Городское катание на роликовых коньках.
Эта работа адресована как начинающим роллерам,
так и тем, кто хочет попробовать свои силы в качестве ведущих.
В работе я рассмотрю следующие аспекты городского катания на роликовых коньках:
• Москва как уникальное место для городского катания
• Виды катания на роликовых коньках
• Безопасность городского катания на роликовых коньках
Москва – это огромнейшая территория, пригодная для разнообразного городского катания на роликовых коньках, она включает в себя большие и малые парки, набережные реки и каналов, протяженность улиц и переулков, пригодных для катания – огромна. Город богат историческим прошлым, памятниками, уникальными сооружениями. Есть в нем множество необычных и даже удивительных двориков, обустроенных нашими современниками. Все это в немалой степени объясняет интерес большого количества горожан к городскому катанию на роликовых коньках.
Виды катания на роликовых коньках.
В первом приближении катание на роликовых коньках можно разделить на два вида – организованное и неорганизованное.
К неорганизованному надо отнести катание во дворах и парках единичных роллеров, или небольших групп роллеров, часто спонтанных, не имеющих специальной подготовки и обеспечения.
Организованное катание отличается специальной подготовкой, проведенной заранее – разработкой маршрута, с учетом сложности и опыта роллеров, определение времени начала – конца его прохождения, промежуточных пунктов остановок для отдыха, назначение группы организации – ведущего, замыкающего, и перекрывающих, при большой численности роллеров, принявших участие в катании.
Рассмотрим более подробно организованное катание на примере общности роллеров сайта Роллер ру.
Примем для удобства название организованного выезда Роллер Ру – покатушка.
Итак, главное деление покатушек – по средней скорости передвижения:
• Медленные – 10-12 км/ч
• Средние – 14-15 км/ч
• Быстрые – 18-20 км/ч и выше
Конечно, каждый уровень покатушек по скорости, предполагает соответствующие навыки и экипировку. Средние, и тем более быстрые покатушки проводятся на значительно более протяженных маршрутах и планируются более длительными по времени катания - так средние по маршруту могут составлять 50-70 км и больше, а быстрые – от 60 до 100 и более. Поэтому их, в основном, посещают более опытные и сильные роллеры.
В отличие от быстрых и средних - медленные покатушки посещают роллеры любого уровня катания, с самыми разными интересами, как по тематике, так и по месту проведения покатушек. Число участников в медленных покатушках достигает сотен, а в отдельных случаях- тысяч роллеров. Именно поэтому рассмотрим их более детально.
Медленные покатушки.
1. Новичковые – на них опытные роллеры приглашают роллеров с небольшим опытом катания, и роллеров еще не бывавших в городе. Маршрут самый короткий – 15-16 км, время от старта до финиша 3 часа. Как правило два пит-стопа по 20 минут для отдыха, и несколько промежуточных, для уменьшения растягивания колонны. Сложность маршрута в начале сезона – минимальная к концу сезона – возрастает. Перед покатушкой проводится часовое учебное занятие, на котором проверяют навыки катания новичков в городских условиях, а затем проводят учебные занятия по преодолению бордюров, лестниц, люков, и иных мелких препятствий. Главное внимание уделяется навыкам торможения. Основные способы торможения на этом занятии – торможение штатным тормозом, Т-стоп(по возможности), плуг. Также торможение с помощью подручных средств(столбы, перила, заборы, газоны – инструктаж) В дождь новичковые покатушки не проводятся, из-за увеличенного риска получения травм.
2. Тематические – посвящаются какому-либо культурно-историческому событию, достопримечательностям, архитекторам и их сооружениям. Пожалуй самые интересные по информационной насыщенности, поскольку ведущий заранее подготавливает материал по предлагаемой теме, и рассказывает непосредственно на месте, связанным с темой покатушки. Темп такой покатушки обычно выше – это самые быстрые медленные, роллеры отдыхают во время осмотра очередного объекта. Маршрут может быть сложным, и рассчитывается на опытного роллера. Протяженность примерно 20 км.[/justify]
Примеры: «12 стульев», «Мастер и Маргарита», «архитектор Шехтель», «Забытые площади Москвы», и тд.
