ГЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ РОЛЛЕР-ШКОЛА РОЛЛЕРАРЕНА-2 ВИДЕОСТУДИЯ ФОРУМ
   
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ
ТРЮКОЛОГИЯ (128)
СТАТЬИ О РОЛИКАХ
О поездках
О роликах
  • Трискейт
  • Выбор первых роликов
  • Анатомия роликового конька
  • Ролики для девушки
  • Защита для роллеров
  • Роллерские носки
  • История Роликов
  • Ролики для слалома
  • Кастом для фск
  • Как связать ролик
  • Необычные виды роликов
  • Планка для прыжков
  • Производители
  • Проблемы
  • Уход
  • Как выбрать
  • Примерка
  • Защита
  • ТО роликов
  • Фетиш в роликах
  • Первые шаги
    Тренировки
    Интервью с профи
    Методики
    О фрискейте
    КОЛЕСА RSW
    РОЛЛЕРАРЕНА
    ARENA-CROSS
    КИД-СПРИНТ
    СЛАЙД-КУБОК
    FSK-TNT
    RVFEST
    MASSTOUR
    RAN
    УНИЦИКЛ
    О САЙТЕ

    Защита для роллеров

    Нужна ли защита, зачем?

          Несмотря ни на что, роликовые коньки достаточно опасный вид спорта, ведь не зря их относят к экстремальным видам спорта. Здесь есть все — и скорость, и высокие прыжки, и скольжения, и, конечно же, падения. Последние являются самой неприятной частью. Так как падения могут быть удачные — пара царапин и порванные штаны, а могут быть далеко не такими удачными — сильно разбитое колено, порезанная голень, разбитый нос и самое плохое — перелом или вывих.
          Полностью избежать травм невозможно. Здесь должно быть удачное стечение обстоятельств - падение на что-то мягкое или вас успеют поймать и придержать, да и многое другое. Даже если вы удачно упали, маленький вред вы себе нанесли. С другой стороны, избежать травмы помогает защита.
          Вопреки расхожему мнению, защиту придумали не трусы, а те, кто готов рисковать, но при этом хотят свести к минимуму возможные негативные последствия.
          Пренебрегают защитой по нескольким причинам. Во-первых, кому-то очень важна эстетическая сторона (особенно это актуально для женщин). Кому-то просто не нравится носить на себе защиту, потому что она некрасиво смотрится. Но, к счастью, в настоящее время есть из чего выбрать и можно подобрать такой комплект, который будет гармонично сочетаться с общим стилем одежды. Во-вторых, защита может создавать некоторые неудобства — например, сковывать движения. Если это действительно проблема, то необходимо выбирать защиту компактную, накладную, которая закрывает травмоопасные места по минимуму.

    Основные свойства правильной защиты:
    1. Защита кожи от царапин. Тут все понятно – это наиболее вероятная травма при неосторожном обращении с телом, стоящим на роликах.
    2. Защита от ушибов. Хороший удар беззащитным коленом об асфальт может оставить память о себе надолго, лишив удовольствия не только кататься на роликах, но и нормально водить машину или передвигаться пешком.
    3. Защита от переломов и растяжений. Это, прежде всего, относится к запястью, в котором собрано много мелких костей, объединенных множеством связок – тонкий инструмент природы, сломать который проще, чем кажется.
    4. Прочная посадка на защищаемом месте. При скользящем падении защита не должна съезжать, обнажая уязвимые части тела.
    5. Эргономичность. Катание на роликах – традиционно летний вид отдыха, поэтому защита должна хорошо вентилироваться. Кроме того, правильная защита имеет анатомическую форму.

          Иными словами, производители заботятся о том, чтобы при максимальной эффективности защита была как можно менее ощутима на теле.
    Полный комплект защиты состоит из четырех основных деталей:- защита кисти (2 шт.)- налокотники (2 шт.)- наколенники (2 шт.)- шлем (на 1 голову)
          Теперь обо всем по порядку.

