ГЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ РОЛЛЕР-ШКОЛА РОЛЛЕРАРЕНА-2 ВИДЕОСТУДИЯ ФОРУМ
Роллердром, скейтпарк и батут РоллерАрена-2Роллерклуб
   
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ
ТРЮКОЛОГИЯ (128)
СТАТЬИ О РОЛИКАХ
О поездках
О роликах
  • Трискейт
  • Выбор первых роликов
  • Анатомия роликового конька
  • Ролики для девушки
  • Защита для роллеров
  • Роллерские носки
  • История Роликов
  • Ролики для слалома
  • Кастом для фск
  • Как связать ролик
  • Необычные виды роликов
  • Планка для прыжков
  • Производители
  • Проблемы
  • Уход
  • Как выбрать
  • Примерка
  • Защита
  • ТО роликов
  • Фетиш в роликах
  • Первые шаги
    Тренировки
    Интервью с профи
    Методики
    О фрискейте
    КОЛЕСА RSW
    РОЛЛЕРАРЕНА
    ARENA-CROSS
    FSK-TNT
    RVFEST
    MASSTOUR
    RAN
    УНИЦИКЛ
    О САЙТЕ

    Планка для прыжков и инструмент роллера

    Планка для прыжков нового типа создана для замены планок для прыжков всех других типов и обладает, по сравнению с ними, рядом особенностей, призванных повысить удобство работы с ней, как для тренера (переносит планку), так и для ученика (пользуется планкой).
    Плана состоит из следующих частей:



    Основной конкурент планки нового типа – планка производства Суриной Евгении (Tortilla)



    По сравнению с ней, планка нового типа обладает большИм рядом достоинств и одним недостатком.
    Достоинства и недостатки планки нового образца:

    Недостаток:
    1. Размеры. Базовая версия планки обладает большей длиной в разобранном состоянии и занимает несколько большее место в рюкзаке за счет формы оснований. Этот недостаток максимально сильно скажется на людях, которые будут переносить планку пешком. При перевозке в автомобиле этот недостаток несущественен.
    Однако, далее будут представлены модификации планки, разработанные для борьбы с этим недостатком.

    Достоинства:
    1. Прочность.
    Планка нового образца в собранном состоянии представляет собой 3 элемента (2 стойки с опорами и креплениями поперечины и поперечина), ни один из которых невозможно разделить на части в процессе переноски, падения, бросания и даже растягивания. Соединение частей планки между собой (опора и стойка)- резьбовое.

    2. Ветроустойчивость.
    Для повышения ветроустойчивости опоры планки оснащены специальными утяжелителями, в роли которых выступают старые колеса. Эта особенность была проверена при использовании планки на Поклонной Горе осенью 2013 года. Планка показала хорошие результаты. Тем не менее, падения планки из-за ветра случались при ее использовании в очень ветреную погоду со стороны входа в музей Великой Отечественной Войны. Анфилада там образует «аэродинамическую трубу», что сильно увеличивает силу ветра по сравнению с открытым пространством. Избежать падения планки в этом случае помогла обвязка из колес, положенная сверху на опоры. Есть возможность изготовить планку с еще большей ветрозащитой, однако это влечет за собой ее удорожание и утяжеление (вместо колес будут использованы стальные шайбы большого диаметра).
    Также, особенность креплений поперечины не позволяет поперечине слетать с креплений под действием ветра (более подробно см. п.3).

    3. Удобство в использовании.
    По сравнению с большинством других планок, планка нового образца обладает бОльшим удобством в использовании. Связано это с тем, что планка не имеет высот, на которых нельзя установить поперечину, а также с более надежным креплением поперечины, не мешающим, однако, движению роллера при ее сбивании и не удерживающим его. Это достигается конструкцией стоек без соединителей и использованием в качестве крепления поперечины канцелярских зажимов.

    Крепления поперечины старого типа



    Крепления нового типа



    «Ручки» зажима имеют вогнутую форму, что сильно упрощает работу с планкой. Планки других типов, зачастую, требуют большего времени на установку поперечины, а также точности в ее форме. Форма зажима планки нового образца позволяет не «балансировать» поперечину, класть ее быстро и не выгибать до совершенно прямой формы.

    4. Удобство при работе с детьми.
    Планка устойчива к переноске, падениям, бросаниям и аналогичным действиям, которые могут производить с ней дети в процессе переноски и даже игры.
    Поперечина имеет немного бОльшую устойчивость на опорах, что удерживает ее от падения при минимальном касании, особенно при касании головой или шлемом при проезде под планкой. Эта особенность позволяет разгрузить инструктора от частых подъемов поперечины и увеличивает чистое время на занятие.