3. По месту проведения – довольно часто ведущий проводит покатушку по своему району города, где он хорошо знает красивые места, достопримечательности, рассказывает истории, связанные с развитием этого района столицы. В этих покатушках могут принимать участие новички, но в случае слишком медленного темпа – отсекаются, чтобы чрезмерно не растягивать колонну. Протяженность маршрута 25-30 км.
Примеры: «Перовские» - район Перово, «Восточные» - Измайлово – Лефортово, «Ленивые» - ВДНХ, Медведково, и тд.
4. КГГ – или Куда Глаза Глядят – это спонтанные покатушки с неопределенным маршрутом, который создается прямо на ходу, покатушки настроения. Как правило это небольшие группы куда собираются любители разнообразия и неожиданностей. Уверенное катание.
5. Безформат – специфическая покатушка с маршрутом, известным только ведущему, сложность – высокая, дорожное покрытие – любо, включая экстрим. Напоминает курс молодого бойца)) До финиша добирается процентов 30))
6. Медленные с финишем – на финише запланировано какое-то мероприятие. Маршрут укорочен, темп – легкий.
Примеры: «Купательные» - к месту купания и отдыха роллеров участвовавших в покатушке; «Пончиковые» - к пикнику с пончиками, «Сосисочные» - пикник с сосисками; «Баскетбольная», и тп
7. Костюмированная – одна из самых массовых покатушек в истории роллер движения в Москве, практически карнавал, из нескольких покатушек, к сожалению, из-за проблем с властями пока не проводится.
Итак, рассмотрев московские покатушки, можно сделать вывод, что большинство роллеров предпочитают катание на роликах, как активный отдых, сопровождающийся получением интересной информацией, общением и развлечением. Стоит заметить, что практически все роллеры, катающиеся на быстрых и средних покатушках, принимают участие и в медленных, и более того, проводят их.
Безопасность городского катания.
Безопасность катания на роликах в городе, при проведении групповых, и даже массовых покатушек – одна из самых важных задач. А на новичковых покатушках, в связи с недостатком опыта у новичков, приобретает особо важное значение. Рассмотрим подробнее основные аспекты безопасности для всех участников покатушек от ведущего – до новичка, впервые посетившего покатушку.
1. Личная подготовка роллера.
Одежда – должна соответствовать сезону, быть прочной, и не сковывать движений. Комплект защиты – хорошо подогнан и удобен. Желательно наличие бактерицидных и перевязочных материалов.
Обязателен – запас воды, соответствующий погоде, и характеру покатушки, мобильный телефон, если катание продолжится на вечер или ночь – фонарик и светоотражающие браслеты, брелки, нашивки на одежду, рюкзак. Желательно иметь защитные спортивные очки.
2. Меры безопасности при подготовке и проведении покатушки, предпринимающиеся ведущим и его командой.
• Выбор маршрута – следует помнить, что новички не могут рассчитывать свои силы, и ведущий должен подбирать маршрут таким образом, чтобы примерно первая четверть дистанции была легкой, для адаптации роллеров, затем сложность повышается, но на последнем часу – снова снижается. Это связано с тем, что из-за усталости роллеры допускают больше ошибок, и чтобы снизить возможную травматичность, сложность маршрута необходимо уменьшить.
• Маршрут незадолго перед покатушкой необходимо проверить на предмет внезапных изменений – ремонтные работы по съему полотна дороги, замену асфальта на тротуаре на плитку, и тд. Чтобы вовремя внести необходимые коррективы.
• Учебное занятие – обычно часовое, проводится с целью определить способность прохождения новичком маршрута, потребуется ли ему помощь при движении, и преодолении препятствий, обучить приемам преодоления простых препятствий – бордюров, трамвайных путей, плиткам, лестницам, и тп.