    Защита кисти
          Этот предмет экипировки надевается всегда. Он предназначен не только для защиты нежной кожи ладошек. Первым делом защищаются кости, которых в кисти видимо-невидимо (они все очень нужны для тонких занятий, да и просто для держания ложки). Защищается запястье, которому грозят ушибы и растяжения при падении на асфальт с интуитивно выставленной для торможения рукой. Травмы запястья наиболее распространены как у роллеров, так и у простых смертных при наступлении гололеда. Самая частая травма при катании на роликов, вне зависимости от стиля катания, опытности и других факторов - вывихи, ушибы, и переломы (не дай БОГ!) запястий - ведь при падении человек инстинктивно вытягивает руки вперед.
          «Кисти» - то, от чего не отказываются даже профессионалы роллерспорта (или отказываются в последнюю очередь).
          Нужно сказать, что кистевая защита имеет множество конструкционных вариантов и не все они учитывают анатомию человека. Есть просто чудовищные поделки неизвестных халтурщиков. Носить их очень неудобно, а удар они амортизирует, оставляя синяки. Постучите по чему-нибудь твердому, если при этом что-то врезается вам в руку, как шипы, значит, дальше будет еще хуже. Ни перчатки, ни напульсники заменить роллерскую защиту кисти не могут - у них свои, другие функции.
          Изделие состоит из пластинки-амортизатора со стороны ладони, задача которой - смягчить удар и перевести его в скольжение, и пластинки с другой (тыльной) стороны, которая не даст кисти выгибаться назад. Упрощенные конструкции только с одной пластинкой не берите. Имеет смысл заранее научиться правильно носить эту защиту, которая частично мешает выполнять привычные движения - залезать в карман и отсчитывать деньги, пользоваться мобильником...
          Самая надежная защита дополнительно имеет упругую пластину сверху, на тыльной стороне ладони. При плотном закреплении эта пластина частично гасит удар, предотвращая вывих запястья.

    Классический вариант - с обширным пластиком на ладошке и верхней стороне кисти (или же только на ладошке).Она хорошо закрывает и фиксирует кисть, таким образом защищает как от ссадин так и от вывихов. Хорошо если на внешней поверхности присутствует махровая вставка для вытирания пота.

          Защита без верхней пластины обладает прочностью и способна выдержать падение и принять удар.
          Защита в виде перчаток с открытыми кончиками пальцев может быть удобной и надежной, но в то же время является неоправданно жаркой – здесь нужна золотая середина.
          Разработанная Roces (и не только) технология "биомекс", применяемая при создании роликов, вылилась, к сожалению, в абстракцию в виде защиты на кисть. В такой защите получить травму будет проще, чем без нее. Защита почти вся сделана из пластика. Открытые края ладони - это полбеды, но ведь в ней можно еще и палец вывихнуть! По отзывам об аналогичной модели у К2 ....неудобно доставать что-либо, держать в руках все, что по диаметру превышает диаметр карандаша удается после некоторых тренировок, большой палец при падении выбивается на раз, а кроме того, у людей с достаточно гибким запястьем, любящих жестикулировать, самое тонкое и узкое место защиты (приходящееся как раз на внутреннюю сторону запястья) будет подвергаться дополнительным нагрузкам.... Но, тем не менее, выглядят ультрамодно и красиво!

