ГЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЛЕР-ШКОЛА КИРИЛЛА РЯЗАНЦЕВА РОЛЛЕРАРЕНА-2 ВИДЕОСТУДИЯ ФОРУМ
   

РОЛЛЕР-ШКОЛА В МОСКВЕ
О ШКОЛЕ
ХОЧУ УЧИТЬСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНО
КУРСЫ и ГРУППЫ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
ПЛОЩАДКИ
ЦЕНЫ и СКИДКИ
ИНСТРУКТОРЫ
ТРЕНЕР (ReKiL)
Спорт-достижения
Отзывы учеников
Интервью
Отчеты и статьи
  • Альтенберг 2014
  • Тайвань
  • Beton on Fire
  • Минск 2013
  • Парижские каникулы 2012
  • Чемпионаты Мира и Чемпионы по роликовым конькам
  • По городам и роллерским весям
  • Санкт-Петербург 2011
  • Роллеры и ролики 2011
  • London 2011
  • Северодвинск 2011
  • Фото Париж 2011
  • Марсель 2011
  • Екатеринбург '11
  • Skate-Cross 2011
  • WLG10 Корея
  • WLG09 Корея
  • WFSC 2009 (Китай)
  • PSWC 2009 (Франция)
  • SSO 2007 (Китай)
  • BSO 2006 (Китай)
  • St.Medard 2005 (Франция)
  • Фотографии
    ОТЗЫВЫ (2032)
    НОВОСТИ
    КОНТАКТЫ
    * РКР в РЕГИОНАХ

    SEBA's BETON ON FIRE 2013

    Пролог "Бетон в огне"

    В этом году, друзья, попробую себя в новой дисциплине!



    SEBA's Beton on Fire - это соревнования по даунхилу в Олимпийских бобслейных треках, организуемые компанией SEBA уже не первый год. Для нас, России, даунхилл - это малоизвестная дисциплина, а уж тем более, в бетонной трубе. Разузнаю я все на этапе в Ла Плани, Франция. Сейчас середина августа, и если все пройдет гладко, рванем и порвем трек с русским размахом в следующем году!



    Формат соревнований так же шире, чем может показаться на первый взгляд. Это прежде - спортивный лагерь! И, опять же, это новинка для роллеров, хотя во многих видах спорта этот формат - неотъемлемая часть жизни. Первые дни, с 14 по 16 августа, пройдут в тренировках, где участники соизмеримо уровню постепенно изучают и осваивают спуск. И уже только после, 17-18 августа - соревнования, с квалификацией и последующим состязанием сильнейших. После соревнований по BOF в понедельник, 19 августа, пройдет Скейткросс WSX, в котором я также планирую принять участие!

    Кроме этого, доступно множество развлечений спортивного (а может и нет) характера, например, громадная подушка низкого давления, в которую с удовольствием попрыгаю в компании Грега Пинто (из SEBA), благодаря настойчивости которого я, собственно, и собрался во Францию! Ну и других ребят, ессно!



    Для соревнований необходим полный комплект защиты, закрывающий все тело, включая шлем фулфейс (с интегралом, опционально - с визором, используемые для даунхила или парапланеризма). Полный комплект в моем случае - это защитные шорты и мото-черепаха Dainese, в свое время подаренные мне моими друзьями-инструкторами-учениками, за что им спасибо. А также мотоперчатки, защита на голени. Мотоштаны. По роликам основная часть - даунхильная рама 5х90, и спасибо РОЛЛЕРКЛУБУ и Семе лично за эту раму SEBA! Поеду на своих видавших виды Игорях - легкие и удобные))

    Вот, собственно, и все, что я знаю о Beton on Fire на данный момент!
    Возможно, это и к лучшему, т.к. решиться ехать 1,14 км с 14 крутыми виражами со скоростью, доходящей до 103 км/ч, куда проще именно по незнанию)

    Первые дни - в огне не только бетон!

    Сегодня был тот день, когда мы, наконец, попробовали! А те, кто был тут в прошлом году, вспомнили, каково это! Надеваешь ролики, защиту, шлем, и....... начну по порядку, когда еще ничего "не предвещало".

