ГЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЛЕР-ШКОЛА КИРИЛЛА РЯЗАНЦЕВА РОЛЛЕРАРЕНА-2 ВИДЕОСТУДИЯ ФОРУМ
   

РОЛЛЕР-ШКОЛА В МОСКВЕ
О ШКОЛЕ
ХОЧУ УЧИТЬСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНО
КУРСЫ и ГРУППЫ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
ПЛОЩАДКИ
ЦЕНЫ и СКИДКИ
ИНСТРУКТОРЫ
ТРЕНЕР (ReKiL)
Спорт-достижения
Отзывы учеников
Интервью
Отчеты и статьи
  • Альтенберг 2014
  • Тайвань
  • Beton on Fire
  • Минск 2013
  • Парижские каникулы 2012
  • Чемпионаты Мира и Чемпионы по роликовым конькам
  • По городам и роллерским весям
  • Санкт-Петербург 2011
  • Роллеры и ролики 2011
  • London 2011
  • Северодвинск 2011
  • Фото Париж 2011
  • Марсель 2011
  • Екатеринбург '11
  • Skate-Cross 2011
  • WLG10 Корея
  • WLG09 Корея
  • WFSC 2009 (Китай)
  • PSWC 2009 (Франция)
  • SSO 2007 (Китай)
  • BSO 2006 (Китай)
  • St.Medard 2005 (Франция)
  • Фотографии
    ОТЗЫВЫ (2032)
    НОВОСТИ
    КОНТАКТЫ
    * РКР в РЕГИОНАХ

    Отчет о поездке на соревнования по роликам
    «Beidaihe International Slalom Contest 2006»

    - Столько впечатлений, что и не знаю, с чего начать)
    - Начни про соревнования, а потом плавно
    переходи к девочкам ;)

          В нескольких часах езды от Пекина в курортном местечке Чинь Ван Дао, более известном как Байдахэ, прошли крупные азиатские соревнования по слалому, а заодно и первые дни моего пребывания в Китае. В этой стране только рис - вполне обычный, а вот порядки, культура, обычаи, а также слаломисты и слаломистки - совсем особенные.

          Собрался, добрался, прошел регистрацию, попал в самолет. Прослушал занимательный рассказ о полете с авиакомпанией Аэрофлот. Перекинулся ремнем "только для демонстрации". Покормили, посмотрел какой-то сомнительный фильм, почитал книжку, поспал, еще раз поел, сотый раз зевнул - и вот самолет приземляется в более чем 5000 км от моего родного дома. Иду по просторным залам аэропорта Пекина с кипой заполненных бумажек о том, что я не террорист, не собираюсь проводить акты самосожжения и не везу домашних животных в ручной клади. Тихо и спокойно. Быстро: багаж уже ждет меня, так как китайские работники аэропорта не проверяют все сумки и рюкзаки на предмет ценностей, которые можно украсть. Встречают.

          Сразу после прилета мы должны были отправиться в Байдахэ, встретив прежде Сорайу. То ли ее рейс задержали, то ли кто-то что-то перепутал, но, прождав более двух часов вместо 40 минут, чуть не уехали без нее. Из команды Universkate (Франция) прилетела только она, а Себастьян Лафарг уже был в Китае не первый месяц, разъезжая из одного города в другой. И вот - три европейца, дюжина корейцев, и море китайцев.
    Автобус ждем, или что-то вроде того)) ТяньАньМэнь!! Великая Китайская Стена!

          После первого дня в Китае что-то определенное о стране сказать было сложно. Но уже в течение следующих двух дней многое стало проясняться, и чем дальше, тем больше удивлять. Первых китайцев я встретил в самолете в Москве, и был немного озадачен, когда эти люди совершенно меня не замечая, пытались проходить сквозь меня, активно работая локтями. Причем это не казалось грубостью с их стороны, и ничуть их не смущало. Когда мы приехали в гостиницу в Байдахэ, я встретил Лафарга, и уже в первом разговоре был посвящен в другие особенности менталитета хозяев страны. Во-первых, эти люди плохо понимают европейцев (а мы - их), во-вторых, постоянно чему-то учат, и, в-третьих, переигрывают свои планы по сто раз в минуту, то есть чаще, чем раз в одну секунду. Хотя может у них в минутах секунд меньше. Или наоборот, больше, кто знает. Так вот, сначала, конечно, к таким заявлениям я отнесся скептически, но теперь-то мне есть, что рассказать.

