ГЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ РОЛЛЕР-ШКОЛА РОЛЛЕРАРЕНА-2 ВИДЕОСТУДИЯ ФОРУМ
   
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ
ТРЮКОЛОГИЯ (128)
СТАТЬИ О РОЛИКАХ
О поездках
О роликах
Первые шаги
Тренировки
Интервью с профи
Методики
  • Секреты мотивации
  • Как сделать свою покатушку
  • Ролики и самооценка.
  • Роликовые коньки и сексуальная привлекательность
  • Как написать статью
  • Стратегии в ситуации неуспеха
  • Внимание детей
  • Отчеты о роллер-соревнованиях
  • Хороший инструктор
  • Психологические аспекты обучения катанию на рол...
  • Ситуации конфликта
  • Из тусовки в общественное объединение
  • Опыт развития роллер-спорта в регионе
  • О фрискейте
    КОЛЕСА RSW
    РОЛЛЕРАРЕНА
    ARENA-CROSS
    КИД-СПРИНТ
    СЛАЙД-КУБОК
    FSK-TNT
    RVFEST
    MASSTOUR
    RAN
    УНИЦИКЛ
    О САЙТЕ

    Человек существо социальное

          Человек – существо социальное, и общение является неотъемлемой частью его жизни. В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, которые способствуют эффективности обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Но, к сожалению, педагогическое общение не всегда корректно. Зачастую именно в педагогическом общении возникают разного рода конфликты, иногда спровоцированные учеником, а иногда сознательно создаваемые учителем для достижения наилучшего результата в обучении и становлении личности учащегося. Поэтому изучение конфликтов - причины их появления, развитие, способы разрешения – становится очень востребованным.
          Начнем с определения этого понятия.Конфликт—это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.Это явление осознанное и вполне обдуманное, и что самое важное–широко распространенное. Конфликтные ситуации возникают во всех сферах общественной жизни - будь то экономика, политика, быт, культура или идеология. Они неизбежны как неотъемлемый компонент развития общества и самого человека. В самом деле, сложно представить становление отдельной личности или деятельность организации без внутренней напряженности, противоречий, преодоления застоя и косности, столкновений и борьбы.

          Бесконфликтность — это иллюзия. Конфликты являются формой реальных общественных связей, которые как раз и выражают взаимодействие личностей, отношения социальных групп и общностей при несовпадении, несовместимости их потребностей, мотивов и ролей. Словом, там, где действуют люди, практически всегда есть место и конфликтам.
          Нам же важно разобраться, какие же причины могут породить конфликты в обучении катанию на роликовых коньках. Неправильное распределение ресурсов – одна из них. В этой ситуации выделить больше ресурсов одному человеку означает обделить других. Ограниченность ресурсов и необходимость их распределения неизбежно ведут кразличного рода конфликтам. Например, недостаточное количество конусов для группы обучающихся. Возможность конфликта существует везде, где один человек или группа зависит в выполнении одной задачи от другого человека или группы.Возможность конфликта растет в том случае, когдагруппаобучающихсяразбивается на подгруппы. Это происходит потому, что подгруппы имеют своих лидеров, которые могут сами формулировать свои цели и большее внимание уделять их достижению, чем достижению целей всей группы.Так жевместо того, чтобы объективно оценить ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для группы или личных потребностей. Различия в ценностях- весьма распространённая причина конфликта. Ученик может считать, что всегда имеет право на выражение своего мнения, в то время как педагог может полагать, что ученикможет выражать своё мнение только тогда, когда его спрашивают, и беспрекословно выполнять то, что ему говорят.Различия в манере поведения и жизненном опыте часто увеличивают возможность возникновения конфликта. Нередко встречаются люди, которые постоянно проявляют агрессивность, враждебность и готовых оспаривать каждое слово. Такие личности часто создают вокруг себя атмосферу, чреватую конфликтом.Плохая передача информации может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным ученикам или группе понять ситуацию или точки зрения других. Например, неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить задачи, предъявление взаимоисключающих требований к работе, неточная или неполная информация для выполнения задания. Не менее острой причиной конфликта может служить различия характеров, вплоть до полной несовместимости.
          Чтобы наглядно продемонстрировать эти причины в конкретных случаях, мною была смоделирована следующая ситуация.

    13 подвиг Геракла или Олимпийские будни.