    bof_img_2484

    Прилетел я в Женеву в среду, 14 августа. Такой небольшой и тихий аэропорт. Пока шел минуту от самолета до "багажа", багаж был "delayed", поэтому пришлось ждать еще минуту. Было около 9 утра, когда мы с Кристианом Монтавоном уже ехали на машине в сторону гор, в Ла Плань, Франция, где и располагается Олимпийская Бобслейная трасса. Кристиан - знакомый Грега, который живет в Женеве, и любезно согласился меня захватить. Иначе - около 200км на 4 автобусах, но по словам Ивана Кулинича из Украины, он не сильно был утружден такой дорогой, все же Европа. Он прилетел в середине дня, к вечеру же добрался до гостиницы Маева, в которой мы сейчас все находимся. Кстати говоря, об участниках, в основном это французы, кто приехал на машинах. Всего не так много людей, даже кажется, что мало. Себ здесь, Грег Пинто с Полиной, Энтони, Кевин, Жан Ив Блондо (роллермэн) - это из тех, кого знают у нас.

    bof_img_2527

    Часть пути до места назначения я проспал, но окончательно проснулся на подъезде. Надо сказать, что горы летом - это нечто особенное! Кто был, поймет. А Альпы во Франции - это очень красивые горы! Деревни у подножия все в цветах, в каждой детали - легкость и непринужденность загородной жизни, свежий воздух. Все аккуратно и естественно. Водопадик? Небольшая смотровая площадка. Мусорный контейнер на дороге? Небольшой расписной домик для него, что не сразу замечаешь контейнер. И кстати, ни одной соринки вообще. А погода ммм! +22 днем, солнечно!

    bof_img_2530

    Как видно по фотографии, путь пролегал мимо трека. Мы, конечно же, заехали на территорию (она была открыта, но людей не было), и залезли в трубу, прогулялись в ней немного. Слева - наш старт, об этом я узнал только сегодня. Справа - одна из прямых, "зона спасения" (можно почти перестать разгоняться, сделав изо всех сил 5-колесный Т-стоп на 30 метров). Это особенно важно перед 15-ым поворотом - самым сложным на трассе. Всего 19 поворотов, соревнования начинаются с 6-ого.

    bof_img_2480 bof_img_2535

    Во все эти нюансы нас постепенно посвящали Грег, Себ, другие райдеры, но учиться все равно пришлось ценой собственных штанов, которые практически "возгорали" от касания с абразивным бетоном. Именно поэтому для старта необходимо иметь прикрытыми все-все части тела, и, конечно же, максимальный армор. Мою "пятую" точку на завтрашней тренировке будут прикрывать еще и плотные шорты (в итоге это был армированный скотч - прим.), т.к. 2 из 4 заездов прошли не так легко, как хотелось. Кстати, мои ролики тоже слегка покоцались: в одном из двух падений почти стерся слайдер вместе с винтом, который его крепит. Надо понимать, что это происходит за секунду. Фших, и все, вроде даже не падал, т.к. за счет общего экипа никаких ударов не чувствуется.

    bof_img_2526

    Всего у нас два тренировочных дня (четверг и пятница), в субботу - основная квалификация (2 попытки), а воскресенья - раунды и финал. Прежде, в СБ, отберут 25 лучших, а после, в ВСК, - сначала оставят 15 (еще одна попытка), а потом - десять - это уже финалисты, и тоже одна попытка на лучшее время, которое и определи победителя.

    Каждый тренировочный день - это 4 спуска. Всех райдеров разделили на тех, кто уже был в желобе, и тех, кто "в первый раз". Опытные свои старты делают ранним утром, сразу с вершины, мы же стартовали в середине дня, сначала с джуниор-старта. Это очень важный момент! После джуниор старта практически сразу набирается взрослая скорость и райдер выходит на сложные 15-ый и 16-ый повороты - боевое крещение. И только после них, если удается их пройти, довольно быстро и несложно добраться до финиша. Именно это спасает всех от неумолимых бед, т.к. с вершины идут относительно более легкие повороты, которые вполне естественно проходятся на бОльшей, чем "взрослая", скорости. Соответственно, и выход на опасные дуги идет гораздо быстрее, и, более того, неожиданнее. Это практически как "спрыгнуть с горы".

    bof_pano_img_2515

    В моем случае, сложив все мнения воедино, в первом заезде я укрепился в низкой стойке (Кристиан), "верил ногам" (Грег) и, ничего более не делая, набрал высокую скорость практически сразу со старта (законы Физики). Т-стоп перед 15-ым поворотом не отнял ничего, кроме части колес, поэтому я, понимая, что дело уже дрянь, продолжил до поры до времени оттормаживаться в самой дуге, чего делать ни в коем случае было нельзя (Себ). Это закончилось падением, несколько умерив мой и без того очень осторожный пыл. Второй раз я заходил более внимательно и не так быстро (оказалось, для этого нужно ехать не так низко), что позволило мне добраться до финиша без приключений. Третий заезд был "сверху", но без доп-разгонки (которая на фото), и опять к 15-ому вышло быстровато: не хватило сил сдерживать давление. 4-ый заезд удачно: все проехал, хотя, надо сказать, еще не в полной мере все осознал.