          Пару слов скажу о гостинице и о приеме. Четыре звезды, просторный номер для каждого с двумя (!) громадными кроватями на выбор, большущий телевизор, ванна с душевой кабиной с кучей режимов (с режимами разобрался к концу второго дня). Ковры, холодильник, большое окно. Что еще нужно непритязательному парню из России, чтобы приятно удивиться? Китайская кухня в изобилии, трехразовое питание в ресторанах. Вкусно, но сложно сказать, что именно лежит в тарелке, да и спросить - не вариант. Слава богу, что не ползает. Кстати, не удивлюсь, если у многих гадов, умерщвленных для употребления в пищу, нет называний в английском языке. И вот так вот, праздно перемещаясь из одного места в другое, прошло третье, а далее и четвертое мая. Об этих днях сложно сказать что-то еще, так как что в эти дни, что в другие, нас только и возили из одного места в другое. А иногда сложно было понять, зачем нужны некоторые перемещения, почему кто-то опаздывает на три часа на назначенную встречу, по приходу ее отменяя, и тому подобное. Сейчас об этом не расскажешь, но это что-то типа уклада жизни, когда все решается в последний момент, и даже при этом может быть через секунду изменено. Тем не менее, в отличие от Лафарга, я не очень горевал, а вот он устал от всего этого, так как два месяца - это не несколько дней.

          Сами соревнования должны были пройти по правилам ASSA (Азиатской Слаломной Ассоциации) 4 и 5 мая. В программе - скоростной и стайл-слалом, слалом-бэтл. Это первые крупные международные соревнования, которые устраивали китайцы. Четвертого мы полдня настраивали оборудование для скоростного слалома, так что на квалификацию по стайлу для китайцев не попали (из сотни участников отобрано было десять). В скоростном слаломе на квалификации среди китайцев лучшее время было у пары ребят, показавших по 5,00 секунд в лучшей попытке. Назвать имена не возьмусь, так как даже родные и понятные русские имена я запоминаю очень с трудом.

          В тот же день (4 мая) мы с Себом так же пробежали на результат, показав с первого раза он - 4,63, я - 4,79. Но эти цифры в зачет не пошли, так как наша квалификация была назначена на следующий день, вместе с квалификацией команды Кореи, которая еще не прибыла на тот момент в Китай.

          Отдельно пара слов о правилах:

          Скоростной слалом проводится по тем же правилам, что и на соревнованиях IFSA. Изменения коснулись квалификации, в которой забеги проходят по одному, а время засекается автоматически на старте и на финише.

          В стайл-слаломе судей - 5, каждый судит по всем категориям, крайние оценки отбрасываются, из трех оставшихся считается средний результат. Оценки ставятся по следующей схеме: 60 очков на технику (из них 30 - сложность, 20 - скорость, 10 - бонус за новые и оригинальные трюки), и 40 очков на стиль (из них 25 - стиль переходов и трюков, 15 - управление телом, то есть буквально, дергаются ли руки в разные стороны вместе с корпусом ловя баланс, или все красиво или непринужденно). Никаких условий насчет "трюк на 4 конуса". К слову, катают одну попытку, а не две. И зрителям интереснее, и результаты должны быть ровнее, и участникам стимула больше выложиться на полную.

          Несмотря на это "толкование", по таблице результатов, которая появилась в сети уже по возвращении, понять что-то сложно. Какие оценки ставили, за что ставили, и главное, кому (это верно заметил Анатолий "Комиссар", т.к. в протоколе иероглифы без английской транскрипции).

          Вообще, продолжая тему правил, готового варианта еще нет. Поэтому, со слов Себа, эти соревнования нельзя считать соревнованиями по версии ASSA, так как судили их по правилам, устоявшимся в Китае (три судьи были из Китая, два - из Кореи). Правила самобытны и меняются в зависимости от решений участников ассоциации, которые (участники) часто собираются и обсуждают все детали. Это, по словам Себа, дает слалому больше возможностей развиваться. Но, конечно же, в любом случае, правила хотелось бы знать прежде, чем ехать соревноваться.