• На маршруте должно быть продумано расположение мест отдыха для всего состава катающихся. Это может быть парк, сквер, площадь на бульваре, большой газон. Особенно это важно при большой численности покатушки, когда остановившиеся роллеры могут перекрыть тротуары, и даже создавать помехи для автотранспорта на дороге.
• Команда замыкания и перекрытия – для обеспечения должной организации катания большого количества роллеров, ведущий должен располагать опытной командой, обеспечивающей оперативную помощь роллерам на маршруте, и поддерживающей необходимую организацию колонны при движении.
• Замыкание – замыкающий покатушки – опытный роллер - должен располагать достаточным набором средств оказания первой помощи при небольших травмах – это перевязочные средства, бактерицидные и кровоостанавливающие препараты, желательно – обезболивающие спортивные кремы. Также желателен небольшой запас ремонтных средств – ключи для замены колес, несколько разных осей, жидкая смазка, и тп.
Обязательно – средства связи с ведущим и командой перекрытия.
• Команда перекрытия – опытные роллеры – обеспечивают порядок и безопасность роллеров по всей длине колонны.
В их задачу входит – контроль за самой колонной, предотвращение выезда роллерами на проезжую часть дальше метра в первом ряду, предотвращение выезда автомобилей из местных дорог и проездов, особенно арок, предотвращение въездов автомобилей с главной дороги в боковые проезды арки, во время пересечения колонны этих путей. Предупреждение роллеров об опасных препятствиях – открытых люках, проломах в асфальте, резком сужении дороги, и тд. Помощь роллерам при падениях, столкновениях, несчастных случаях. Помощь при неадекватных действиях прохожих, особенно находящихся в алкогольном опьянении.
При большом количестве участвующих в покатушке роллеров, команда перекрытия может делиться на две группы, и управляться старшими. Также необходима мобильная связь с ведущим и замыкающим покатушки.
Команда перекрытия обычно участвует в предварительном прокате маршрута покатушки.
• Ведущий должен информировать - роллеров о предстоящих трудностях на предстоящем участке маршрута – спусках, плохом покрытии, мостах, переходах. Перед крутыми спусками обычно прикрепляют к новичкам опытных роллеров, для помощи во время спуска.
3. Меры безопасности для роллера при проведении покатушки.
• Соблюдать основные правила движения в колонне– держать минимальную дистанцию от впереди едущего, но и не отставать, при перестроении и торможении - подавать соответствующие сигналы руками, дублировать знаки, поданные впереди находящимися роллерами.
Выполнять требования команды перекрытия.
• Предупреждать знаками – о возникших препятствиях, падениях роллеров и иных угрозах и опасностях едущих за ним роллеров.
• Крайне нежелательно – катание в наушниках на оба уха, держась за руки парами и более, курить при движении в колонне.
• Запрещается – иметь при себе стеклянную посуду для напитков, и тем более пить из нее на ходу.
• Пешеходы и зрители – по возможности объезжать их подальше, большинство пешеходов не знают, что мгновенно остановиться роллер не может. Пешеходы часто не считают нужным уступать дорогу роллерам, и вообще принимать их во внимание. Кроме того, среди пешеходов и зрителей находятся в достаточном количестве люди, которые в шутку пытаются пугать роллеров. Особенно девушек, и особенно тех, кто неуверенно едет на роликах. Это опасно, так как падение на узком тротуаре вблизи бордюрных камней, лестниц, крылец, палаток и лотков, стоящих машин чревато серьезными последствиями.
• При желании покинуть покатушку – сообщить об этом замыкающему, в крайнем случае кому-нибудь из команды перекрытия.
Завершая эту небольшую работу, хочу пожелать всем, любящим городское катание – отличных покатушек, интересных, с хорошим настроением!
Материал для любителей городского катания подготовлен инструктором школы- Алексеем Сердюком.
|