Я Хороший Инструктор
Презентация
Юля: Здравствуйте, коллеги инструкторы! С вами сегодня Женя.
Женя: И Юля.
Юля: Тема нашей работы очень актуальна последние несколько лет. И каждому инструктору интересно к чему стремиться. Как стать хорошим инструктором?! Это и есть наша тема.
Женя: Как вы считаете, какое самое важное качество для хорошего инструктора?
(услышать ответы, варианты ответов на реплики – да, может быть, ещё варианты?)
Юля: Да, вы правы, эти качества очень важны. В своей творческой работе мы постарались систематизировать эти качества.
Женя: Чтобы показать что этот вопрос интересует не только нас, мы пригласили вам известных журналистов из Москвы Татьяну(Юля) и Романа(Женя).
(отвернуться и поменяться местами)
Татьяна(Юля): Здравствуйте, дорогие телезрители! Тема нашей сегодняшней передачи – «я идеальный инструктор или лох». И сразу у нас на связи из Москвы Роман, который сейчас готовится к занятию на роликовых коньках.
Роман, добрый вечер!
Роман(Женя):Здравствуйте, Татьяна!
Татьяна(Юля): Роман как обстановка на роллердроме? Вы уже познакомились с инструктором?
Роман(Женя): Татьяна, я уже познакомился с инструктором. Он очень интересный и, на мой взгляд, очень харизматичный человек. Очень приятно было с ним общаться, похоже, что он очень открытый, яркий человек.
Татьяна(Юля): Роман, что вы ещё можете сказать об этом человеке.
Роман(Женя): Ну вот, у меня уже началось занятие. И я уже делаю первые шаги. Мне нравится как этот человек говорит. Всё четко, громко и внятно. Он на меня постоянно смотрит, как будто мы знакомы уже вечность. Татьяна?
Татьяна(Юля): Роман, вот я слышала, что идеальный инструктор как-то особенным образом показывает элементы, что кажется, что он родился в этих роликах.
Роман(Женя): Татьяна, вы правы. Они называют это роллерской магией. О, Боже, как он это делает. Как он держит руки!
Я делаю нечто похожее. Вот я уже сделал два фонарика вперед и два назад. И инструктор похвалил меня за последний фонарик. И это было заслуженно!
Татьяна(Юля): Роман, должно быть он очень внимательный.
Роман(Женя): Татьяна, и в опять правы. Мой урок уже заканчивается. Спасибо Вам, что весь этот час вы были с нами. Инструктор поехал кататься по каким-то баночкам, на одном колесике. Я тоже так хочу! мы договорились о следующем занятии.
Татьяна (Юля): Спасибо, Роман! я так понимаю, вы нашли своего идеального инструктора и он не лох. Чего мы и желаем нашим телезрителям! До встречи.
(поворачиваемся спиной и возвращаемся в Юлю и Женю)
Итак, резюмируем, мы считаем, что важные качества:
Женя: привлекательная внешность, харизма.
Юля: умение излагать свои мысли, четко, внятно и по делу говорить.
Женя: Роллерская магия – названия упражнений+четкие правила игры+бонус трики+фишечки.
Юля: Внимательное отношение к ученику, Умение с первого раза запомнить имя ученика(учеников)
Женя: Самосовершенствование, постоянная работа над собой, участие в соревнованиях и повышение квалификации.
Юля: Спасибо за внимание. Если у вас возникли какие-то вопросы, то будем рады услышать.
Я Хороший Инструктор, потому что у меня есть все эти качества
1. Харизма. [от др.-греч. χάρισμα — «милость, дар»]
— приписывание или признание за личностью набора таких свойств, черт и качеств, которые обеспечивают преклонение перед ней её последователей, их безоговорочное доверие и безусловную веру в ее неограниченные возможности.
Это наделённость (по мнению определённого круга приверженцев или последователей) какого-либо лица (харизматического лидера — политического деятеля, проповедника, пророка), института, символа или совокупности действий свойствами исключительности, выделенности, сверхъестественности, непогрешимости или святости. Качество харизмы традиционно полагается не столько приобретаемым, сколько даруемым природой либо «потусторонними», мистическими силами.
Обычно под харизмой понимают эмоционально-психические способности человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на людей. (ВИКИ)
Инструктор по натуре лидер. Харизма одна из основных черт лидера.
2. Ораторское искусство — это искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство — это гармоничное сочетание риторики, приемов актерского мастерства (подача) и психологических техник. Ораторское искусство и свойства ораторской речи изучает наука риторика.
Для хорошего инструктора важно говорить громко, четко и внятно. Важно понимать, что ученики слушают указания инструктора. Для того чтобы им было интересно, необходимо применять некоторые приемы ораторского искусства. Рассказывая об упражнении интересно, гораздо больше вероятность того что ученик воспримет все корректно.
3. Магия роллерская/Авторитет тренера – это и идеальное исполнение элементов, и владение методикой, и умение давать названия упражнениям, придумывать правила игры. Умение «преподать элемент» так, что у ученика получилось то, что он не умел что-то или не думал, что когда-то так сможет – то есть некоторые «магические» способности.
Знание методик
Грамотная демонстрация
Умение видеть и показывать ошибки
Умение разобрать элемент на части
4. Внимание/Сенсорика
Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Сенсорика — чувственное восприятие, проявление ощущений
Умение с первого раза запомнить имя ученика(учеников)
Умение оценить настроение ученика(учеников)
Умение обоснованно похвалить
5. Самосовершенствование.
— сознательная и систематическая работа над собой в целях совершенствования ранее приобретённых и формирования новых качеств личности. Самосовершенствование — это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются её качества и способности.(ВИКИ)
Статья подготовлена инструкторами роллер школы Юлией Акашевой и Евгенией Шавловой
|