          Стоит сказать, что правила IFSA не прижились на Востоке, как и местами по Европе. К сожалению, в плане модернизации и общего обсуждения IFSA кормит всех обещаниями, но ничего не меняет, и это ставят в громадный минус такой системе судейства. Так же говорят о том, что слалому, как и другим андеграундным культурам, академичность в правилах не нужна, а нужна свобода, иначе спорт зачахнет. Пожалуй, это отдельная тема для обсуждения. Хотел написать много обо всем этом, но пока собирался с мыслями, уже захотелось просто кататься, тренироваться, и вопросы правил оставить, так как без катания и прогресса никакие правила не нужны.
    Моя любимая корейская женсчина))) Еще одна достопримечательность Пекина: МакДоналдс! Я и Су)

          И вот уже 5 мая. Один день на все. Выползаем с утра пораньше из гостиницы, накрапывает мелкий дождь, дует сильный ветер. Ветер, мягко говоря, сильный, а дождь, мягко говоря, мелкий. Собираемся ехать на стадион в автобусе, но вдруг выясняется, что соревнования будут перенесены в крытый комплекс. По дороге выясняется еще раз, что не будут. Потом выяснялось что "будут/не будут" еще два или три раза. В итоге, подготовившись к скоростному слалому (поставив колеса, поменяв подшипники), выясняется, что сначала будет стайл-слалом. Себ негодует, собираясь уезжать в гостиницу пить сакэ с горя, а я смиренно молчу. В итоге ставим слаломные колеса, разминаемся, смотрим, как катают девушки, ну и далее ждем своей очереди среди мужчин.

          Сначала должны были кататься китайцы, потом мы с Себом, потом команда Кореи. Как катались китайцы, в целом понравилось, Себ откатал вообще шикарно (к выступлению не готовился, как обычно, и музыку подбирал за минуту до катания). Моя же программа требует значительной доработки, коль не в первый раз уже не могу доехать до конца, не сбившись. А в Азии особенно ценится чистота исполнения, скорость, стиль (а все это не просто, если переборщить со сложностью всей программы). Сделал выводы.

          А потом появились корейцы, которые зажгли. Самым сильным выступлением было выступление Ким Сунн Джина, и такое лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Имена все сложные, поэтому не привожу остальных, но весь "подиум" был хорош. Вообще, стиль катания в Азии - это скорость и плавность движений. Сражает наповал, когда к такой скорости и стилю добавляются очень сложные трюки (вращения на вилингах и т.п.). Но как спортсмену отрадно осознавать, что со сложными трюками на соревнования пожаловало 5-7 человек, а не 150. Спорт, конечно, развит намного более сильно, чем у нас, более массово. Думается мне, что если в России не будут зацикливаться на какой-то одной системе правил и мнений насчет слалома, то слаломистов станет еще больше. Иными словами, хочу сказать, что следует брать лучшее из двух культур, больше придумывать и импровизировать, как это было года три назад, а не учить после крисс-кросса пистолетик, как это модно сейчас.

          К слову о самих роликах: подавляющее большинство роллеров катает на Себах. Себы там все разные, а не только серые и красные. Это связано с тем, что для азиатского рынка были выбраны другие цвета, нежели для европейского. Плюс ко всему, сами ролики были в продаже в разных редакциях (по мере доработки). Цена Себам там - 150 Евро, но и сделаны они попроще, лайнер - хуже, ну и в остальном, материалы другие, бакли, каф и т.п. Кстати, в Китае можно купить видов 6, если не больше, поддельных Твистер+. Именно поддельных. Насчет своих роликов Себ не особо переживает, так как подделать их будет довольно сложно, даже если просто внешне. Еще китайских роллеров наплывами радуют цены на "расходники" - с виду очень приличные, хоть еще и не протестированные мной немаркированные колеса 80мм стоили в пересчете по 18 рублей за штуку. К сожалению, вывез только 4 последних, в подарок.

          Вернемся к соревнованиям. Результаты стайл-слалома сразу не объявили, но узнать их, как и всегда, очень хотелось. А тем временем шла подготовка к скоростному слалому, а именно: все ушли обедать. Стадион опустел. Именно так. Вообще, очень удивительным каждый раз казалось то, как все вроде не сговариваясь, расходятся и потом опять появляются. Пишу "вроде не сговариваясь" потому, что мы об обеде ничего не знали. Мы почувствовали голод, и заодно обратили внимание, что кроме нас троих на стадионе чуть ли не буквально никого нет. Поймав "последних из могикан" организаторов, которые видимо случайно остались на стадионе, нам достался рис и еще что-то.