          После выполнения всех подвигов Геракл наконец-то обрел бессмертие и благодарную память о себе в веках. Допустили его боги на Олимп, а Зевс выделил ему собственную резиденцию. И начался для Геракла нескончаемый праздник, полный удовольствий вкусно поесть, сладко спать и веселиться с богами и богинями. И жизнь его стала похожа на легкий чарующий сон, радостный и беззаботный. Так прошло много веков, и стали надоедать герою вечные пиры, песни и танцы прекрасных харит, богинь радости. Но отдых хорош после работы - сегодня праздник, завтра пир, а послезавтра и скука заползет в сердце. Не мог он забыть дни, прожитые на земле среди людей. Долго думал Геракл, лежа в тени столетней оливы на шкуре Киферонского льва, чем бы ему заняться, да богов потешить. И решил спросить совета у друга своего, Аполлона, да наоракулвзглянуть, чем же люди в эти времена себя развлекают. Увидели они город на семи холмах с храмом краснокаменным и обратили внимание на гору, Поклонной именуемую. Долго всматривались они, чем же это люди занимаются – вместо крылатых сандалий, как у Гермеса, они придумали сандалии, подобные крохотным колесницам! И так красиво и легко они катались: кто прыгал, кто скользил, а кто и танцевал! Тотчас Геракл отправился к владыке Олимпа просить разрешения спуститься на землю да перенять умения у людей. Не посмел Зевс перечить такому желанию своего сына, но поручил Гермесу сопровождать его.
          Незамедлительно отправились герои в недра Рекилового царства, где все катались начудо-сандалиях, учили друг друга неведомому искусству танца и прыжкам на колесах. И предстали они перед властителем царства колес, Rekil’ом. –«Человек в львиной шкуре, с дубиной и луком за плечами? Да это не иначе Геракл, сын Зевса, пожаловал к нам! А с ним и Гермес, крылатый вестник» - молвил он. И ответил Геракл - «Не гневайся на нас, великий Сенсей, за наше вторжение! Просьба у нас есть одна: научи искусству катания на чудо-сандалиях, чтоб в совершенстве овладеть этим ремеслом!». С великим гостеприимством принял героев могущественныйRekil, отправил их в лавку необычную, под названием RollerClub. Там и раздобыли они роликовые коньки. За долгие века засиделись Геракл и Гермес на Олимпе, да с таким усердием принялись изучать новое ремесло, что ночами они не спали, а все трудились, пока в совершенстве не овладели техникой управления сандалиями. И поняли они, что занятие это очень интересное, радостное, увлекательное, и нужно и на Олимпийской горе устроить такое же веселье. Поблагодарил Геракл великого Рекила за потраченные усилия, за возможность обучения ремеслу катания на чудо-сандалиях, и подарил ему на память шкуру льва Киферонского. Но перед тем, как вернуться на Олимп, герои снова зашли в лавку и раздобыли ролики для всех богов по карте клубной. И возвратились они с подарками чудесными и программой обучения, чтобы разнообразить олимпийские будние дни более веселым занятием, чем пиры. А Гермесу было поручено отправиться во все земные школы по роллер-спорту, да еще знаний понабраться, восточным методикам обучиться. Геракл же принялся учить богов новому развлечению.Да нелегкое это дело было, сродни еще одному подвигу. Предстояло ему, не склонявшемуся перед самыми грозными опасностями, боровшемуся с чудовищами и самими богами, научить теперь их катанию на роликах. А величественная Гера решила юность свою вспомнить, да козни Гераклу строить.
          Утром первого дня боги, как и прежде, на вершине Олимпа, среди неприступного утеса под кронами вечнозеленых деревьев собрались за пиршественным столом, но вместо нектара и амброзии их ждали роликовые коньки. И начал Геракл базовым навыкам катания Олимпийцев учить. Среди них сразу же выделились златокудрый Аполлон с могучим Посейдоном и воинственный Арес. Геракл сразу их отметил и уделял им больше времени и внимания, чем другим. Загородились они, что они лучше всех катаются на сандалиях-колесницах и стали любимцами Геракла, а Дионис со своим неумеренным пьянством успевал разве что опустошить несколько бочек нектара, не мог он поспевать за остальными, раскрыть свое физическое дарование. Гера же, увидев это, решила воспользоваться его недовольством и настроить против своего учителя. Геракл, возмущенный его поведением, выгнал его с тренировки. Опасливо сторонясь, покорился Дионис и ушел с обидой в сердце. Асолнце уже зашло за горы запада, и впереди ждал второй день обучения.
          Базовую программу все успешно освоили, и теперь предстояло богам познакомиться со слаломом. И здесь отличилась прекрасная и грациозная Афродита, которая будто танцевала на роликах. Она была очень усердна и исполнительна, слушала каждое слово Геракла и с точностью исполняла все указания. Но Арес и Аполлон, любимчики Геракла, стремились быстрее выучить как можно больше элементов и поэтому все время подгоняли Афродиту. А Гера выбрала момент и затуманила взор стремительному Аполлону, когда отрабатывал onewheel, и столкнулся он с проворным Аресом на тропе конусов. А характер у бога Войны буйный, и стали они спорить друг с другом, кто виноват да кто лучше. Аполлон поехал раньше по тропе и был уверен, что никто не посмеет ему мешать. И начался раздор между ними. Геракл, увидев горячий спор своих учеников, решил вмешаться, ведь дубинка его всегда была под рукой… Не посмели они перечить величественному и бесстрашному сыну Зевса и покорились. Так и закончился этот день.
          На третий день вернулся их дальних странствий Гермес на своих крылатых сандалиях, с роликами вместо меча и с мудрыми знаниями вместо щита. Познакомившись со школами и стилями катания всего земного мира, посетил он тренировку богов, чтобы поделиться своей мудростью. И поразила его Терпсихора своими великолепными танцами на роликах, так ловко и проворно она исполняла инвертные элементы, что решил он раньше, чем другим, показать сложные трюки по фрискейтингу, не посоветовавшись с Гераклом. Увидев это, сын Зевса рассердился на Гермеса, потому что считал, что прекрасная Терпсихора не готова еще к такому уровню катания. И разразился спор между ними. Чтобы справедливо рассудить их, обратились они к самой мудрой из Олимпийских богов, Афине, знавшей все на свете.