    bof_img_2498

    В целом, ощущения противоречивы. С одной стороны, происходит нечто, требующее одновременно крайне высокого навыка катания, действительной физической силы и постоянной концентрации. Очень воодушевляет, когда удается проехать, ведь это действительно непросто. С другой, все эти параметры в отсутствии опыта пока только лишь "дотягивают", т.е. нет того ощущения полной свободы, которое уже много лет присутствует в тех дисциплинах, которыми я увлечен. Более того, пока еще не покидают мысли наподобие: "ну и как оно тут должно так быстро ехать?", или "черт, куда ж ноги-то ставить?". Надеюсь, завтрашняя тренировка позволит добрать навык к субботней квалификации!

    А сейчас я сижу на лавочке на 1ом этаже у дверей ресепшн, мерзну, но это для того, чтобы ловился вай-фай за 10 Евро/сутки, по скорости сравнимый с модемным. Не сравнить с первым впечатлением в Ла Плани:

    bof_img_2487

    Завтра продолжу свой рассказ! Планирую дойти до подушки низкого давления, и выложу, конечно, еще фоток. Жара самая на видео, но это уже по возвращении!

    Пятница - уверенное движение на роликах!

    Сегодня, друзья, наконец-то замаячило где-то вдалеке обещанное Грегом "будет оч круто". Мое личное достижение - четырежды улучшить свое время, то есть вполне осознанное движение вперед. К тому же, купил скотч и очень мастерски заклеил перчатки и штаны с утра ("многозначная фраза получилась" - прим.читателей)). Если сохранить темп, то еще два-три заезда, и я догоню основной состав, которые в среднем крутятся вокруг 1'15'' (на самом деле, вокруг 1'06'' - прим.). А также, имею все шансы привезти свое скотч-творение в Москву в целости и сохранности!

    Лучшее время у роллеров сегодня: 1'03'', Моритц Ноль, победитель этапа BOF в Германии (входит в тройку сильнейших даунхильщиков мира - прим.). Мое - 1'23''. Ситуация все так же вертится вокруг скорости захода в 15-ую дугу: кто заходит быстро, доезжает до финиша гораздо шустрее тех, кто заходит на средней скорости. Связано это с тем, что после 15-ой и 16-ой дуг трэк практически без уклона, и "добрать" скорости уже негде. Все это видно на видео, это один из моих заездов (не самый быстрый):



    Скорости, кстати, звучат вполне умеренно. В статистике, которую вывешивают после каждого заезда, можно узнать не только свой результат, но и другую информацию (скорость, времена по этапам). Параметр "vitesse" - это максимальная скорость при заходе на 15-ую дугу. Моя - около 60, а так бывалые боб-роллеры 70-80 показывают. Заявленные 100+км/ч - это саночники и багги-роллеры. Последних, оказывается, двое уже, но у второго костюм немного угловат, не такой крутой, как у Жан Ив Блондо. Люди на санках (Luge) - это вообще нечто! Кто-то едет головой вперед, кто-то - ногами вперед, на досках-поддонах на колесах от скейта, в сантиметрах от земли. Они все выезжают из минуты. Кстати, этот 15-ый.. ну поворот и поворот))

    bof_img_2534

    Завтра будут квалификации, станет известно, сколько всего участников и кто пройдет. Сегодня же мы опять опоздали на подушку, т.к. она с 5 до 6, а мы (группа "Б") возвращаемся после заездов в начале седьмого. Печалька. Грустные новости на этом не заканчиваются: вчера Филипп, организатор BOF в Альтенберге, реальный фаворит на победу в пист-до-бобе (piste de bob - трасса для бобов) в Ла Плани, успел на подушку и.. сломал палец. Съехав с огромной разгонки, он практически сразу упал на задницу, и на руки. Вместе с пальцем обломился и двухдневный мастеркласс по катанию, который он должен был проводить. Не без причины расстроенный, он уехал в тот же день домой, в Германию.

    bof_pano_img_2532

    А вот и горы, во всей красе. Это был первый день, сейчас-то уже не разгуляться )

    bof_pano_img_2495

    bof_img_2509

    Любите ролики так же, как ваши учителя!

    bof_img_2503

    Продолжение последовало..