          Ветер утихать не собирался, да и был таков, что конусы пришлось приклеивать на двухсторонний скотч, чтобы их не сдувало. Провели квалификацию для нас с Себом и Сорайей, а также для команды Кореи. Разумно было бы сделать так, чтобы 10 лучших китайцев бегали квалификацию еще раз, чтобы условия были равны. Тем более, накануне была квалификация для Китая, то есть фактически другие соревнования. Но этого не произошло, судьи просто взяли результаты первого дня.

          В итоге в лучшей попытке я показал время 5,05 против ветра, чуть-чуть не дотянув до первого места. У Себа получился шестой результат. И само собой, мы вышли друг на друга в четверть-финале. Лучшие корейцы тоже сползли из-за ветра в конец квалификационного листа, поэтому Себу в 1/8 финала достался фаворит команды Кореи, проигравший Себу прежде только в финале соревнований в Шанхае. Проиграл кореец и сейчас, как и я Себу в 1/8 финала. Это был первый и последний мой выход на дорожки, не считая квалификации, так как мой соперник в 1/8 финала не появился: знай наших)).

          Итого у меня пятое место, Себ занял третье, впервые проиграв спид-слалом за 4 года (забег в полуфинале, буквально сотые доли). Вот такой он, бег против ветра, но спорт есть спорт.

          Вечер пятого числа прошел довольно странно. Мы были более чем уставшие, но все же было решено провести собрание, обсудить организацию и иные вопросы, прикинуть ошибки судейства по соревнованиям и тому подобное. Нюанс был в том, что люди, которые встретились, разговаривали не на одном, а на пяти языках. Причем, не все знали английский. И даже Себу с Сорайей не было так тяжко, т.к. они могли перекинуться парой слов на родном французском, тогда как я просто помирал от двух абсолютно чужих и еще двух средне-понятных языков, которые гудели на этот раз одновременно. К середине "саммита" Европа буквально уснула, а прежде смеялась, так как игра в сломанный телефон не всегда проходила так весело, как это серьезное обсуждение. А после мы с трудом добрались до отеля, где провалились в сон. И уже через пару часов были подняты, чтобы сесть в автобус и отбыть в Пекин. Стоит ли говорить, что автобуса не было несколько часов? Но потом он все же появился и к середине дня мы добрались до столицы Китая.
    Командная фотка: вместе с основателем бренда Себом! Дождался автобуса) без комментариев))

          Вещи сгрузили в другой автобус, куда меньше первого, и пошли гулять. Посетили несколько мест, которые представляли культурно-спортивный интерес, а именно: площадь с роллерами и танцующими людьми, магазин с кучей всякого барахла, электроники в том числе, главная площади Пекина Тьен Ан Мэн (Tien An Men), интернациональный ресторан МакДоналдс. К вечеру нам все же выдали вещи и роликовые коньки, и мы смогли покататься еще раз все вместе, а я еще познакомился с местным фрискейтингом. Человек, катавший в видео WinterSlide, оказался очень дружелюбным. Когда общались, выяснилось, что когда-то он смотрел ISSUEs, а теперь без особого труда выпрыгивал фэки 270 на бэкслайд на тумбу. Послайдили вместе, жаль, что видео не снимали. Буквально только пару его трюков: т.к. довольно сложно было, и покататься, и кого-то просить с камерой бегать (так как все хотели покататься)).

          Теперь небольшой рассказ о танцующих людях. Представьте себе большущую площадь, небольшую часть из которой занимают роллеры, часть - люди, играющие в пернатый волан (типа сокса, только на порядок веселее), кто-то играет в бадминтон, а все остальное место занято толпой, человек сто, может двести. Очень много. И все они танцуют под неспешную музыку танец, заключающийся в двух, а то и в трех несложных шагах. И так в течение нескольких часов подряд. Еще музыка такая специфическая, что кажется, что все сцены про зомби и гипноз снимают не в Голливуде, а прямо тут, причем с первого дубля, а потом только накладывают нужные спецэффекты. А в реале это что-то типа дыхательной гимнастики. Но повторюсь, очень странное зрелище.

