тем столиком в кафе и смотрит на него».
- ребенок начинает плакать и говорить, что у него ничего не получается и не получится.
Скажите что у вас самих фонарик не получался дня три, а он за 10 минут уже может сделать почти хорошо.
- ребенок говорит «я устал», «я хочу пить» через 10 минут после начала занятия. и останавливается опустив глазки.
Капризничает просто. Скажите скорбным голосом, что «я тоже, но перерыв будет только через 10 минут, как раз после того, как мы вместе съездим до того памятника и обратно.» Пару перерывов за час можно сделать, подъезжая к его маме.
Вы можете конечно считать себя хорошим детским тренером, но не принимайте за комплимент, если у вас ребенок за час ни разу не сказал, что устал, и если он сожалеет, что занятие закончилось, - это обычный киборг.
После занятия
- после занятия нужно коротко изложить родителям основные пункты, за которыми они потом сами должны следить: чтобы ребенок не сваливал ножки внутрь, сгибал колени, чтобы не ехал на расставленных ногах, а подставлял ролик как можно ближе к едущему ролику, начиная новый шаг. Объясните, что если они будут все-время таскать его за руку, он очень медленно будет учиться.
- часто родители спрашивают, какие ролики лучше купить для ребенка. По моему опыту самый плохой вариант – мягкие детские модели от Roces, - эти ролики у детей очень сильно сваливаются на внутреннее ребро. Но вот Roces Orlando вполне допустимый вариант для начала, у них хорошая боковая поддержка и на неудобство дети не жалуются. Смело советовать можно раздвижные ролики Rollerbladе красно – черные или для девочек у кого нога меньше 30 – К2 Missi.
Если хотите отменного юмора и позитива, вам необязательно идти на слалом 3, можете просто поучить ребенка-другого.
| | Пособие для родителей и инструкторов по роликам подготовлено Олей Фадиной |
|
|