    Наколенники и налокотники
          Особое место занимает защита на колени. Если с синяками еще можно жить без проблем, то вот с различными травмами колен ходить очень неприятно. Травма колена сразу же закрывает возможность кататься далее на достаточно продолжительный срок, а при неудачном стечении обстоятельств, и на всю жизнь. При этом стоит учитывать, что у агрессивщиков нагрузка на колени и голеностопы очень большая. Так что нужно быть осторожным.
          Наколенники и налокотники закрывают и предохраняют от ударов локти и колени. Конструктивно модели разных фирм схожи - жесткая пластиковая спрофилированная по ноге или локтю оболочка (чашка) снаружи и амортизирующая обшитая тканью прокладка изнутри. Хорошая защита делается в виде чулка - только такой вид крепления надежно фиксирует ее на теле, не давая сползать при падениях. Защита с пластмассовыми щитками всегда одевается на одежду - пластиковые накладки наколенников проскальзывают по асфальту, не давая коленям выскользнуть. Не стоит пользоваться матерчатой защитой для других видов спорта, ведь она сделана совсем для другого; ткань при падении не будет скользить по асфальту, колени или локти выскользнут, а это уже беда...
          Современные модели наколенников имею молнию, для того, чтобы их было удобно снимать и надевать. Таким образом, сохраняется надежность и появляется дополнительное удобство.
          Локти страдают "редко но метко" - в основном при неграмотном падении навзничь или кувыркании по асфальту. Травмы локтей очень болезненны не очень удачно, и что их надо беречь и что если уж и катать, то очень желательно надевать налокотники. Критерии выбора аналогичны критериям для наколенников (плотная посадка на чулок и липучки + надежная защита).

    Защита головы. Шлем.
          Одно из ярких впечатлений от зарубежных роллеров – они все в шлемах! Поголовно. К сожалению, у нас в стране шлем на роллере встретишь не часто. Тем временем,
          Если уж продолжить диспут о важнейших частях тела, то голова – претендент номер один на это звание. Шлем для роллера очень желателен. Два основных требования к шлему– он должен закрывать затылок и хорошо вентилироваться.
          Подходящие для роллеров шлема можно разделить на несколько видов - для агресс катания, велошлема и "почти чисто" роллерские. Все это деление, конечно же, несколько условно, т.к. к "чисто роллерских" касок нет в природе, а есть вещи, похожие по применению. В чистом раскладе :: велошлем с небольшим козырьком - это каска для mtb (горного велос), шлем без козырька - шлем для вело-шоссе. Вот вело-шлем без козырька и считается "роллерским".

    Небольшое отступление: Шлем - польза и реалии
          Сегодня с нами о пользе и вредности шлема беседует Олег_В - организатор Питерских тематических супер_ночных, известный так же как к_роллер_вед.
    Олег - ты ж не агр. какой - шлем то тебе зачем, да еще такой навороченный ????????

    - Это хороший вопрос. И я тебе отвечу :))
    Мне захотелось. Сильно захотелось - уже в прошлом году. По разным причинам:
    • они (шлема) мне нравятся. Внешне. И люди в них нравятся :)) В общем, насмотрелся я на роллеров, байкеров, на всякие журналы :))
    • ко мне (и к другим в шлемах) более уважительно относятся на дороге. Я об этом слышал не раз от байкеров. Могу сказать и сам теперь. Большинство (водителей) обращает внимание на шлем. И смотрят дольше именно на него :))
    • аналогичная реакция во многих кафе и магазинах. Входя, я не снимаю шлем. Люди пялятся на него, я с ними здороваюсь, тема о роликах уходит на задний план, и я спокойно делаю то, ради чего пришел :))))))))) Такой отвлекающий маневр :))
    • На шлем я прикрепил мигалку. Она видна очень хорошо. Я почти не езжу теперь с рюкзаком, но с поясной сумочкой. На ней тоже мигалка, но поясница - почти высота капота. Не всегда это хорошо.
    • на всякий случай, защита головы.
    • и самое главное: мне в нем нравится. Но, я хочу найти шлем с гораздо бОльшим число вентиляционных отверстий. См. в FASST, например.
    Вот такой короткий ответ :)))
    Regards, Oleg Vigodsky