          И вот этим же вечером после катания у нас было запланировано культурно-развлекательное мероприятие, а именно - поход в клуб. Не успели мы отъехать от отеля, как Себ сказал, что этот клуб, скорее всего, будет безлюден, неинтересен, и выбор пал именно на такой клуб потому, что организаторам так удобнее, что они беспокоятся за нас - людей совершенно несамостоятельных. Честно говоря, слова казались больше шуткой, но когда мы вошли в клуб, в котором было только два официанта, бармен, секьюрити и диджей, я был несколько озадачен. Не сказать, что я часто бываю в клубах, но еще ни разу не попадал в клуб, в котором гремела музыка, но не было ни одного посетителя. Нам выдали по бутылочке пива, и через некоторое время вся "дюжина нас" потянулась ближе к танцполу, чтобы хоть как себя занять.

          Стоит отдельно сказать о самих танцах. Опять-таки, зайдя в любой клуб в Москве, да думаю и в Европе, вы можете увидеть множество людей. Одни двигаются красиво и хорошо, другие - выражают себя менее умело, но зато куда более весело, третьи - сидят в сторонке и танцевать не лезут, но то, что придумалось у команды Кореи, честно говоря, меня несколько удивило. Сначала "толпа" разделилась на мальчиковую и девчачью "банды", а потом минут 20-30 каждый в своей части танцпола разучивали "программу", общий танец, состоящий из нескольких шагов - несложных простых движений. Потом они это дело станцевали друг перед другом, и, кстати, смотрелось ооочень прилично. А потом они попробовали разучить что-то еще. В таком духе. Вот что значит "коллективизм". Кстати, никаких медляков, и более того, отношение между мужчинами и женщинами там скорее напоминает младший пионер-лагерь времен моих родителей, где понятие "пионерского расстояния" раскрыто более чем полностью, на всю длину наших европейских рук. Так что, как мне кажется, появись все они в ПП на афте-пати, у них бы был просто культурный шок.

          Музыка была нормальной, но среди всего, что мне казалось нормальным, диджей поставил какой-то русский замиксованный трек. Такое слушали у нас разве что самые отщепенцы-гопники еще годах в 90ых. Если бы я привел текст этого "творения" дословно, цензура не пропустила бы мой рассказ "в печать". Общее повествование сводилось к проблемам планирования семьи, точнее к проблемам "незапланирования", а так же к вопросам определения отцовства упоминавшихся в тексте "детей, животных и роботов". А все плясали, бит-то нормальный, качает. Стоит ли проводить параллели, говоря, что многие треки ганста-рэпа, а или просто попсы в наших плеерах, магнитолах и домашней акустике - того же сорта музыка? Учим албанский!

          После всего этого мы все же попали на кровати, уже менее мягкие в менее скромные номера, но заснули быстро. Ведь с утра у нас Великая Стена, то есть спать опять буквально несколько часов.

          Проснулись очень рано. СтОит ли уточнять, что автобуса не было часа два или три? Сидели на тротуарах. Кто-то спал. Как раз к этому моменту начала проясняться в плане правил ну ооочень смешная игра, в которую играла команда Кореи с первых дней нашего с ними знакомства в каждую свободную минуту. Суть этой игры на словах не передать, ей можно разве что научить. Хорошо кстати, что вместо автобуса нас в очередной раз вкусно покормили. Вообще, как человеку, питающемуся два, а то и один раз в день, кушать три или четыре раза в день, да еще и так "плотно", было особенно в радость.

          Автобус все же появился, и мы добрались до Великой Китайской Стены. Команда Кореи с менеджерами пошли в одну сторону, но Себ знал, что это опять "пустой клуб", и мы втроем пошли в другую сторону. В итоге они поднялись на пять ступенек от входа, сделали несколько фотографий, повертелись там внизу, и вернулись. Тогда как мы прошли до самой верхней точки великой стены, а это несколько километров по ступеням, настолько резким вверх, что ломило ноги, и настолько резким вниз, что спускаться без поручня было попросту страшно. А далее вернулись через другую сторону, то есть протопали почти всю открытую в той части стену. На словах масштабы похода просто не передать, так как финиш от старта смотрелся не более чем монета достоинством в одну копейку. Неделю после этого ступеньки видеть не мог, зато это все же было путешествие. Чувство исполненного долга, все такое. Класс!

