 |
 |

|
 |
Итоговый Квалификационный Экзамен РКР
Цели экзамена:
проверить качество усвоения экзаменуемым курса подготовки инструкторов РКР, оценить способность самостоятельно развиваться, разрабатывать в дальнейшем новые подходы к обучению
оценить уровень технической и практической подготовки инструктора, составить ряд персональных рекомендаций по улучшению техники исполнения базовых движений и по методике ведения занятия.
Оценка экзамена:
Принимают экзамен трое экзаменаторов, оценки усредняются.
максимум: 100 баллов;
экзамен сдан: 80 баллов при условии получения минимально допустимого балла в каждой из четырех частей экзамена.
инструкторский зачет: 60 баллов
стажерский зачет: 30 баллов
практикантский минимум: сдать тест (12+/20) и демонстрацию элементов (9+/16)
Структура экзамена:
Экзамен состоит из четырех частей:
двух теоретических (40 баллов) и двух практических (60 баллов).
1) Теория инструкторской работы.
Блок состоит из двух тестов, которые необходимо выполнить за 30 минут. Максимум: 20 баллов; зачет: 12 баллов.
тест №1: 8 закрытых вопросов (до 8 баллов: от 0 до 1 балла за каждый ответ);
тест №2: 6 открытых вопросов (до 12 баллов: от 0 до 2 баллов за каждый ответ).
2) Творческая работа на тему роликовых коньков и/или обучения.
Объем работы: 6000-8000 знаков с пробелами в формате статьи, обзора, интервью. Тему необходимо заранее согласовать. Максимум: 20 баллов; зачет: 12 баллов. Оценка выносится в два этапа:
А) Презентация работы оценивается по следующим критериям (максимум 12 баллов):
работа с аудиторией: интерактив, ай-контакт (до 4 баллов);
голос: дикция, слышимость, лаконичная речь (до 4 баллов);
структура: последовательность и целостность выступления, логические части (до 4 баллов);
тайминг: выступление длится от 3 до 4 минут (штраф 1 балл за 1 минуту выхода из лимита).
Использование текстовых и иных вспомогательных материалов, компьютерной техники, "тетрадки за спиной" для уверенности, а также часов или телефонов запрещено.
Б) Оценка текста работы, присланного до экзамена (максимум 8 баллов):
новизна материала, интересные идеи, авторский подход (до 3 баллов);
структура, применимость, легкочитаемость (до 3 баллов);
оформление работы, иллюстрации (до 2 баллов);
фактическая точность и полнота изложения материала (штраф до 3 баллов);
3) Демонстрация элементов, описание техники, подводящие упражнения, выявление ошибок.
Оценивается способность верно показывать элементы и тренировочные упражнения, объяснять их, указывать на ошибки в их исполнении и подбирать подводящие. На ответ по каждому билету дается 2 минуты; дополнения и обсуждения инструкторов: 2 минуты. Использование текстовых и иных вспомогательных материалов в экзаменационной зоне запрещено.
Максимум: 30 баллов; зачет: 18 баллов.
демонстрация (восемь элементов до 2 баллов каждый);
разбор базового элемента (описание, техника, ошибки, подводящие, элемент безопасности (ЭБ), самое важное (СВ) (до 7 баллов);
разбор продвинутого элемента (до 7 баллов).
Демонстрация
+ все элементы, где есть свич, показываются дважды: на свою ногу и свич
+ в элементах необходимо продемонстрировать ключевые моменты в отталкивании, положении ног, корпуса, рук, головы, заходе на элемент и выходе с него. Делать это нужно молча.
Объяснения
+ ответ кратко и лаконично должен описывать элемент и то, за счет чего все это едет
+ в ответе не должно быть упора на ошибках и подводящих, а только на описание моторики
Типичные ошибки
+ задача перечислить ошибки начиная от самых важных, кратко объясняя, почему то, что вы говорите, так важно, и к чему ведет. Ответ должен быть структурирован.
Подводящие
+ в перечислении упражнений, подводящих к исходному, вы должны не только начать с основных, но и давать краткое объяснение, чем именно ваше упражнение поможет сделать элемент или связку. Ответ должен быть структурирован.
Общее
+ Экзаменатор вправе заменить вам два билета без объяснения причин.
+ Вы можете заменить один билет себе, потеряв 2 балла в оценке данной части работы (не относится к демонстрации).
+ Уточнять суть билетов следует ДО экзамена, на консультации.
+ Дополнения отмечаются экзаменаторами в ведомость по собственному усмотрению как бонусные баллы.
Порядок сдачи
+ вы говорите, что именно будете делать с билетом (объяснять, показывать, исправлять ошибки или называть подводящие), потом тяните билет.
+ нельзя тянуть два билета подряд, а также отвечать тУ же часть экзамена, что и предыдущий сдающий
+ когда ответ завершен, даете это понять, после чего экзаменатор и собравшиеся дополняют (или комментируют) ваш ответ, снижая вашу оценку, если были пропущены ключевые моменты.
4) Практика с учеником.
Оценивается готовность к реальной работе инструктора по базовым навыкам: 15-минутное занятие с учеником. Максимум: 30 баллов; зачет: 18 баллов.
последовательность и целостность ведения занятия, следование методическим указаниям, наполненность (до 9 баллов);
голос, речь, харизма, энергия (до 6 баллов);
результативность занятия: прогресс в катании и офп (до 9 баллов);
беседа с экзаменуемым по его занятию, дополнительные вопросы по методике: предполагаемый потенциал ученика, планирование последующих занятий, причины и способы устранения выявленных ошибок и недочетов, самоанализ (до 6 баллов).
Жесткий бой, честная борьба, и никаких тыканий пальцем в глаз!
Всем успехов!
|
|