Отзывы за 2008 год!
Kilmir
(Добавлено: 17:33, Вс, 2 ноября 2008)
Потрясающий тренер! Всегда объяснит так, чтобы было понятно, с каждым найдёт общий язык, похвалит, когда надо, всегда укажет... нет, не на недостатки, а на недочёты)) То, что у меня не получалось долгое время здесь выходит сразу же, как только сенсей объяснит.
Кстати, а почему до сих пор нет соревнований по син-слалому??? Сенсей, это может стать новым проектом от ReKiL-а)))
micha12
(Добавлено: 3:13, Пн, 3 ноября 2008)
У Кирилла я учился на курсе ФСК-1, в июне 2008) года. Свой отзыв я отправил Кириллу по электронной почте еще в июле, после чего он много раз просил меня разместить его на форуме, и вот, спустя всего лишь несколько месяцев, я это делаю
Я процитирую основные выдержки из того письма, опуская некоторые детали.
"Общие впечатления от твоих занятий - конечно же, положительные. Я очень давно вроде бы катаюсь на роликах, но катался всегда только вперед, и никогда бы самостоятельно не научился тем многочисленным элементам, которым ты обучаешь. Буквально за месяц занятий уровень катания действительно заметно поднялся. Теперь я достаточно свободно езжу назад, делаю подсечки (мне они почему-то доставляют больше всего удовольствия :-) ), и значительно продвинулся в скатывании по лестнице - хотя полностью большую главную лестницу еще не осилил, но думаю, что все впереди )
<...>
Отметить также хочется то, что делом своим ты занимаешься с самоотдачей, действительно искренне желая, чтобы люди хорошо катались. Далеко не всегда инструктора, учителя (в широком смысле) обладают этим очень важным качеством <...> некоторые работают с каким-то пофигизмом, ведут себя высокомерно, с нежеланием отвечают на вопросы, и прежде всего зарабатывают деньги. Это очень фигово - т. к. учитель - это профессия, подобно профессии врача, которая требует особой самоотдачи и, можно сказать, альтруизма по отношению к ученикам.
Хватит философствовать ) Теперь перейду к некоторым замечаниям. Это будут даже не столько замечания, сколько просто размышления вслух - но думаю, что они тоже будут тебе полезны )
Курс ФСК-1, если перечислить все те элементы, которым ты обучал, является достаточно насыщенным, и у меня ощущение, что из того множества упражнений, которые ты показывал, я в итоге научился делать только примерно половину. Я вот думал о том, с чем это связано - и пришел к выводу о том, что тут твоей вины, наверное, все-таки нет, а дело объективно в том, что за отведенное на курс время все выучить нельзя, и нужно еще заниматься дополнительно - подобно тому, как, обучаясь, например, игре на фортепиано, 90% времени играешь не с учителем, а дома, самостоятельно.
Иногда упражнения, которые ты показываешь, быстро сменяются друг другом, и не успеваешь толком понять, правильно ли ты вообще понял, как их делать - а у тебя не хватает времени, чтобы каждому показать, что он делает так, а что нет. Это не очень хорошо, т. к. потом даже бывает сложно это упражнение воспроизвести.
Иногда, мне кажется, на занятиях у нас было многовато народу - я был бы готов платить, скажем, 4000 рублей за курс, но чтобы людей было чуть меньше - хотя это будет означать, что учиться кататься будет меньшее количество людей, и это плохо. Тебя клонировать, к сожалению, нельзя )
Еще мне кажется, что курсы полезно было бы завершать экзаменом / зачетом - т. е. чтобы была четкая экзаменационная программа, которую каждый человек должен был бы исполнить, а ты бы ставил человеку оценки (по балльной шкале, или просто зачет / незачет), и в итоге выдавал какой-нибудь сертификат, в котором бы четко было написано, что на каком уровне человек умеет. Экзаменационную программу можно было бы делать в виде слитной программы упражнений - типа разогнался (как ты нас учил, "бегом"), сделать такой-то прыжок, потом съехал в лестницы, проехал задом и т. д. Но хочется, чтобы человека прогоняли через все-все упражнения, и чтобы в итоге он получал четкие оценки и комментарии по каждому упражнению. Это будет иметь следующие последствия.
1) Люди будут готовиться к "экзамену", будут учить упражнения целенаправленно, чтобы потом хорошо сдать экзамен. При этом у людей будет четкая ясная цель, и будет стимул. Можно лучшим ученикам выдавать призы типа маек, или скидок на дальнейшие курсы )
Можно подумать, что экзамены - это какая-то формалистика, типа как в институте - но ты представь, как люди учились бы в ВУЗах, если бы им просто прочли курс лекций, провели бы семинары, но потом не было бы зачетов и экзаменов - знаний бы оставалось намного меньше. А наличие экзамена приводит к тому, что люди заставляют себя выучить программу, и знаний остается намного больше.
2) Можно будет прослеживать статистику по экзаменам и делать выводы о том, насколько новые методы обучения приводят к росту уровня учеников. Например, ты, может быть, обнаружишь, что 99% людей получают "двойки" по каким-нибудь видам слайдов, и как-нибудь модифицируешь программу так, чтобы учить этим слайдам более эффективно.
У меня сейчас ощущение, что я, с одной стороны, многому научился, но при этом в голове есть некоторая каша; некоторые элементы я забыл, другие не получаются, и я их не тренирую (т. к. тренировать, как ни странно, приятнее то, что получается лучше :-) ). И я думаю, что если бы ты заставил пройти меня экзамен по курсу ФСК-1, с четким списком упражнений, я бы целенаправленно стал бы учить то, что у меня получается не очень. В общем, в отношении меня такая мотивация работает точно, и думаю, что она может сработать и для других учеников.
Неплохо было бы иметь по всем курсам напечатанные материалы, с видео (хотя я, кстати, поленился посмотреть, что есть на форуме :-) )
Слушай, вот еще пожелания вспомнил ) Было бы здорово, если бы ты публиковал списки учеников, с указанием имени и фамилии - а то иногда по-дурацки получается, что не знаешь, как человека зовут, хотя курс обучения дошел почти до конца, а спросить "как тебя зовут?" уже стыдно ))) Плюс - у тебя на форуме почему-то ФИО в анкете члена форума нельзя указать - т. е. даже не понятно, кто пишет сообщения )"
Миша Глухов.
Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [ 9 ]
|