    А что поведала богиня мудрости?

    Данная история наглядно показывает три основных типа педагогических конфликтов:
    • Ученик – педагог;
    • Ученик-ученик;
    • Педагог – педагог.

          Каждый день обучения соответствует одному из конфликтов. В первый день Дионис конфликтует с Гераклом как с педагогом, во второй день микро-группа в лице Аполлона и Ареса вступает в конфликт с Афродитой, а позже происходит конфликт друг с другом. На третий день возникает конфликт педагог – педагог между Гермесом и Гераклом. Что касается причин этих конфликтов, то о них было сказано ранее. Что гораздо важнее, так это способы решения и стили поведения, способствующие благоприятному разрешению конфликтов.
    Современная конфликтология выделяет пять стилей конфликтного поведения:уклонение, приспособление, конфронтация, сотрудничество, компромисс.

          Уклонение как стиль характеризуется явным отсутствием у вовлечённого в конфликтную ситуацию желания сотрудничать с кем-либои приложить активные усилия для осуществления собственных интересов, равно как пойти на встречу оппонентам; стремлением выйти из конфликтного поля, уйти от конфликта.
          Приспособление- стиль пассивного поведения, отличается склонностью участников конфликта смягчить, сгладить конфликтную ситуацию, сохранить или восстановить гармонию во взаимоотношениях посредством уступчивости, доверия, готовности к примирению. В отличие от уклонения этот стиль предполагает в большей мере учитывать интересы оппонентов и не избегать совместных с ними действий.
          Приспособление применимо при любом типе конфликтов. Но, пожалуй, этот стиль поведения наиболее подходит к конфликтам организационного характера, в частности по иерархической вертикали: нижестоящий — вышестоящий, подчиненный — начальник и т.д. В таких ситуациях бывает крайне необходимо дорожить поддержанием взаимопонимания, дружественного расположения и атмосфере делового сотрудничества, не давать простора запальчивой полемике, выражению гнева и тем более угроз, быть постоянно готовым поступиться собственными предпочтениями, если они способны нанести урон интересам и правам оппонента.
    Разумеется, стиль приспособления, выбранный в качестве образца конфликтного поведения, может оказаться и малоэффективным. Он вовсе не приемлем в ситуациях, когда субъекты конфликта охвачены чувством обиды и раздражения, не хотят отвечать друг другу доброжелательной взаимностью, а их интересы и целине поддаются сглаживанию и согласованию.
          Конфронтация по своей направленности ориентирована на то, чтобы, действуя активно и самостоятельно, добиваться осуществления собственных интересов без учета интересов других сторон непосредственно участвующих в конфликте, а то и в ущерб им. Применяющий подобный стиль поведения стремится навязать другим свое решение проблемы, уповает только на свою силу, не приемлет совместных действий. При этом проявляются элементы максимализма, волевой напор, желание любым путем, включая силовое давление, административные и экономические санкции, запугивание, шантаж и т.п., принудить оппонента принять оспариваемую им точку зрения, во что бы тс ни стало взять верх над ним, одержать победу в конфликте.
          Сотрудничество, как: и конфронтация, нацелено на максимальную реализацию участниками конфликта собственных интересов. Но в отличие от конфронтационного стиля сотрудничество предполагает не индивидуальный, а совместный поиск такого решения, который отвечает устремлениям всех конфликтующих 'сторон. Возможно при условии своевременной и точной диагностики проблемы, уяснения причин конфликта, готовности сторон действовать совместно ради достижения общей для всех цели.
          Компромисс занимает срединное место в сетке стилей конфликтного поведения. Он означает расположенность участника (участников) конфликта к урегулированию разногласия на основе взаимных уступок, достижения частичного удовлетворения своих интересов. Этот стиль в равной мере предполагает активные и пассивные действия, приложение индивидуальных и коллективных усилий. Стиль компромисса предпочтителен тем, что обычно преграждает путь к недоброжелательности позволяет, хотя и отчасти, удовлетворить притязания каждой из вовлеченных в конфликт сторон.