    Защитные шорты
          Есть еще так называемая пятая точка, которую защитить от удара при падении нечем - разве что извернувшись, поймать себя руками. С копчиком надо быть осторожным, а то придется ездить исключительно в метро и стоя.
          При катании на роликах, особенно для детей, самое не защищенное и проблемное место это попа. Для новичков свойственно падать именно на пятую точку. А это крайне неприятно и больно.
          Избежать такие неприятности или уменьшить их масштаб можно с помощью защитных шортов.
          Защитные шорты представляют собой шорты, как правило, из тонкой, но прочной ткани, с нашитыми на нее щитками. Такие шорты одеваются под одежду, в которой катаешься. Поэтому увидеть шорты можно редко, да и то на витрине. Шорты спасают при падении на пятую точку или при падении на бок.
          Шорты бывают с мягкими(типа плотного поролона) и твердыми (пластик поверх поролона) накладками. Оптимально - комбинированный вариант, когда копчик защищен пластиком, а в остальных местах - мягкие накладки.
          Кстати, при примерке смотрите, чтобы шорты плотно сидели на бедрах и не "заползали" вверх при приседе.
          Как вариант «умелым ручкам», можно смастерить такие шорты самому. Для этого берем плотные удобные шорты и подшиваем в нужные места накладки из коримата прикрытого тканью. В них будет не так жарко и более удобно, чем в покупных.

          Если взять за критерий стиль катания и его особенности, то защиту можно разделить на следующие группы:
    1) Фитнесс - защита;
    5) FSK защита - для фрискейтинга;
    2) Защита для агрессивного катания.

    Защита для фитнеса
          Чаще всего в магазинах мы встречаем именно фитнесс-защиту. Она более лёгкая, удобная и занимает мало места в рюкзаке. Как правило, комплект состоит из 3 компонентов: запястье, наколенники и налокотники. Может продаваться в комплекте, или по отдельности.
          Наколенники, налокотники: - легкая защита; жесткая пластиковая спрофилированная по ноге или локтю оболочка(чашка) снаружи; и амортизирующая резиновая обшитая тканью прокладка изнутри.
          Защита запястий: в виде облегченной защиты для запястий.

    Защита фрискейтера
          Позиционируется производителями, как правило, как защита для активного катания.
          Отличие от фитнес-защиты: более массивные «колени» и «локти», «кисти» чаще в виде перчаток.

    Защита для агрессива
          Если сделать условное разделение по степени значимости защиты, то можно выделить несколько групп:
    • Особо важная защита
    • Желательная защита
    • Защита, необходимая в определенных случаях
          К первой группе относятся наколенники и перчатки
          К желательной защите в агрессиве можно отнести налокотники и щетки на ноги.
          Падения на локти не очень частое явление в стрите (катание по граням и перилам), хотя в верте (пайп) встречается чаще. Как правило, при падении на локоть, происходит удар и именно от него должны защищать налокотники. Так же ни в коем случае нельзя падать на локоть, согнутый под острым углом, или на вытянутую руку, расположенную перпендикулярно земле. Это может привести к серьезным травмам локтевого или плечевого сустава. При падении стоит держать руки немного согнутые в локте и отведенные в стороны.
          Использование щитков помогает избежать очень неприятных ударов и порезов на участке ноги от голеностопа до колена. Кость на этом участке менее всего прикрыта мышцами и связками и последствия удара ощущаются дольше всего. Место удара сильно болит (проверено на собственном опыте:). Также щитки защищают от пореза о грань при неудачном прыжке или падении с нее. В пайпе щитки не нужны в 99% случаев, хотя случается, что и в пайпе они могут помочь.
          К третьей группе защиты можно отнести шлем и защитные шорты.
          Использование шлема зависит от уровня катания и умения падать. Обязательно использовать шлем в пайпе. Никогда не знаешь, что может случиться и как будешь падать. Падения в пайпе наименее предсказуемы. Опасность представляют еще и верхние бортики, за которые можно зацепиться затылком или лбом, всякое случается... Выполнение заднего и переднего сальто или инверта — наиболее опасные трюки, при которых вероятность падения и удара головой максимальна.
          Она выглядит несколько иначе: большие и очень прочные пластиковые чашки, толстый ударопоглощающий слой резины. Для рампы и стрита защита делается несколько разной. Для рампы наколенники и налокотники более объемные, перчатки с усиленной фиксацией запястья - все это должно предохранять от травм при падениях, порой с приличной высоты.

