ГЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЛЕР-ШКОЛА КИРИЛЛА РЯЗАНЦЕВА РОЛЛЕРАРЕНА-2 ВИДЕОСТУДИЯ ФОРУМ
Роллердром, скейтпарк и батут РоллерАрена-2
   

РОЛЛЕР-ШКОЛА В МОСКВЕ
О ШКОЛЕ
ХОЧУ УЧИТЬСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНО
КУРСЫ и ГРУППЫ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
Материалы
  • Обучение катанию на роликах детей с проблемами ...
  • Игры воображения
  • Дети и ролики. Самообучение или занятия в ролле...
  • Обучение детей
  • Игры на роликах
  • Психология
  • Дети и ролики
  • Метод игры
  • ПЛОЩАДКИ
    ЦЕНЫ и СКИДКИ
    ИНСТРУКТОРЫ
    ТРЕНЕР (ReKiL)
    ОТЗЫВЫ (1876)
    НОВОСТИ
    КОНТАКТЫ
    * РКР в РЕГИОНАХ

    Дети и ролики. Самообучение или занятия в роллер школе.



    Сложно переоценить роллер-спорт в жизни ребенка: дети, занимаясь этим видом спорта, быстрее развиваются, лучше ориентируются в пространстве и чувствуют собственное тело, становясь более здоровыми и менее восприимчивыми к заболеваниям. Самостоятельно научиться кататься на роликовых коньках вполне достижимая цель: родителям лишь нужно внимательно изучить рекомендации профессионалов и запастись терпением. Но давайте сравним, что эффективнее и безопаснее: домашнее самостоятельное обучение или занятия ребенка с опытными инструкторами в профильной роллершколе.


    Для родителей, за плечами которых многолетний опыт катания на роликах и отточенная временем и практическим накатом хорошая техника, поставить ребенка на коньки – вполне посильная задача. Они, пускай и не совсем профессионально, но результативно научат ребенка комфортно себя чувствовать на «колесах» и, что важно, относительно безопасно кататься в условиях городской среды, получая удовольствие от езды. Сейчас мы рассмотрели самый благоприятный и удачный вариант, однако бывает и такое, что родители, не имея собственного практического опыта, ориентируются лишь на информацию из интернета, где любой «самоучка» пытается научить «правильно» кататься на роликах. Вооружившись этими псевдознаниями, мама или папа настойчиво пытаются заставить своего отпрыска стать профессионалом в кратчайшие сроки, что может очень негативно сказаться на здоровье и психике ребенка.
    Часто в городе, я лично замечал подобные сюжеты из жизни «горе-учителей»: мамочка за ручку волочет ребенка на роликах, который, еле переставляя ноги, пытается шагать…спотыкается, падает, плачет и расстраивается. Причем дети зачастую учатся кататься без защитной экипировки.

    Не сомневаюсь, если постараться, и вы вспомните таких «учителей».Они тычут пальцем в проезжающих роллеров, обращаясь к ребенку: «Смотри, как они едут, ноги ставь «елочкой» и катись вперед. Давай, смелее, не бойся». Будто ребенок в возрасте 3-7 лет в состоянии с ходу понять технику движения промчавшихся мимо роллеров!
    Такой метод «самостоятельного обучения» сильно деморализует и без того неокрепшую детскую психику и ставит под большой вопрос безопасность ребенка. В конечном итоге дети у таких «Мучителей» окончательно теряют интерес к роликам или родители, осознав, что задача для них непосильна, встают перед резонным вопросом: продолжить самообучение или же отдать ребенка в роллершколу?
    ***
    Обучение в роллер-школе ориентировано на разновозрастных детей, которые обучаются согласно походящим именно им методикам: в зависимости от подготовки и возрастных особенностей, также учитываются и важные психологические особенности.

    Стоит отметить, что обучение малышей в возрасте 3-4 лет и детей 7-9 лет кардинально отличаются друг от друга.
    Дети 3-4 лет еще не воспринимают методические указания, сложные схемы элементов и не понимают физику движения. Воображение малышей еще не развито, они капризны и остро реагируют на критику, еще не различая, что хорошо, а что плохо. Для данной возрастной категории разработаны специальные программы в игровой форме.
    Игровой процесс обучения построен так, чтобы дети, посредством осязаемой игры (например, перенести конусы с место на место, поднять конус, найти там что то и т. д.), выполняли задания, направленные на знакомство с роликами, проработку мышц, необходимых для безопасного катания, и получение базовых навыков управления роликами.
    Для детей в возрасте 4-5 лет в обучающие игры добавляются простые правила. Игры становятся командными, но построены так, чтобы не было проигравших участников, без соревновательного характера. Что особенно важно, ведь проигрыш в этом возрасте– сильный деморализующий фактор.



    Игры задействуют восприятие и воображение детей, что вовлекает их в процесс обучения. Например, ребенку нужно проехать различными способами через нарисованный мостик. Основная цель методики - развитие основных базовых навыков катания: маневренности, движения, торможения.
    Соревновательная составляющая добавляется в игровой процесс в возрасте 6-7 лет, когда дети начинают понимать категории хорошего и плохого. Они стараются понравиться и, соответственно, пытаются выполнять задания лучше других сверстников. Лучший формат для данного этапа – эстафета, мотивирующая ребенка победить. К игровому процессу добавляются элементы обучения.