          Однако ж, мы и опоздали с возвращением. Команде Кореи нужно было ехать в аэропорт, а мы все бродили и бродили. Еще бы, один из менеджеров, Кельвин, сказал "we should meet IN one hour thirty". Ну, кто бы мог подумать, что для него эта фраза значила, что нам следует встретиться "в" 13-30, а не "через" полтора часа. Теперь можно представить, как порой мы не понимали их, а они - нас, да и мы - друг друга.

          Так вот и подходила моя поездка в Китай к финалу. Было очень здорово, и сам прием, и отношение, и атмосфера. Восьмого, после отбытия корейцев, до нас уже никому не было дела, так что мы были наконец-то вольны ходить куда хотим. Так вот, мы весь день бродили по сувенирным лавкам, познавая потихоньку особенности ценообразования, покупая какие-то забавные штуки. Понравившаяся вещь могла стоить 500 юаней (почти 100 долларов), а в итоге быть куплена за 30 юаней (менее пяти долларов), и то мы "переплачивали". Себ купил себе мп3-плеер по просто фантастической цене, я - карту памяти на 2Гб, дешевле в два раза, чем продают у нас (заодно и карт-ридер), и Сорайе тоже нужна была карточка.

          Девятого мы, само собой, пошли менять плеер Себа, который так в итоге и не заработал "в домашних условиях", но прекрасно работал в магазине, в т.ч. и от ноутбука Себа. Заодно - и мой карт-ридер, который читал только китайские карты памяти, да и то не все. На 2Гб карту памяти я до сих пор молюсь и поражаюсь, как она еще работает (и вообще - работает). Кстати, это был первый и последний день, где я смог поговорить по-русски, встретив русских у прилавков (по нашу сторону)). Это был знак, еще до покупки плеера, так как они тоже пришли что-то менять. В том магазине мы ничего и не покупали, но кто ж знал, что там все магазины одного сорта: для туристов, делающих "шопинг" в последний день, у них один товар, а для тех, кто приходит жаловаться - уже совсем другой (на карт-ридер тоже пальцы крестом, пока работает). В этот же день мы были в местной парикмахерской, где над прической Себа трудились в течение полутора часов и взяли за это 20 юаней (66 рублей). Я почему-то спал в соседнем кресле: видать, такие режимы "легли в 4, встали в 8" меня начали выбивать из колеи. Сорайи с нами уже не было, она утром улетела во Францию, а с нами остались две девочки-китаянки и парень с ником Crazy, который, хоть и практически не понимал английского, был хорошим товарищем в походах по магазинам и т.п. А еще у него была подруга, очень прилично знавшая английский. Когда на некоторой важной мысли мы зависали, пытаясь понять что-то или объяснить, мы звонили ей, и вопрос решался тут же. Замечательно так же и то, что они не учили нас, как пользоваться китайскими палочками, открывать бутылку с пепси и т.п.

          К вопросу про "учат", про палочки и про то, "как открыть бутылку пепси", или "нужно открыть дверь машины, потому что мы приехали", есть одна еще более занятная история. Себ не любит кетчуп, но картофель фри - любит. Однажды он, кушая картошку, обратил внимание на то, что его китайские друзья, переглянувшись, забрали у него кетчуп. А через секунду показали, как отрывать кетчуп, сказали, что он сделан из помидоров, и что в него можно макать картошку, и потом кушать. И показали, как есть картошку с кетчупом. Вот так. Кстати, в их речи нет фразы "я не понял". Они всегда понимают, но очень часто не так, как хотелось бы. Ответы на вопросы порой довольно обескураживали, потому что большинство диалогов получалось такими:

          - А где чашка для чая?
          - Чашка для чая? Я понял! В чашку для чая наливают чай. Потому что из чайника пить горячо.


          - А из чего эта приправа для риса? Она острая?
          - Да, это приправа. Ее можно добавлять в рис. Вот так
    (показывает, как). Тогда будет вкусно (показывает, как).

          - А где здесь туалет?
          - Туалет? Туалет это такая комната, куда ходят, чтобы не писать на деревья и газоны. Вот так
    (слава богу, что не показывает).

          Такая форма общения наших "хозяев" стала главной шуткой поездки для нас с Себом и Сорайей, не считая систематических подробных объяснений друг другу, как чем пользоваться, как открывать двери и т.п. Так вот и ходили, изображали. Объясняли друг другу как ходить, дышать и т.п., а на вопросы отвечали "чайниз-стайл".