    Комплект защиты для VERT:
    • рамповые наколенники
    • рамповые налокотники
    • защита на бедра
    • рамповые перчатки
    • щитки на голень (если кто в рампе стритует)
    • агрессивный шлем (с закрытым затылком)

          Агрессивные перчатки - облегченные, более подвижные, конструктивно - тонкая перчатка без пальцев и аккуратными щитками, не мешающими брать грэб.
          Защита для STREET похожа на рамповую, но наколенники и налокотники немного потоньше и покороче, перчатки снизу имеют толстую износостойкую пластиковую накладку, пластины для защиты запястий не столь мощные, как для рампы.

    Комплект защиты для STREET:
    • стритовые перчатки
    • стритовые налокотники
    • стритовые наколенники
    • щитки на голень
          Кроме традиционной, для STREET недавно была придумана защита с чашками, обшитыми кевларом (ткань для бронежилетов). Между пластмассовой внутренней чашкой и кевларом - прослойка из резины. Такая защита надевается только под одежду.
          При падении на асфальт такая защита не рвет одежду, в отличие от традиционной, в которой жесткий пластик чашек мгновенно рвет ткань об асфальт.

    Защита для детей
          Принцип такой же, как и при подборе роликов. Бренд! Необязательно чтобы ролики и защита были одной фирмы. Главное чтобы это было надёжно. Защита должна быть по размеру.

          Защита состоит из 4 компонентов:
    Защита на запястья – должна хорошо фиксировать кисть, при этом пальцы должны свободно сжиматься и разжиматься. Если защита выступает за третью фалангу пальчиков, значит, она велика. В идеале - серединка третьей фаланги пальцев.
    Налокотники – должны плотно фиксироваться,но не давить и не доставлять дискомфорт. Быть по размеру.
    Наколенники - должны плотно фиксироваться и не мешать кататься. Быть по размеру.
    Шлем – самым маленьким роллерам (4-6 лет) шлем очень бы даже пригодился, так как они умудряются при падении ударяться и затылком, и подбородком (чем только не ударяются). Конечно, их скорость передвижения невелика, и царапинки в большинстве своем несущественны, тем не менее взрослые чего только не делают, чтобы ребенок не плакал. К тому же, всякое бывает. За детьми принято следить особенно внимательно.

          И однозначно рекомендуется шлем там, где большое скопление роллеров. Например, роллердром в час пик. Ребёнка случайно могу задеть взрослые или он может по неосторожности столкнуться с кем-то из детей.

    Выбор, примерка, покупка

    На какие бренды обратить внимание и что покупать?