    В первом списке, который мы видели, был 31 участник, но вот к субботе их осталось только 25. Соответственно, уже перед стартом стало понятно, что квалификацию проходят все. Поэтому можно считать, что это - третий тренировочный день! Для меня он начался с того, что я немного улучшил вчерашний результат, а потом Грег показал мне "правильную позицию", которую я занял сразу, как закончил разбегаться со старта во второй попытке. Получилось действительно быстрее. Думаю, видео заканчивается на скорости примерно 80км/ч.



    Важный это момент, своевременность. Фактически, мне следовало хотя бы покатать на 5-колесной раме прежде, чем лезть в трек, не говоря уже о "вниз с горы". Тогда вышло бы безопаснее. Когда на вечеринке на вопрос организатора, приятной женщины Аликс, "как тебе, Кирилл, даунхил?", я не моргнув ответил, что "это мой первый раз и мне очень нравится". Грег сразу же 10 раз сказал, что я пошутил. И что я хороший и опытный роллер, а потом сказал мне, что Аликс, знай о "1-ом разе" заранее, могла бы и вообще не допустить. На грани побывал и Иван в первый день, когда сказали, что шорт и наколенников недостаточно, мол, свободен. Но, на счастье, рядом был Филипп, который отдал ему свой мото-комбинезон, т.к. сам откатал с утра. А вечером немец сломал палец и уехал, так что Иван пулял без проблем до конца сорев. Такие вот воли случая ) А вот это мой костюмец!

    броня Рекила

    Каждое утро, кстати, после легкого завтрака продолжалось длииинным спуском с Иваном (ник: "Моцарт") от отеля "Маева" к треку. Такой спуск занимал порядка 10-15 минут с небольшими остановками (приличное расстояние на приличной скорости!), а заключительный раз мы уже, выучив его, спустились за 6. Вот это, конечно, да! В итоге, 5 дней сплошного катания "вниз", без всякого "залезания" на гору, что в треке, что на дороге. Как можно не полюбить "даунхил"? Это фантастика! И да, предворяя вопрос: на дороге обычное для такой дороги движения - ездят машины, а часть "шпилек" - слепые. Асфальт, кстати, не фонтан, но водители вежливые, и не гоняют по серпантинам особо. Только мы гоняли на роликах. А на треке, возвращаясь к квалификации, в третьем заезде мне удалось еще немного улучшить свое время, что дало мне, о чудо, 23 место!

    bof_gopr1349

    Вообще, боялся, что не пройду, т.к. кроме разных технических умений нужно владеть и стратегическими. Поначалу я думал, что важны подшипники или, скажем, разбег со старта. Потом - что вес нужен большой, или что нужно быстро войти в 15-ый, и дело в шляпе. Ближе к концу - стойка, положение ног и тп. По итогам этой поездки, как-то осознанно приходит, что есть некая оптимальная траектория для определенной скорости в каждом из поворотов, причем бОльшая скорость дает худший результат на выходе, чем оптимальная. Это все кроме перечисленных менее значительных факторов. На это мы обратили внимание в листе самих результатов: Иван, скажем, заходил на 66-ти, а я - на 59-ти, но на финише у меня на секунду быстрее. То же самое и с топом, где победитель был самый медленный перед 15-ым поворотом, порядка 75 км/ч, тогда как его соперники доводили скорость до 85 в финале, но не смогли догнать лидера. И вот эти "траектории" и саму скорость нужно прочувствовать, на это нужно время и "много раз пробовать". Наскоком это дело не взять, можно только вдохновиться!

    bof_gopr1340

    А вечером в субботу была "вечеринка". "Пати" в западном понимании. Хорошая штука, когда есть в распоряжении кафе на берегу горной реки с видом на горы, с огромной верандой и кучей людей! Солнце медленно заходит за горизонт, а диджей и "шведский повар" на барбекю "разогревают"!

    bof_pano_img_2540

    Приехал я туда с Кевином (который из Марселя) на машине, а внезапно Жан Ив Блондо давал уроки "роллербаггинга". У него есть несколько костюмов, в него были наряжены несколько особо желавших, и... Довольно комично: "вечерняя прогулка"! Ну а я б чего, прокатился бы тоже!

    bof_img_2539

    А еще в этот день было День Рождения Себа! Внезапно! По рассказам, Себ целыми днями работает, без выходных и праздников, так что и этот мог пропустить. Создателю наикрутейших роликов исполнилось 35 лет! Вот так в разговорах и завершился день!