          Пока гуляли, была мною замечена еще одна интересная деталь. На площади Тьен Ан Мэн, на которой мы бывали за все время не раз, местами "держит ружье" почетный караул. Стоит неподвижно, под палящим солнцем, окруженный на сотни метров голыми камнями мостовой и туристами. Ничего интересного бы не было, если бы ни одно "но". Оружия у них нет, зато у них есть.. огнетушитель. У каждого есть огнетушитель. Сомневаюсь, что кто-то воспринял всерьез мою фразу об "акте самосожжения" в начале повествования, а, тем не менее, все основания полагать, что сей девайс караулу именно для этих целей. То есть для целей тушения актов самосожжения. А может быть, и нет. А может под китайским солнцем они боятся воспламениться сами. Или боятся за любого из бесчисленных продавцов "Книги Мао". Творение сомнительное и не раскрытое.

          И раз уж поднялась тема, скажу об охране в банке. У каждого охранника есть дубинка, резиновая, как и у наших многих охранников. Отличается эта дубинка тем, что, во-первых, в нее встроен электрошокер, а во-вторых - двухсантиметровые (!) железные (!!!) шипы. Вот такая вот средневековая палица выходит.

          Дорожное движение - тоже отдельная тема. Знаки там поставили только потому, что "раз в Европе есть знаки, то и в Китае - цивилизованной стране - тоже должны быть знаки", светофоры горят, но все едут на тот цвет, который им больше нравится. Зеленый человечек на пешеходном переходе не значит ровным счетом ничего. И, тем не менее, все двигается, шуршит. Пробок не заметил, как и грузовиков средь бела дня. Ни одного грузовика. Вот поэтому-то и цивилизация.

          Наконец-таки выспался за всю поездку только в ночь на 10ое, проснувшись часов в 12 дня. К середине дня мы попросили наших китаянок показать нам роллерские места, и были приведены на непонятные съемки "массовка", в которых участвовали другие роллеры.

          В итоге, покатались минимально (в массовке особо и не участвовали), разве что, вернулись обратно на ролах, пробежав по городу. Асфальт - стекло, и все время кажется, что едешь с горки. Потом поели в очередной раз в ресторане за 80р на человека, с трудом (!) запихивая в себя всю эту вкуснотищу, что нам на эти деньги принесли, а к вечеру - отправились собирать вещи, записывать видео и тому подобное. Утром я уже ехал в аэропорт, а Себ, проводив меня, в очередной раз менять свой плеер.

          Ну и вот, добро пожаловать на борт компании "Аэрофлот". В программе полета все как обычно: сначала еда, потом то же самое мутное кино, что было на пути в Пекин, потом зоны турбулентности, потом легкие закуски и посадка. Пересаживаюсь на удобные немецкие креслА автомобиля Артём Иваныча, с которым мы доезжаем до моего дома, ведя неспешные беседы про Китай и культуру этой великой страны.

          Уже пора завершать рассказ, но три истории как-то вот не вписались в общую нить повествования. Итак:

          1. Хотелось бы отметить, что на слалом-бэтл времени у организаторов не хватило. Это упущение. Тем не менее, идея бэттла очень интересна сама по себе, и в двух словах ее озвучу. Бэтл - тот же слалом, только основанный на другом показателе уровня катания - импровизации. На квалификации каждому участнику предлагается выступить дважды, по 30 секунд в попытке, один за другим. Судьи не обязаны иметь некий сертификат, но должны быть людьми, понимающими в спорте, заметными и уважаемыми роллерами там, где эти соревнования проходят. Критерии для судейства - все те же, только более смазанные, с уклоном на общее впечатление, так как нет времени на скрупулезный подсчет каждой баночки.

          То бишь, некая упрощенная понятная схема, с 10-балльной, к примеру, шкалой для оценки выступления. Из квалификации по сумме (!) двух попыток выбираются лучшие 8, 16 или 32 человека, которые далее идут по КО системе. Из каждой четверки выбирают двух лучших роллеров, которые доходят до финала. По решению судьи, если есть сомнения в том, кто более достоин выхода в следующий круг или победы, может быть добавлено время или проведено сражение на лучший трюк. Самое интересное, что участники катаются не под свою музыку, а под ту музыку, которую играет ди-джей (в живую ли, или диджейский сет - не важно). Музыка играет "live", то есть без остановки. Есть мнение, что за такими соревнованиями - будущее. По крайней мере, будущее той части спорта, которая представляет уличную суб-культуру (какой и зарождалась в свое время), а не той, что рвется к академичности и формализованности. В любом случае, для эксперимента такие соревнования наверняка будут обязательно проведены.