          Как правило, каждый производитель роликов попутно выпускает и комплекты защиты для каждого вида катания. Еще существуют фирмы, специализирующиеся на изготовлении аксессуаров для роликов и других экстремальных видов спорта, например - "BONES", "CRASHPAD" и другие.       Зачастую владельцы этих фирм - повзрослевшие экстремалы, и они точно знают, что и как нужно делать. Цена защиты от таких фирм немного больше обычной - но она того стоит. К примеру, щитки на голень "CRASHPAD" нагреваясь от тела принимают форму голени, гарантируя тем самым минимальные повреждения даже при сильном ударе. Каждая фирма в разработке экипировки идет своими путями, поэтому несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть защита каждой фирмы отличается в деталях и поэтому по разному ведет себя во время падения.
          В общем-то, не принципиально, какой фирмы покупать защиту, главное – чтобы она хорошо держалась, была удобной и выполняла основную свою функцию – надежно защищала при падениях. Но именитые производители более придирчивы к качеству своей продукции и стараются делать свою защиту более красивой и более комфортной, меняя коллекции из года в год. Прежде чем отправляться в спортивный магазин, информацию о текущих коллекциях можно узнать на сайтах производителей, но окончательный выбор можно сделать, конечно, только после примерки.
          Стандартный комплект защиты состоит из защиты на запястья, на локти и на колени. Купить можно либо полный комплект - тогда получается несколько дешевле, либо все по отдельности - проще подобрать под себя, плюс не обязательно ограничиваться одним производителем. При примерке надо учитывать, что при падениях происходит активное трение о поверхность (об асфальт, если на улице), поэтому защита должна не просто болтаться или слабо прилегать, а достаточно ощутимо прилегать и даже иметь небольшой запас (чтобы при необходимости можно было подтянуть). Защита на локтях и коленях не должна сильно тянуть ноги и руки во время сгиба.       Так же стоит обратить внимание на качество липучек, которыми обычно крепится защита на теле, и на качество материала, из которого сделана сама защита. Достаточно небольшой неровности, которая будет постоянно где-нибудь натирать и испортит все катание, чем, кстати, дешевая защита и грешит. Обычно чем дороже защита, тем продуманнее мелочи, но и только на цену ориентироваться не стоит.
          Многие производители условно делят защиту для разных видов катания: скоростное катание на роликовых коньках, фитнесс и агрессив (делений может быть еще больше, но суть та же). Поэтому подбирая себе защиту, стоит посмотреть не только разных производителей, но и разные «подвиды» защиты. Для скоростного катания на роликовых коньках защита максимально облегченная, для фитнесса – максимально комфортная, а для агрессива – более защищенная, но и более громоздкая. Универсальной можно считать защиту для фитнесса, но у каждого могут быть собственные предпочтения.
          Если вы отыскали что-то красивое и элегантное, то приступайте к проверке надежности фиксации на теле. Все элементы защиты должны "сидеть" на вас, как будто вы в них родились; они не должны ни съезжать, ни сползать, ни спадать. Ни от тряски и вибрации, ни от сгибания-разгибания и размахивания руками и ногами, ни от аварийного скольжения по асфальту на скорости 40 км/час. Пусть упадут штаны, но защита должна оставаться на своем месте. Ведь если вы полностью будете уверены в своей защите, то чувствовать себя станете раскованно и уверено.
          Помимо стандартного комплекта защиты имеет смысл купить дополнительно шлем. Голова – не менее ценная часть тела, чем кисти, локти и колени. При падениях головой ударяются очень и очень редко (хотя кто как), но, как говорится, «береженого бог бережет». Как ни странно, но шлемы лучше покупать у производителей аксессуаров для велосипедов. Производители роликовых коньков тоже делают шлемы, но выбор гораздо скромнее. По функциональности шлемы практически одинаковы – смягчают удар головой. Выбор обычно зависит от удобства (как сидит на голове), вентилируемости (конфигурация отверстий) и эффектности внешнего вида (форма, раскраска, различные фишки).
          Чтобы шлем защищал мозги как надо, он должен хорошо соответствовать голове - т.е. попросту подходить именно тебе. Сделать это можно только одним путем – примерка. Основное - шлем должен сидеть на голове плотно, но ни в коем случае не туго! Впрочем, масса фирм предлагает каски с регулировкой натяга по голове специальным "напряжеметром мозгов" (оно же "линейка доктора Геббельса") или доп.подушечками-вкладышами.
          Как мерять?? Так же как и ролики. На себе! Наеньте шлем, Включите фантазию и резко покрутите головой, допустимы смещение шлема на 1-2 см. Если шлем смещается настолько, что падает на глаза, зажимает уши или вообще перекрывает дыхание и закрывает обзор - это не твоя каска!!! Пробуй другую или другого размера!

