ГЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ РОЛЛЕР-ШКОЛА РОЛЛЕРАРЕНА-2 ВИДЕОСТУДИЯ ФОРУМ
   
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ
ТРЮКОЛОГИЯ (128)
СТАТЬИ О РОЛИКАХ
О поездках
О роликах
Первые шаги
Тренировки
Интервью с профи
Методики
  • Секреты мотивации
  • Как сделать свою покатушку
  • Ролики и самооценка.
  • Роликовые коньки и сексуальная привлекательность
  • Как написать статью
  • Стратегии в ситуации неуспеха
  • Внимание детей
  • Отчеты о роллер-соревнованиях
  • Хороший инструктор
  • Психологические аспекты обучения катанию на рол...
  • Ситуации конфликта
  • Из тусовки в общественное объединение
  • Опыт развития роллер-спорта в регионе
  • О фрискейте
    КОЛЕСА RSW
    РОЛЛЕРАРЕНА
    ARENA-CROSS
    КИД-СПРИНТ
    СЛАЙД-КУБОК
    FSK-TNT
    RVFEST
    MASSTOUR
    RAN
    УНИЦИКЛ
    О САЙТЕ

    Как сделать свою покатушку

    Для того, чтобы сделать свою покатушку, нужно соблюдать 3 простых правила -
    1 правило – интересный маршрут, состав участников.
    2 правило – правильная экипировка
    3 правило – безопасность участников

    Поговорим о каждом из них.

    Правило 1 – интересный маршрут и состав участников.
    В первую очередь, вам как организатору, нужно подумать – кого именно вы хотите видеть на этом мероприятии. Важно продумать не только время и место старта. Не менее важным будет определить время и место финиша, именно этот фактор во многом определяет состав участников.
    Как правило, покатушки бывают трех видов: ночные, вечерние будни, дневные выходные. Ночные – пятница или суббота с 23-24 и до 5-6 утра. Средний пробег 30-50км. Вечерние будни – с 19-20 до 22-23 со средним пробегом 20-40км и дневные выходные – обычно с 12-14 и до упора. В последний пробег может быть любой.
    Если говорить о составе участников. Для студентов, например, не имеет значения время старта, поскольку учеба как правило заканчивается в обед. А для тех, кто работает обычную пятидневку, самое удобное время обычно в 20.00. Практика показывает, что, если покатушку делать до этого времени, люди не всегда успевают приехать домой с работы, переодеться или выполнить какие-либо срочные дела дома. Но при этом, время старта нельзя переносить позже 21.00, потому что финиш будет банально к 12 ночи, а это слишком поздно. Естественно, что объявление покатушки в будни в 14.00 приведет к тому, что приедут только студенты, школьники или взрослые, работающие посменно.
    Дневные выходные покатушки обычно собирают максимально большое количество людей, а это значит – ждите детей. Чем больше людей знают о вашей покатушке в выходной, тем больше шанса что приедет много детей. Главный недостаток этого мы обсудим в теме про безопасность. Но конечно очень позитивно наблюдать как самые юные детишки проезжают весь маршрут наравне со взрослыми.
    Таким образом, необходимо заранее определиться с датами покатушки, временными рамками старта\финиша.
    С учетом размеров города, в котором вы проживаете, начинать старт на севере города, а заканчивать на юге – обычно плохая идея. Мало кто согласится после отлично укатанных 20-50км ехать обратно ночью\днем, в поисках своего дома. Самым оптимальным маршрутом в данном случае является кольцо, старт\финиш в одном месте.
    Пару слов про скорость движения.
    В первую очередь скорость движения определяется скоростью самого медленного участника. В соответствии с этим правилом, необходимо ввести некую понятную градацию скоростного режима. Если в вашей покатушки будет 10-15 человек, которые способны ехать от 12-15км\ч и выше, новичок будет либо тормозить всех, либо уедет с покатушки с негативными эмоциями. Заранее определите для всех некий примерный скоростной режим, таким образом вы уменьшите шанс большого несоответствия между участниками.
    О выборе маршрута.
    Основной критерий конечно же ровный асфальт на протяжении всего маршрута. Но есть некоторые особенности. Важным будет так же избежать крупнозернистого асфальта, но можно катать без проблем на крупной плитке. Хорошим вариантом так же будет выбирать парковые районы города, чтобы избежать большого количества перекрестков, которые тормозят колонну в ожидании светофоров.

