ГЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ РОЛЛЕР-ШКОЛА РОЛЛЕРАРЕНА-3 ВИДЕОСТУДИЯ ФОРУМ
   
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ
ТРЮКОЛОГИЯ (128)
СТАТЬИ О РОЛИКАХ
О поездках
О роликах
  • Трискейт
  • Выбор первых роликов
  • Анатомия роликового конька
  • Ролики для девушки
  • Защита для роллеров
  • Роллерские носки
  • История Роликов
  • Ролики для слалома
  • Кастом для фск
  • Как связать ролик
  • Необычные виды роликов
  • Планка для прыжков
  • Производители
  • Проблемы
  • Уход
  • Как выбрать
  • Примерка
  • Защита
  • ТО роликов
  • Фетиш в роликах
  • Первые шаги
    Тренировки
    Интервью с профи
    Методики
    О фрискейте
    КОЛЕСА RSW
    РОЛЛЕРДРОМЫ
    ARENA-CROSS
    КИД-СПРИНТ
    СЛАЙД-КУБОК
    FSK-TNT
    RVFEST
    MASSTOUR
    RAN
    УНИЦИКЛ
    О САЙТЕ

    Анатомия роликового конька

    Все роликовые коньки имеют три основные составные части:

    • Ботинок (жесткий со съемным внутренником, либо мягкий с интегрированным);
    • Рама;
    • Колеса.

    При более детальном рассмотрении можно выделить более мелкие детали: систему шнуровки, штатный тормоз, подшипники.

    Пожалуй, не будем разбирать ролики совсем «по винтикам», а посмотрим вышеперечисленные составные части!

    Ботинок

    Ботинки для роликов бывают двух видов: жесткие и мягкие. На самом деле внутри они практически одинаковые (если не говорить о всяких китайских поделках) ― мягкие. Просто у жестких сапожок двойной: снаружи пластиковый, а в него вставляется мягкий внутренник. У роликов же с мягким сапожком ничего не вытаскивается, сам ботинок прикреплен к раме, а для лучшей поддержки ноги усиливается в некоторых местах пластиком. Изначально все ролики, подобно горнолыжным ботинкам, были жесткими. А потом у фирмы К2 появилась идея делать верх коньков похожим на кроссовки, и теперь таких моделей подавляющее большинство.

    Жесткий ботинок лучше фиксирует ногу (хотя у моделей с пластиковым кафом фиксация не хуже), из него можно вынимать внутренник ― стирать, сушить. Кроме того, пластик прочнее и долговечнее ткани. С другой стороны, мягкий ботинок, как правило, удобнее сидит по ноге. Хотя степень фиксации ― дело привычки. По поводу же лучшей вентиляции мягкого сапожка могу сказать, что производители наизнанку готовы вывернуться, чтобы сделать внутренник, хорошо пропускающий влагу и воздух. Однако, увы, катаясь в любых, даже самых дорогих моделях, жарко будет. Не спасают даже сквозные вентиляционные отверстия.

    Очень полезная «фишка» некоторых роликов ― термоформовка. Внутренник таких моделей, разогреваясь в процессе катания, постепенно принимают форму ноги, становясь все удобнее. Для ускорения процесса за границей используют специальные приспособления, а у нас в России ― фены!

    Кстати, бывают ролики совсем без ботинка. Выглядят они как рамы с колесами и с креплениями. На таких коньках можно кататься в обычных кроссовках.

    Фиксация ноги. Шнуровка

    Поскольку нагрузка на ноги во время катания достаточно большая, то хорошая фиксация стопы ― залог здоровья и защита от травм. Фиксировать ногу нужно как минимум в трех местах: в середине стопы, в подъеме и на самом верху ― именно в этом случае движение ноги (и главное пятки) внутри ботинка минимально.

    Существует 2 основных типа фиксации:

    1. С помощью трех баклей (пластиковых ремешков с жесткими застежками).
    2. С помощью шнурков, пяточного ремня и верхней бакли.

    Изначально на все роликовые коньки ставили бакли. Затем, с появлением мягких ботинков, производители перешли на второй способ. Теперь шнурки с баклей и пяточным ремнем используются практически во всех моделях, даже с пластиковым сапожком, поскольку так ботинок затягивается более равномерно.

    Сейчас производители пытаются ускорить процесс шнуровки и сделать его более удобным. Коньки оснащаются фиксаторами и системами быстрой шнуровки. Вещи совершенно не влияющие на качество роликов, но делающие жизнь немного легче.

    Рама

    Рамы различаются по типу материала, из которого изготовлены и бывают композитные (пластиковые) и металлические.

    Наиболее распространенные материалы для пластиковых рам ― нейлон, стекловолокно, карбон. Металлические рамы делаются из жестких и легких алюминиевых и магниевых сплавов.

    Металлическая рама лучше передает усилие от ноги к асфальту ― с ней легче разгоняться и поддерживать скорость. Все «скоростные» модели укомплектованы именно металлическими рамами. Однако, как следствие, в таких роликах лучше чувствуются неровности асфальта, сильнее ощущается эта неприятная дрожь в ногах при езде по плохому покрытию. К тому же металл можно погнуть. Композитная же рама мягче, а при ударах лишь царапается (и трескается у особо усердных роллеров).

    В принципе, проблему «дрожи в ногах» можно решить, купив коньки с системой гашения вибрации Anti-Shock (этим громким красивым словом называется специальная мягкая стелька, которая вкладывается в ботинок под пятку).