    ФИНАЛЫ BETON ON FIRE

    Этот день для меня вышел таким же неоднозначным, как и первый. На тренировке я показал лучший свой результат, 1'20", которые собирался побить на единственной оставшейся попытке "в зачет", следовавшей за тренировочной. И.. оступился в конце 16-ого поворота. И падение было скучное, и результат не результат: в итоге у меня 22-ое место, т.к. еще трое упавших показали результат на "докатке" хуже моего, хоть и я не спешил. Что было бы, если бы проехал 1'19" или чуть быстрее, на что в принципе и шел? Написал бы, что очень доволен собой и у меня аж (!) 20-ое или 21-ое место. Такой вот спорт! И я все равно хочу такую штуку, несмотря на то, что нужно держать стабильные 1'03":

    bof_img_2552

    Эти соревнования входят в мировой рейтинг по даунхилу с индексом 0,6 (не очень рейтинговые, в связи со спецификой). Однако, с каждым годом все больше даунхил-райдеров, как мне кажется, будет в них участвовать. Например, тот же немец не задумываясь отправился в Альтенберг вместо более рейтинговых соревнований, проходивших где-то в тех же краях по "классическому" даунхилу. Вот и я теперь буду в рейтинге даунхильщиков %)

    Немного статистики: скорость захода в 15-ый поворот у роллеров в финале была 85, у саночников (luge) - чуть больше 100 км/ч. Оказывается, существует 2 вида "саней" - скуллборд (головой вперед, эти "сумасшедшие" шли вне зачета), и "сани" (luge - "луж") - ногами вперед на спине. В финале катало шестеро хм саней? Один из саночников на квалификации сломал лодыжку, открытый перелом. Падения - не редкость на таких скоростях и нагрузках, хотя роллеры падают чаще, но в целом легче отделываются. Лонгборд по времени проиграл роллерам, а смельчаков в этой номинации вышло всего четверо. Баггироллера Жан Ива объявляли отдельно, его катание шло показательным, перед каждым этапом сорев он проезжал по трассе под бурное "ууухх" толпы. И да, чтобы пройти в 15 лучших роллеров, нужно было показать время меньше 1'10", в десятку лучших - порядка 1'06" и меньше. Что еще? А! та скорость, с которой все едут, называется "вжих" (с одной буквой "и"). Это порядка 20 метров в секунду и больше: для закрытого пространства выглядит особо впечатляюще, тем уж более, если стоять у самого края трека.

    bof_img_2561

    Победил в итоге Моритц Ноль, это уже вторая его победа на BETON ON FIRE из двух возможных. Его рекордное время 1'02"390 по трассе 1,14 км. Второе место - Джонатан Естопай, из Швейцарии (Лозанна). А третье место - Роман Гуине, тоже швейцарец, мужик за 40, в таком мото-костюме 80-ых годов "спиди-гонщик", в очках "учителя физики", ну то есть совершенно не казалось, что он уступит молодым и сильным райдерам всего около секунды на километре (!). Такова старая школа. Говорят, в даунхиле больше не участвует, а в бетоне гоняет. Вышел на подиум с сыном лет десяти. Сын, кст, тоже прокатился с "джуниор-старта", со штатником. Отважный вырастет боец!

    Эпилог

    Эту поездку не назову "безумной", а то, что происходило - "безумием". Это была отличная поездка в широком смысле, а в узком, новом, ребят, всегда бывают моменты, когда понимаешь, что ты далеко еще не уперся в катании, и можешь позволить себе "все это". Конечно, я имею в виду навык, а не билет. В какой-то момент вы удивитесь себе, а потом еще и еще! Ролики - это не только путь в рейтинги и за кубками. Это еще то, что вы всегда хотели, но в суете забыли. У каждого это что-то - свое, и приходит оно со временем. Разница примерно как "идти" и "гулять". Гуляйте чаще, тренируйтесь целенаправленно! Катайтесь на роликах!

    BETON ON FIRE, буду скучать!

    bof_gopr3104


    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ


    Мир роликов в России
  • ТРЮКОЛОГИЯ
    (самоучитель катания)

  • FSKTNT, RVFEST
  • Колеса RSW
  • Статьи о роликах
  • Электро-уницикл
  • РОЛЛЕР-ШКОЛА В МОСКВЕ

    РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ


    Обучение катанию
    на роликах в Москве

  • О школе роллеров
  • Места обучения
  • Как начать занятия
  • Отзывы учеников
  • Контакты
  • РОЛЛЕРАРЕНА-2

    РОЛЛЕР ШКОЛЫ В ДРУГИХ ГОРОДАХ


    Роллердром и скейт-парк
    в Москве на м.Беговая
  • Схема проезда
  • Режим работы
  • Услуги и цены
  • Правила
  • ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ

    ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ


    Лучшие видео
    трюков на роликах
  • Работы ReKiL'а
  • Работы Bunny
  • Работы Massive
  • Весь мир роликов
  • Услуги