          2. К вопросу понимания у меня есть замечательный пример. В одном из ресторанов Сорайя захотела холодной воды, о чем уведомила на английском одного из наших спутников. Вода была заказана на китайском и на английском официантке, после чего я ухмыльнулся, сказав, что сейчас принесут чего-нибудь опять совсем другое. Каково ж было мое удивление, когда перед Сорайей возник стакан с горячим (!) чаем (!). Мы обратили внимание официантки, что нужна _холодная_ вода, и через пару минут перед Сорайей оказалось _холодное_, но пиво! На третий раз, обратив на себя внимание, мы попросили холодную, но _воду_, и нам принесли _воду_, но кипяченую, теплую. С четвертого раза, подозрительно смотря на новый стакан, Сорайя сделала глоток и улыбнулась. Это была настоящая cold water - холодная вода. Вот так. А когда принесли водку, сей напиток был почему-то налит в 0,3 стаканы, до краев, чуть ли не всем, кто сидел за нашим столом. Это каким же я русским должен быть, чтобы пить такое залпом? Хорошо, что не пришлось укрощать медведей, или что там у нас "национальное", кроме алкоголя и диких зверей на улицах?)) К слову, никто практически не пил.

          3. Еще по прилету в Китай были отмечены две четкие вещи, два момента. Один - внутренний, и другой - внешний. Первое - это то, что где-то тут, вроде в Китае, в этих краях просто однозначно должны цвести некие "сакуры": то ли кусты, то ли деревца, которые цветут во множественном числе в хокку и произведениях Мураками. Второе - это то, что дорога до Байдахэ, да и обратно тоже обсажена то камнями, то какими-то кривыми деревьями в розовых цветах, на вид напоминающими вишни, только меньше размером. По прилету в Москву я понял, что ездил не зря: я видел сакуры - самые настоящие японские вишни, которые и в Китае растут вместо вишен европейских. То есть, ничего не упустил!
    В Байдахэ на площадке соревований Такая была поездочка, просто что-то!!!

    Весь Пекин

    Фотографировали
    Себастьян Лафарг (Seb),
    Сорайя (Soraya) и др.
    Хоть и в Китае
    Сакуры цветут
    Но восток это!))

          Ну и на этом можно было бы сказать: that's all. Однако, прежде хочу поблагодарить спонсоров-организаторов поездки, силами, средствами и нервами которых эта поездка состоялась. Спасибо, UNIVERSKATE, и Себу лично; MICRO, Марко; GYRO, азиатской роллерской братии за отличную компанию в Китае, а российской - за хорошую компанию до вылета и после прилета! Отдельное и самое большое спасибо (не в обиду остальным, конечно) - РОЛЛЕРКЛУБу, Сёме, Гоге, Славе! Именно им выпала самая сложная часть - нахождение общего языка между совершенно разными культурами! Без их участия, спонсорской и моральной поддержки ни эта, ни другие поездки не были бы возможны. Еще раз спасибо! Теперь that's all.)


    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О РОЛИКАХ


    Мир роликов в России
  • ТРЮКОЛОГИЯ
    (самоучитель катания)

  • FSKTNT, RVFEST
  • Колеса RSW
  • Статьи о роликах
  • Электро-уницикл
  • РОЛЛЕР-ШКОЛА В МОСКВЕ

    РОЛЛЕР ШКОЛА В МОСКВЕ


    Обучение катанию
    на роликах в Москве

  • О школе роллеров
  • Места обучения
  • Как начать занятия
  • Отзывы учеников
  • Контакты
  • РОЛЛЕРАРЕНА-2

    РОЛЛЕР ШКОЛЫ В ДРУГИХ ГОРОДАХ


    Роллердром и скейт-парк
    в Москве на м.Беговая
  • Схема проезда
  • Режим работы
  • Услуги и цены
  • Правила
  • ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ

    ВИДЕО ТРЮКОВ НА РОЛИКАХ


    Лучшие видео
    трюков на роликах
  • Работы ReKiL'а
  • Работы Bunny
  • Работы Massive
  • Весь мир роликов
  • Услуги