          Кстати при примерке шлема смотрите чтоб он и не передавливал голову (минут через 10-15 походите в нем) и не слетал набок при резком вращении(небольшой люфт допустим).
    В общих чертах, надо избегать слишком облегченных шлемов - обычно шлем весит 280-320-350 грамм. Лучше 320
          Если пожабились и купили шлем подешевле, черного, серого или серебряного цвета, не забудьте на него наклеить ярких наклеек, лучше светоотражающих!!! Шлем делает вас выше на 4-6 см и выделяет среди пешеходов на дороге - очень полезно.
          Так же надо пройти мимо касок с явно чрезмерной вентиляцией, всяких псевдо-навороченных нелепиц с якобы супер аэродинамичной формой, с тонкими ремнями и усложненными регулировками.
          Шлем темного цвета, как "западлянская шапка-невидимка", делает его обладателя более незаметным для остальных катальщиков, особенно вечерком, а это в принципе нехорошо.
          По буржуинским статистикам, в общих словах.. активным катальщикам шлем служит примерно пару лет - именно в этот период происходит час "Х" - контакт головы с асфальтом. Кроме этого, материалы из которого сотворен шлем, имеют свойства "стареть" - терять упругость и т.п.
          Вентиляция тоже имеет значение, но, как показывает практика, защита, утыканная как сыр воздухозаборными дырочками, не очень отличается от менее "продырявленной".
          Полный комплект защиты рекомендуется приобрести тем, кто собирается ездить быстро или очень быстро по городу. Лишним не будет перестраховаться от всяких случайностей.
          Обратив внимание на тот факт, что падения сопровождают в основном эксперименты, а не повседневное катание, рождается наиболее удачное решение проблем защиты. Купив полный комплект, «кисти» следует использовать всегда и везде, а наколенники и налокотники - только по необходимости, в процессе самообучения, когда вы пробуете исполнить увиденные в недавнем прошлом пируэты профессионалов. В таких случаях запутаться в ногах (руках) не так сложно, и упасть можно очень неудачно.

    Основные выводы

    • - защита нужна каждому, независимо от уровня катания
    • стандартный комплект состоит из защиты на запястья, локти и колени
    • перед тем как выбрать, стоит померить защиту разных производителей
    • защита не должна болтаться и иметь запас для дополнительной затяжки
    • чем качественнее материал и отделка, тем комфортнее катание
    • помимо стандартного комплекта защиты имеет смысл купить еще шлем

    Список источников

    YourSki.ru
    http://proroliki.com.ua (Роман Ходобаш)
    www.trial-sport.ru
    www.roller.ru
    http://extreme.com.ua
    zatumanom.ru
    http://www.rollerov.net

    Бонус! Интересная идея для самоделкиных!

    Защита, которая не рвет штаны

    Добавлено октябрь 17th, 2008 пользователем superroller
          Надоело рвать новые штаны. Надоело зашивать дыры на коленях. Надоело клеить-пришивать фигурные заплатки. Надоело покупать каждую неделю новые и оценивать их в основном по крепости... Во всем виноваты жесткие пластиковые щитки-чашки наколенников.
          Любые штаны протираются насквозь всего после пары приличных "jop-слайдов" даже в фанерной рампе, а уж на асфальте жесткие пластиковые щитки наколенников в одно касание с легкостью рвут любую ткань.

    Мне это все Просто Надоело.
    Что делать...

          Самое простое на первый взгляд решение: купить новомодную обшитую кевларом мягкую "стритовую" защиту. Но на деле она намного слабее хорошей традиционной защиты с пластиковыми щитками снаружи; а во многих ее образцах пластиковых чашек нет даже внутри: просто микропорка обшитая тканью. Да и 50 баксов для подобных экспериментов над собой (подойдет-не подойдет) редко у кого бывают лишними.
          Для немногочисленных обладателей рамповых наколенников Oxygen, ЯB, Bauer выход прост - щитки крепятся на липучке, поэтому - одеваешь защиту под штаны - снял щитки, одел шорты - прицепил их обратно. Но у меня, да и у очень многих щитки намертво приклепаны...
          Можно просто оторвать приклепанные щитки. Для езды в штанах это... почти выход, но что делать, если захотелось одеть шорты? Примотать обратно скотчем? Не хотелось бы.
    Ну в самом деле: не одевать же большие агрессивные наколенники поверх широких штанов!! Это что ж за стиль такой безумный будет? Да и очень жарко... Можно в принципе кататься и без защиты, но вот беда: "подрихтованные" асфальтом колени заживают мучительно долго....