    Модификации планки.

    Планка имеет 2 основные модификации, призванные убрать или уменьшить ее основной недостаток- неудобство в переноске пешим человеком.
    Модификация 1. (складная).



    Стойки выполнены так, что одна часть стойки вдвигается в другую.
    Опоры не имеют выступающих частей, что позволяет проще переносить их в рюкзаке или сумке.
    Недостатками этой модификации относительно базовой является существенное (~ 1,5 раза) удорожание конструкции и бОльшая сложность в изготовлении.
    Также, эта модификация может использоваться роллерами, которым необходима высота планки от 130 до 160 см.


    Модификация 2 (скручивающиеся стойки).



    Стойки выполнены из того же материала, что и поперечина, что позволяет переносить их в скрученном виде вместе с поперечиной на «внешней подвеске» рюкзака. В качестве опор могут использоваться как опоры от основной версии, так и от модификации 1.
    Эта модификация может с успехом использоваться роллерами, которым необходима бОльшая, чем у базовой версии, высота планки, так как высота стоек не ограничена ничем, кроме устойчивости опор.
    Недостатком этой модификации является чуть большее время на сборку и разборку планки.

    Технология изготовления.

    Технология изготовления планки будет показана на примере базовой версии.
    В качестве опор используются тарелки или поддоны от цветочных горшков с установленными на них основаниями от швабр- «мопов» (далее- «основание»).
    Крепление основания осуществляется через отверстия в тарелке с помощью болта М6х40 и самоконтрящейся гайки М6. Для того, чтобы основание не продавливалось при затягивании болта, в него вставлены распорные элементы -2 кузовных шайбы М6 с гайкой М6 между ними. Крепление колеса изнутри тарелки осуществляется с помощью шайбы M6 DIN440 (очень редка в Москве) или любой шайбы с внешним диаметром 22 (есть в продаже, например, в магазинах автозапчастей).

    Порядок установки крепежных элементов (сверху вниз):
    Болт- шайба- основание- шайба- гайка – шайба- тарелка- шайба- шайба-гровер (опционально) гайка (затянуть до необходимого уровня) - колесо- шайба M6 DIN440 – гайка M6 самоконтрящаяся (затянуть до отсутствия люфтов в системе).
    Колеса при необходимости должны быть предварительно обрезаны до нужного размера.
    В качестве стоек используются ручки для швабр- мопов, того же типа, что и основания, что обеспечивает надежное резьбовое соединение собранной опоры и стойки.
    В роли поперечины выступает металлопластовая труба Ø16 мм и длиной 2 м.
    В качестве креплений поперечины используются канцелярские зажимы размера 51 мм.


    Технология сборки опоры в картинках:





    Инструмент роллера.



    Инструмент роллера предназначен для выкручивания болтов и осей, для которых не хватает усилия, развиваемого штатным ключом.
    Инструмент роллера состоит из (см. рис. 2.1):
    1. Вороток 3/8’
    2. Переходник 3/8’-1/4’
    3. Битодержатель, посадочное место 1/4’
    4. Бита.




    Можно применять биты любых размеров. Например, для роликовых коньков Seba это:
    - Бита шестигранник 3/16’ – применяется для выкручивания болтов крепления рамы.

    - Бита шестигранник 4 мм – применяется для выкручивания осей.

    - Бита torxx (звездочка) T30 – применяется в качестве экстрактора для болтов крепления рамы с сорванным шлицем. Метод применения: Оставить раму держаться только на одном болте с сорванным шлицем. Несколько раз повернуть раму против часовой стрелки. Вставить биту torx T30 и несколько раз осторожно ударить по ней небольшим молотком или обратной частью воротка. Установить вороток на биту и аккуратно провернуть. Острые грани «звездочки» зацепятся за углы шлица и не дадут бите провернуться.


    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ


    Мир роликов в России
  • ТРЮКОЛОГИЯ
    (самоучитель катания)

  • FSKTNT, RVFEST
  • Колеса RSW
  • Статьи о роликах
  • Электро-уницикл
  • РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ

    РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ


    Обучение катанию
    на роликах в Москве

  • О школе роллеров
  • Места обучения
  • Как начать занятия
  • Отзывы учеников
  • Контакты
  • РОЛЛЕРАРЕНА-2

    РОЛЛЕРАРЕНА-2


    Роллердром, скейт-парк
    и батут на м.Беговая
  • Схема проезда
  • Режим работы
  • Услуги и цены
  • Батут
  • Правила
  • ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ

    ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ


    Лучшие видео
    трюков на роликах
  • Работы ReKiL'а
  • Работы Bunny
  • Работы Massive
  • Весь мир роликов
  • Услуги