    Пункт 2 - правильная экипировка
    Защита необходима. Наколенники, перчатки, шлем. Налокотники как правило не имеют особого значения, в обычной жизни на локти редко кто-то падает. Выбор одежды – конечно же спорт. Сейчас существует огромное количество специальной одежды, термобелье, флис и прочие варианты. Главное – одеваться так, чтобы была возможность снять мокрую одежду, если станет очень жарко и при этом не заболеть. В прохладную погоду стоит взять с собой термос с горячим чаем.
    Не помешает взять с собой 1-2 запасные оси, пару подшипников и колесо. Бывали случаи наезда на препятствия и порчи ступицы колеса, особенно это касается размерностей больше 100мм.

    Пункт 3 - безопасность на покатушке.
    Во-первых, очень хорошо иметь базовые знания о ПДД. Понятно, что в обычной жизни ПДД мало кто соблюдает, но с точки зрения роллера, это очень важно.
    ГЛАВНОЕ и САМОЕ ВАЖНОЕ что вы должны знать – самое опасное место для роллера – выезд со двора. Практически все водители игнорируют правила езды по жилым зозонам, вылетая на проезжую часть с хорошей скоростью. Шанс попасть под машину с выездов приближается к 100% в крупном городе, если вы не соблюдаете правила проезда дворов.

    Во-вторых, для любой покатушки нужны маршалы. Количество маршалов должно варьироваться от количества участников. Необходимый минимум – 3 человека, при покатушке до 10 человек. В среднем на каждые 10 человек нужно еще 1-2 маршала.

    В-третьих, вы должны знать опасные\сложные места маршрута. Как правило, ведущий в некоторой степени управляет маршалами, которые перекрывают дорогу.

    Маршалы – замыкающий и центральный. Цель замыкающего маршала – следить за хвостом колонны, подгонять по необходимости отстающих, следить за колонной при переходах на светофорах. Маршалы в начале и центре колонны должны перекрывать дороги – перекрестки в попутном и поворотном направлении, выезды со дворов. Так же отсекать колонну по необходимости на светофорах, если колонна не успевает проехать в один зеленый. После проезда замыкающего колонны маршал едет в голову колонны и перекрывает следующее опасное место.

    Ведущий - должен следовать по маршруту, перекрывая перекрестки со светофорами по необходимости, следить за тем, чтобы колонна не растягивалась. Ведущий не должен перекрывать выезды, поскольку необходимо следить за всей колонной, не теряя контакт с головой колонны. В первую очередь именно ведущий обеспечивает безопасность колонны.

    Правила проезда сложных мест.
    Выезды со дворов – с перекрытием все просто. Но если нет перекрывающего маршала, ведущий должен ехать на 10-20 метров впереди колонны, притормаживая перед выездами, чтобы видеть выезжающие автомобили. Перекрестки – маршалы перекрывают повороты в сторону колонны, без маршалов – перекрывает ведущий.
    На старте покатушки ведущий делает вводную инструкцию для всех участников. Нужно донести до всех правила – не обгонять ведущего, не мешать окружающим резкими перестроениями, следить за дорожной ситуацией. Так же, заранее условиться о сигналах руками для колонны – обозначение препятствий, указания поворотов, знак остановки колонны. Участники должны понимать, что нельзя проезжать перекрестки на красный свет, обгонять ведущего, для своей же безопасности.

    Дети на покатушке
    Главная сложность с детьми – отсутствие контроля со стороны взрослых. В идеале, один взрослый должен следить за одним ребенком. Но конечно так никогда не получается. Обычно дети лезут вперед, обгоняют ведущего, не смотрят в перекрестках и выездах вокруг себя. Единственный адекватный выход из ситуации – иметь большое количество маршалов, которые гарантированно перекрывают дорогу в 100-200 метров впереди колонны. Иной выход – заставить родителей ехать с ребенком за руку, но и это тоже работает крайне редко.

    Вот и все. Следуя этим несложным правилам, вы можете организовать свою покатушку на любое количество человек и в любое время.


    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ


    Мир роликов в России
  • ТРЮКОЛОГИЯ
    (самоучитель катания)

  • FSKTNT, RVFEST
  • Колеса RSW
  • Статьи о роликах
  • Электро-уницикл
  • РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ

    РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ


    Обучение катанию
    на роликах в Москве

  • О школе роллеров
  • Места обучения
  • Как начать занятия
  • Отзывы учеников
  • Контакты
  • РОЛЛЕРАРЕНА-2

    РОЛЛЕРАРЕНА-2


    Роллердром и скейт-парк
    в Москве на м.Беговая
  • Схема проезда
  • Режим работы
  • Услуги и цены
  • Правила
  • ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ

    ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ


    Лучшие видео
    трюков на роликах
  • Работы ReKiL'а
  • Работы Bunny
  • Работы Massive
  • Весь мир роликов
  • Услуги