    В 8-9 лет дети становятся достаточно сознательными, и методика обучения приобретает структурированный подход, включая в себя базовые элементы катания и проработку безопасности. Для поддержания интереса детей к процессу в программе происходит чередование обучения и игр. Существуют и мотивационные поощрительные стимулы: в конце урока дети получают наклейку или другие мелкие презенты.
    Помимо обучения базовым навыкам существует множество других интересных направлений катания на роликах: ФСК, слалом, танцы на роликах.
    ***
    В роллер-школе безопасность учеников стоит на первом месте, наличие защиты у ребенка –обязательно!
    Профессиональная помощь родителям в выборе защиты и правильному выбору первых роликовых коньков для ребенка– важное преимущество школы.



    Обязательный комплект защиты включает:
    1. Шлем. Он должен обязательно закрывать затылочную часть головы, так как роллеры при падениях назад чаще всего ударяются именно затылком.
    2. Наколенники. Представляют собой подобие чашечки, крепящиеся к ноге с помощью ремешков. Они защищают колени спортсменов от ссадин и более серьёзных повреждений.
    3. Налокотники. Имеют схожий с наколенниками вид, но немного меньше по размеру. Защищают локти при падениях.

    Моделей роликовых коньков огромное множество, выбрать подходящую самому достаточно сложно. Саму по себе задачу можно сравнить с покупкой первого автомобиля для взрослого. С подбором оптимального варианта поможет определиться опытный инструктор.
    Для самых маленьких подойдут квадры– роликовые коньки со схемой расположения колес 2х2. Они маневренны и очень устойчивы.



    Для детей постарше лучше выбрать инлайн– колеса выстроены в линию: на них труднее держать равновесие, но модель более маневренна и позволяет развить высокую скорость. В зависимости от размера ноги существуют 3-ех и 4-ехколесные ролики. Причем некоторые модели имеют раздвижную конструкцию, что удобно для постоянно растущей ноги ребенка.

    Модель инлайн выпускается в двух вариациях: с мягким фитнес-ботинком и жестким. Первые ролики – комфортнее, вторые¬– безопаснее. Я бы посоветовал выбирать второй вариант, т.к.модель с жестким ботинком плотнее фиксирует стопу и голень, что позволяет избежать ряд серьезных травм при падении.
    • Система креплений на роликовых коньках должна быть одновременно и простой, и надёжной.
    • Покупка раздвижных роликов, подстраивающихся под меняющийся размер ноги ребенка, позволит существенно сэкономить семейный бюджет.
    • Рама в роликовых коньках может быть из магниево-алюминиевого сплава или пластиковая (для новичков лучше выбирать пластиковую).
    • Колёса изготавливаются из пластика, полиуретана или поливинилхлорида. Основными характеристиками PVC(ПВХ)-колёс считаются средняя жёсткость и высокая износостойкость.
    • Оптимальный размер колёс для детских роликов – 76–80 мм. Их жёсткость должна быть умеренной: такие колёса обычно маркируются метками от 78А до 80А.



    Подводя итоги, хочется выделить главные преимущества обучения ребенка в роллер-школе, сравнительно с самообучением. В школе ребенок обучается по специальной методической программе профессиональным инструктором, как индивидуально, так и в группе с одногодками. Прорабатывается структура безопасного катания, ставится правильная техника езды на роликах. Посещение занятий дисциплинирует ребенка, благотворно влияет на его эмоциональное и психическое развитие. Регулярные тренировки с инструктором развивают выносливость, улучшают координацию, прорабатывают структуру безопасного и технически правильного катания на роликах. Посредством игр и веселых эстафет инструктор удерживает интерес и состояние вовлеченности в обучение. Соревновательные эстафеты и игры позволяют получить необходимый уровень физической активности, компенсируя малоподвижный образ жизни в школе и дома. Занятия в группе позволяют ребенку завести новых друзей, развить в ребенке целеустремленность и упорство, этому способствует соревновательный дух, ведь всегда хочется уметь делать что-то лучше других.

    Автор: Галочкин Сергей


    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ


    Мир роликов в России
  • ТРЮКОЛОГИЯ
    (самоучитель катания)

  • FSKTNT, RVFEST
  • Колеса RSW
  • Статьи о роликах
  • Электро-уницикл
  • РОЛЛЕР-ШКОЛА В МОСКВЕ

    РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ


    Обучение катанию
    на роликах в Москве

  • О школе роллеров
  • Места обучения
  • Как начать занятия
  • Отзывы учеников
  • Контакты
  • РОЛЛЕРАРЕНА-2

    РОЛЛЕР ШКОЛЫ В ДРУГИХ ГОРОДАХ


    Роллердром, скейт-парк
    и батут на м.Беговая
  • Схема проезда
  • Режим работы
  • Услуги и цены
  • Батут
  • Правила
  • ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ

    ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ


    Лучшие видео
    трюков на роликах
  • Работы ReKiL'а
  • Работы Bunny
  • Работы Massive
  • Весь мир роликов
  • Услуги