          Решение пришло после часа глядения на белый потолок в немой злобе, пришло очень неожиданно и удивило своей простотой. Всего-то и нужно: прикрыть пластиковые щитки слоем резины...
    • За дело

          Суть такова: на пластиковый щиток накладывается кусок микропорки, а поверх нее одевается съемный чехол из плотной ткани. Таким образом при необходимости все это можно очень быстро одеть или снять - нужно только развязать и ослабить шнурок в чехле (или соответственно затянуть).
          Резина для накладки - для нее вполне подойдет пеноплен от туристического коврика, пенопленовый утеплитель или любая другая листовая микропористая резина. Для матерчатого чехла стоит найти ткань заведомо покрепче. Если подберете ткань на основе хлопка, то ее нужно постирать, чтобы она дала усадку.
          Старый туристический коврик неохотно поделился куском своей мягкой плоти. Даже в таком простом деле без жертв не обойтись. Обводим на резине контур щитка, добавляем снаружи 5-8 мм и вырезаем. Резина должна обязательно перекрывать всю чашку по контуру хотя бы на 5мм.
          Теперь чехол. Строим выкройку.
          Для этого нужно приложить резину к чашке и измерять длину и ширину выкройки чехла таким образом: от одного края чашки, поверх резины до другого края. Отмеряем прямо на ткани полученные длины. Потом тоже самое делаем по диагонали.
          Затем строим контур щитка на ткани, добавляем по краю припуск в 3 см, причем линию по периметру припуска делаем потолще (это будет линия сгиба), затем добавляем еще 2-3 см на подгибку края и уже по этой линии нужно вырезать.
          Теперь утюгом по линии сгиба подогибаем край внутрь на 2-3 см.
          Можно прошивать: Расстояние шва от линии сгиба 1,5-2см - оно зависит от толщины шнура.
          Между началом шва и его концом нужно оставить 3-4 см свободного места - в этот промежуток будет вставляться шнурок.
          Шнур в чехол вставить очень просто с помощью булавки - об этом спросите у мамы или у девушки (а сами девушки и так знают).
          Теперь накладываем микропорку на щиток, накрываем чехлом, заправляем его края под чашку и затягиваем шнурок.
          Тех же манипуляций достойна и вторая выкройка.
    Можно ехать.
          Писанины вышло вроде немало, а на самом деле вся возня заняла 15 минут. "Раздумья" были дольше.
          На самом деле есть способы попроще. Наверное самый элементарный из них - вырезать по размеру щитков 2 куска микропорки и приклеить их двусторонним монтажным скотчем. Очень просто - но на самом деле не слишком удобно. Накладки все таки должны легко сниматься и одеваться.
          Из уже полученного собственного опыта могу сказать: на все 100% такое приспособление на наколенниках от покупки новых штанов конечно, не избавит (асфальт все таки не паркет), но... отодвинет этот чудный миг надолго.

    Удачи. И не суйте пальцы под иглу...

    Источник: роллер.ру


    Евгения Сурина - инструктор по роликовым конькам  Материал подготовлен инструктором роллершколы Евгенией Суриной.



    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ


    Мир роликов в России
  • ТРЮКОЛОГИЯ
    (самоучитель катания)

  • FSKTNT, RVFEST
  • Колеса RSW
  • Статьи о роликах
  • Электро-уницикл
  • РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ

    РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ


    Обучение катанию
    на роликах в Москве

  • О школе роллеров
  • Места обучения
  • Как начать занятия
  • Отзывы учеников
  • Контакты
  • РОЛЛЕРАРЕНА-2

    РОЛЛЕРАРЕНА-2


    Роллердром и скейт-парк
    в Москве на м.Беговая
  • Схема проезда
  • Режим работы
  • Услуги и цены
  • Правила
  • ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ

    ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ


    Лучшие видео
    трюков на роликах
  • Работы ReKiL'а
  • Работы Bunny
  • Работы Massive
  • Весь мир роликов
  • Услуги