    Еще рамы различаются по длине и высоте (и как следствие по максимальному диаметру колес, которые можно установить).

    У некоторых моделей роликов рама съемная. Однако загвоздка в том, что большинство фирм используют свой стандарт крепления рамы, что не позволит поставить на ролики первую понравившуюся. Хотя уже появился общий стандарт ― UFS (Universal Frame System). Хотя используют его не так часто. Вторая неприятность съемной рамы в том, что крепежные винтики имеют тенденцию отвинчиваться в самый неподходящий момент, и за этим надо следить.

    Штатный тормоз

    Как и любое колесное средство передвижения, производители комплектуют роликовые коньки штатным (входящим в базовую комплектацию) тормозом. Обычно это резиновая деталь, которая крепится к задней части рамы и выступает за пяткой.

    Тормоз устанавливается на один из ботинков (как правило, на правый), и должен помогать роллеру остановиться. Чтобы сбросить скорость, ногу со «штатником» нужно вынести вперед, поставив на пятку. В таком положении тормоз трется об асфальт, и скорость гасится. Да, кстати, штатный тормоз бывает активным. Он представляет собой систему рычагов, которые при разгибании ноги в колене опускают тормозную колодку, прижимая ее к асфальту. Исключением являются специальные ролики ― для агрессивного и скоростного катания, фрискейтинга, слалома, в которых изначально тормоз не предусмотрен. Причина в том, что во-первых, на большой скорости безопасное торможение штатником ― из ряда фантастики, а во-вторых, при занятиях слаломом, а также во время выполнения некоторых фрискейтерских трюков он просто мешает.

    Это очень загадочная часть роликов. Споры между его сторонниками и противниками ведутся уже долгие годы, и пока еще ни одна из сторон не может победить. Кто-то говорит, что «штатник» мешает, а кто-то научился им пользоваться и жизни без него себе не представляет. Однако если вы собираетесь кататься на роликовых коньках, снимайте штатник и учитесь тормозить более эффективными способами. (Только с детских роликов его снимать не нужно ― малышам он скорее поможет в освоении этого вида спорта, а мешаться точно не будет).

    Колеса

    Аксиома: «колеса — расходный материал». Они ничего не говорят о качестве роликов. При хорошем катании комплект колес на сезон ― это нормально.

    Характеризуются колеса диаметром и жесткостью. На них наносится маркировка типа 76/78А. Первая цифра в данном случае обозначает диаметр в миллиметрах, а следующая с буквой А ― коэффициент жесткости (чем больше цифра, тем более жесткое колесо).

    Чем больше диаметр колес, тем большую скорость можно на них развить при тех же усилиях и тем меньше чувствуется рельеф дороги. Самый распространенный диаметр 76―80 мм.

    Чем жестче колесо, тем лучше оно катится и меньше стирается, но при этом лучше чувствуются неровности дороги и хуже сцепление с асфальтом. Учиться проще на более мягких колесах 78А―82А, при этом помня, что людям с большим весом лучше брать колеса пожестче.

    Подшипники

    Подшипники — такой же расходный материал, как колеса. Это та деталь, благодаря которой колеса так легко крутятся во время катания.

    Обозначаются подшипники как АВЕС Х, где Х – это цифра 1, 3, 5, 7 или 9. Аббревиатура ABEC обозначает Annular Bearing Engineering Committee — Комитет по разработке подшипников. А стоящая за ней цифра указывает на класс точности изготовления (чем она больше, тем точнее подогнаны детали подшипника). Соответственно чем выше класс, тем больше их ресурс (минимальный километраж, который можно проехать без техобслуживания). В детские ролики обычно ставят ABEC 1. Самые популярные среди начинающих – АВЕС 3 и 5.

    Для того, чтобы подшипники работали, им требуется смазка ― она всегда есть в новых подшипниках. Смазка бывает жидкая и вязкая. Разница в том, что если крутануть колеса, держа ролик на весу, при использовании жидкой смазки они еще долго будут крутиться. В случае с вязкой такого не будет. Этим часто пользуются продавцы, показывая, «какие хорошие колесики у этих роликов». На самом же деле оба варианта практически одинаково работают под нагрузкой.

    В общем-то, все ролики уважаемых производителей оснащены хорошими подшипниками известных марок (TwinCam, SKF, BSB, Black Hole, Powerslide, Nautilus:). И наоборот, ни в одних дешевых роликах неизвестных фирм не встретишь хороших подшипников.

    Подшипники боятся воды и пыли. Но некоторые фирмы делают влагостойкие подшипники. Однако в любом случае эта часть роликов будет изнашиваться, требуя регулярной замены.


    Статья подготовлена инструктором роллершколы Богоявленской Александрой.



    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ


    Мир роликов в России
  • ТРЮКОЛОГИЯ
    (самоучитель катания)

  • FSKTNT, RVFEST
  • Колеса RSW
  • Статьи о роликах
  • Электро-уницикл
  • РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ

    РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ


    Обучение катанию
    на роликах в Москве

  • О школе роллеров
  • Места обучения
  • Как начать занятия
  • Отзывы учеников
  • Контакты
  • РОЛЛЕРАРЕНА-3

    РОЛЛЕРАРЕНА-3


    Крытый роллердром
    и скейт-парк в Москве
    на м.Электрозаводская
  • Схема проезда
  • Соц.сети
  • Услуги и цены
  • Правила
  • ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ

    ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ


    Лучшие видео
    трюков на роликах
  • Работы ReKiL'а
  • Работы Bunny
  • Работы Massive
  • Весь мир роликов
  • Услуги