    Способы разрешения конфликтов.


          Во-первых, основная задача в урегулировании любого конфликта состоит в том, чтобы по возможности придать ему функционально-положительный характер, свести к минимуму неизбежный ущербнегативных последствий противостояния или острого противоборства. Такой результат достижим, если участники конфликта проявят честный и доброжелательный подход к улаживанию своих разногласий общую в этом заинтересованность, если они приложат совместные усилия к поиску положительного решения на основе консенсуса, т.е. устойчивого, стабильного согласия всех сторон.

          Во-вторых, возможен двоякий исход конкретного конфликта - его полное или частичное разрешение. В первом случае достигается исчерпывающее устранение причин, вызвавших конфликтную ситуацию, а при втором варианте происходит поверхностное ослабление разногласий, которые со временем могут вновь обнаружить себя.

          В-третьих, соотнося интересы конфликтующих сторон и параметры их поведения, выбирают приоритетный для себя способ разрешения конфликта, наиболее доступный и приемлемый в данных условиях.

          В-четвертых, конфликтующая сторона может при определенных условиях воспользоваться не одним, двумя-тремя или вообще всеми способами разрешения конфликта.

          Способами выхода из конфликтов являются средства убеждения, навязывание норм, материальное стимулирование, использование власти.

    Управление конфликтами

          Управление конфликтом предполагает умение поддерживать его ниже того уровня, на котором он становится.Умелое управление конфликтом может привести к его разрешению, то есть к устранению проблемы, вызвавшей конфликт, и восстановлению взаимоотношений сторон в том объеме, который необходим для обеспечения деятельности. Но если конфликт уже состоялся, можно руководствоваться следующими правилами для его разрешения. Для начала нужно признать наличие самой проблемы. Зачастую участники конфликта ее отрицают или отказываются брать на себя вину. Далее нужно определить состав конфликта – описать его через поведение (Когда ты делаешь это...), последствия (...я отвлекаюсь и не могу сосредоточиться на работе), чувства (испытываю беспокойство и досаду). При этом нужно стараться не позволять другому человеку менять тему разговора. Здесь нужно предложить разумное решение на основе общих ценностей («У всех нас бывает время, когда необходимо сосредоточиться...»). Но при этом стоит заранее подумать, что сказать, прежде чем столкнетесь с другим человеком, чтобы выразить просьбу коротко и ясно («Что я должен сказать?»).
          С тем, что делать в конфликтной ситуации, мы разобрались, но не стоит забывать и о своем поведении. Нужно сохранять доброжелательное, уважительное отношение к оппоненту; предоставить ему возможность высказаться, подчеркнуть общность интересов, целей, задач. Нужно признать правоту собеседника там, где это действительно так, при этом сохраняя самоконтроль, спокойный тон.естественность, проявляя участие, сочувствие. Парируйте фактами, предлагайте рассмотреть альтернативные решения, демонстрируя заинтересованность в устранении конфликта и готовности разделить ответственности за это. Немаловажным являются лаконичность, немногословность, вербализация основных ключевых мыслей партнера в общении с ним. В случае агрессивной конфликтной ситуации надо постараться отключиться от нее, поставить эмоциональный барьер. Соблюдая эти рекомендации, возможность управления и устранения конфликтной ситуации значительно возрастает.


    Статья подготовлена инструктором по роликам в Северодвинске Ткаченко Алеексеем.



    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ


    Мир роликов в России
  • ТРЮКОЛОГИЯ
    (самоучитель катания)

  • FSKTNT, RVFEST
  • Колеса RSW
  • Статьи о роликах
  • Электро-уницикл
  • РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ

    РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ


    Обучение катанию
    на роликах в Москве

  • О школе роллеров
  • Места обучения
  • Как начать занятия
  • Отзывы учеников
  • Контакты
  • РОЛЛЕРАРЕНА-2

    РОЛЛЕРАРЕНА-2


    Роллердром и скейт-парк
    в Москве на м.Беговая
  • Схема проезда
  • Режим работы
  • Услуги и цены
  • Правила
  • ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ

    ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ


    Лучшие видео
    трюков на роликах
  • Работы ReKiL'а
  • Работы Bunny
  • Работы Massive
  • Весь мир роликов
  • Услуги